Срочные новости раздела
Ирина Гаудасинская: «Когда бабушку на сцене «убивали» на моих глазах, я заплакала»

Ирина Гаудасинская: «Когда бабушку на сцене «убивали» на моих глазах, я заплакала»

— Ирина, когда вы впервые поняли, что растете в не совсем обычной семье?

— У меня не было ощущения, что я ребенок, прикованный к театральным станкам, не видящий белого света. Но с детства понимала, что должна соответствовать, не могу позволить себе многого. Должна выглядеть, разговаривать, быть образованной...

— Вы носите имя своей знаменитой бабушки, конечно, не случайно. Помните первый спектакль с ее участием?

— «Кармен». Я тогда была очень маленькая — года два. Когда бабушку «убивали» на моих глазах, я заплакала, меня увели из ложи, и вся семья меня успокаивала, объясняя принципы театральных условностей.

— А спектакли вашего великого дедушки помните?

— «Сказку о царе Салтане» увидела где-то в четыре года. Там есть момент, когда лебедь приплывает из-за кулис и переплывает сцену, и это меня поразило. Я пришла к деду и спрашиваю: «Как это сделано? Как плавает лебедь? Мне это необходимо знать прямо сейчас». Но дед всегда был сторонником того, что волшебник не должен раскрывать свои секреты. Он посмотрел на меня и сказал: «Когда-нибудь сама догадаешься». И вот, мне было уже 17, я готовилась к поступлению на режиссерский факультет, пришла к нему и говорю: «Это рельсы? Скажи мне честно». Он: «О чем ты?» — «В «Царе Салтане»! Лебедь! Это были рельсы?» И тогда он сказал: «Боже, ты все эти годы помнишь об этом?» — «Конечно, помню!» И еще помню «Реквием». Причем тоже с совершенно детского возраста. Помню впечатление, как с помощью общей сценографической картинки было создано восприятие хора как единого организма.

— Явно выбор профессии был предопределен. Так сказать, обречены с детства.

— У меня было два основных варианта — либо я шла в режиссуру, либо на хирургию в Военно-медицинскую академию.

— ???

— Дедушкина матушка и дедушкина сестра были врачами. Мама в юности очень много общалась со студентами военмеда — у нее первый муж оттуда. Они всегда продолжали общаться, и у меня с ним прекрасные отношения. Более того, меня каждый раз закидывали туда, если не с кем было оставить. Так что игры с колбочками, скелетами и всем остальным были у меня с детства. Я очень благодарна маме, что на любой мой вопрос касательно физиологии или «откуда берутся дети?» мне со спокойным лицом выдавался медицинский справочник. Для меня секреты человеческого тела были очень интересны.

— В таком случае почему все-таки вы предпочли режиссуру хирургии?

— Только по одной причине — я очень ленивая… Все мы знаем, как хорошие студенты-медики относятся к своей профессии — минимум лет на 10 совершенно пропадают из общей жизни и вообще отказываются от нормального существования помимо погружения в науку и свою стезю. Если не будешь этого делать, ты там не нужен. И поэтому мною была выбрана режиссура.

— И кто же научил преодолевать лень?

— У меня было два мастера курса. Сначала я училась у Станислава Леоновича Гаудасинского, то есть у своего дедушки, а потом, после его смерти, перешла к Юрию Константиновичу Лаптеву и оканчивала консерваторию под его руководством.

— До участия в конкурсе «Нано-опера» вы реализовались как режиссер?

— Сделала дипломный спектакль в консерватории — «Золушка» Бориса Асафьева, «Богему» в оперной студии. Но пока больше занимаюсь продюсированием — руковожу фондом Ирины Петровны Богачевой «Арт-Петербург», который она создала более 20 лет назад.

— Залезла на вашу страницу в ВК и обнаружила, что вы увлекаетесь современным русским роком.

— Я могу признать себя меломаном, люблю разную музыку. Но, безусловно, русский рок занимает в моем сердце непреодолимо огромное место. Есть у меня и любимые группы, и любимые люди, которые пишут тексты. Не знаю, насколько можно называть это андеграундом в наше время, но меня невероятно радует та атмосфера и культура, которая за этим стоит.

— Если поставить вопрос «мюзикл или опера», то ответ будет…

— Опера. Никогда не зарекаюсь, я не из тех, кто говорит, что буду делать только так и никак иначе. Я из тех, кто говорит, что время покажет, все меняется. Возможно, когда-то я стану совершенно другим человеком, у которого будут другие приоритеты и ценности.

— После конкурса вы получили несколько интересных предложений.

— Первое — это постановка в НОВАТе: там уже в конце октября зрители смогут увидеть постановку оперы Виссариона Шебалина «Укрощение строптивой». Я искренне считаю, что советские композиторы невероятно незаслуженно предаются забвению. Дальше — это, конечно же, Красноярский театр имени Хворостовского в 2023 году. Пока