Срочные новости раздела
На фестивале в Великом Новгороде рассказали, зачем режиссер встает на табуретку

На фестивале в Великом Новгороде рассказали, зачем режиссер встает на табуретку

Десять киноплощадок рассеяны по всему городу, у каждой своя тематика и аудитория. В библиотечных центрах крутят детские программы, собранные из мультфильмов последних лет. В уютном киномузее, расположенном в двухэтажном домике XIX века, — знаковая авторская анимация века двадцать первого: лирическая, абсурдная, философская, загадочная. В просторной оранжерее, заполненной цветами и саженцами, детей учат, как оживлять под камерой элементы одежды, конструктор «лего» и пластилин. В перерыве между мастер-классами мне рассказывают байку про учительницу, пришедшую с отрядом юных гаишников и требовавшую снять мультфильм про правила дорожного движения. В итоге суровая дама сдала детей аниматорам, а сама не меньше часа увлеченно двигала порхающих на столе под камерой бумажных бабочек и цветочки, бормоча себе под нос: «Теперь только этим буду заниматься».

На набережной реки Волхов на огромном экране нон-стопом вперемежку идут бодрые мультдискотеки из «Смешариков» и «Фиксиков», полнометражный сказочный «Огонек-огниво» (реж. Константин Щекин) и завораживающая магическая «Песнь моря» ирландца Томма Мура. «Смешариков» представляет их режиссер Денис Чернов: легендарный смешариковед в Великий Новгород приехал со своим новым полнометражным 3D-мультфильмом про вселенную невидимых домовых «Финник». Главный герой характером смахивает на Карлсона, а прототипом бесстрашной девочки-детектива стала Лара Крофт. В целом фильм получился динамичным и обаятельным, и, по слухам, уже планируется его продолжение.

А в Новгородской филармонии — сборник «Музыка в анимации», яркий фантазийный фильм для подростков «Где Анна Франк» (реж. Ари Фольман, Израиль, Нидерланды), соединивший на экране память о холокосте и современную проблему мигрантов. В кукольном «Даже мыши попадают в рай» из Чехии (реж. Ян Бубеничек и Дениза Гриммова) звериным раем заправляет Козерог, рефлексирующая мышка заводит дружбу с лисом-вегетарианцем, а полиция на вертолетах отлавливает злобных нарушителей райского местечка. 

Номинанту «Оскара» и обладателю десятков призов всевозможных кинофестивалей Константину Бронзиту пожилая дама выдает упрек: мол, люди старшего возраста не смотрят сегодняшние мультфильмы, потому что вспоминают советские — они были понятные и интересные. Бронзит не соглашается:

— Я снимаю фильмы, как считаю нужным, как чувствую. Есть такое выражение, что режиссер в кино становится на табуретку, и у него всего два варианта — либо это исповедь, либо проповедь. Советская мультипликация, за редким исключением, не была ни тем, ни другим, поэтому я инстинктивно в детстве ее не любил. Наши российские зрители не смотрят современную анимацию, потому что советская мультипликация отбила у них это желание. По своим остаточным ощущениям понимают, что это им будет неинтересно. Не знают, что есть новая анимация. И если вы пришли сегодня в зал посмотреть, о чем снимают кино современные аниматоры, это прекрасно.  

Исключительно взрослая территория — программы документальной, студенческой анимации и спецподборки — «Разные лики любви» и «Недетские проблемы». В последней собраны драматические истории из мира детей и подростков. В 9-минутном «Откуси косточку» (Гран-при фестиваля в Оттаве) режиссер Хонами Яно предстает в образе маленькой девочки на похоронах отца и вспоминает, как они с папой провели последнее лето. Она не смогла соблюсти весьма специфическую японскую традицию — съесть косточку отца, оставшуюся после кремации: «Кость как будто застряла у меня в горле, и я не могу забыть это переживание». Мерцающее изображение в кадре сложено из разноцветных точек-пятнышек-кружочков, и эта пульсирующая память-пыль не дает покоя автору.

Героиня кукольного 15-минутного фильма «Оперение» (реж. Хани Домбе, Том Курис, Израиль, Франция) в подростковом возрасте вдруг начинает обрастать птичьими перьями — так же как ее бабушка-знахарка. Перья обладают даром исцеления, но выставляют девушку белой вороной. Ей нужно решить — принять свою отталкивающую идентичность или порвать с ней.

В российском кино все буквальнее и оттого больнее: в «Дневнике Андрюши» режиссер Жанна Бекмамбетова анализирует жизнь мамы ребенка с синдромом Дауна, а в «Исчезающем папе» (реж. Андрей Рубецкой) ребенок с тревогой наблюдает метания отца между старой семьей и новой: «Если папы у нас становится все меньше, значит, где-то теперь его все больше?..»

И все-таки как стать аниматором? Режиссер и художник Михаил Алдашин рассказывает зрителям, что 25 лет назад, приступая к съемкам «Рождества», он задумал превзойти своего учителя Юрия Норштейна. Услышав об этом, Юрий Борисович рассмеялся: «Только с таким настроением и нужно делать фильм».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Индустрия фейков набирает обороты. В отсутствии информации ее постоянных «клиентов» - звёзд и полумесяцев из шоу-бизнеса - фейкоделы сдвинули фокус внимания  в сторону театра и направили против его
подробнее...

ШалаваОн плакал горючими слезами размером с виноградины:— Она меня обманула!Предыстория: спутался с шалавой, бросил крепкую благополучную семью. Именно потому бросил и для того бросил, чтобы
подробнее...

Редкий случай, когда директора трех главных российских музеев собираются вместе, но ради этого исторического события Марина Лошак, Михаил Пиотровский и Зельфира Трегулова вышли к публике вместе
подробнее...

Незадолго до смерти Александр Демьяненко говорил с легкой горечью о том, что ему шестьдесят, а он по-прежнему Шурик. Но если раньше актер раздражался, испытывал от этого дискомфорт, то позднее пришел
подробнее...

В частных разговорах кинематографисты объясняют новую инициативу исключительно страстью к деньгам, которых Михалков лишился из-за временной отмены Московского международного кинофестиваля. Дело в том,
подробнее...

Режиссер спектакля Эльдар Трамов (актер, ассистент Римаса Туминаса) не просто следует методу Зеллера, извлекая мысли героев наружу, но и показывает изнанку бытового сюжета, разгадывает его как ребус,
подробнее...

В этом году международное положение, казалось бы, тоже не благоприятствовало организации интернационального проекта, однако он состоялся и прошел на высочайшем уровне. Победители, да и все участники
подробнее...

«Квадрат» триумфально держался весь 2017 год, получив коллекцию самых престижных наград по всему миру. Эстлунд показал в нем безумный мир и бесполезных людей, претендующих на причастность к искусству.
подробнее...

Перед «речным» фасадом гигантского параллепипеда Новой Третьяковки — самая заметная часть проекта: огромный мурал художника Дмитрия Аске. Кто прогуливается пешком или на самокате по набережной, имейте
подробнее...

В начале съемок Юрий Стоянов находится в весьма бодром расположении духа и утверждает, что трудностей в работе, с учетом накопленного в первом сезоне вампирского опыта, видит немного. «Проблемы
подробнее...

Павел Пархоменко — выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, ученик Олега Кудряшова. Он поставил в Театре им. Моссовета гоголевских «Игроков» и «Маму» французского драматурга Флориана Зеллера. Пьесу
подробнее...

На днях мировой судья Жан-Мишель – тот самый, что вел «дело Бетанкур», в рамках которого под подозрение попал Николя Саркози – выписал ордер на арест Жан-Люка Мартинеса, а также главу отдела
подробнее...

Филипп теперь шутит: «Я 35 лет на сцене, 90, которые сейчас справляет Бедрос, мне будет еще через 35. В общем, придется потерпеть». Оговаривается: «Если, правда, доживу». Знаешь, Филипп, ты это
подробнее...

Возвращение АВВА в музыкальную индустрию само по себе сенсация, потому что в это мало кто верил. Слухи о реюнионе группы появились в 2016 году, после того как легендарная четверка впервые с начала
подробнее...

В программном стихотворении «Памятник» Пушкин, продолжая традицию оды Горация «Exegi monumentum», свое будущее разложил по полочкам. Но сначала нужно обратиться к аналогичному стихотворению классика
подробнее...

На пресс-конференции в преддверии Дня России Олег Газманов прокомментировал запрет на посещение стран Прибалтики, а также прояснил судьбу своей квартиры в Юрмале.В пресс-центре медиагруппы «Россия
подробнее...

В двух шагах от Суздальского кремля и Торговой площади открылся Центр мира, и первой выставкой здесь стал проект «Мечты о будущем». Больше трех лет ушло у творческого сообщества, состоящего из местных
подробнее...

Холодная, сухая электрическая стена звука погружает слушателя в круглосуточную автомобильную лихорадку мегаполисов, наполненную спешкой и неотложными делами. Светлана поет о постоянно увеличивающейся
подробнее...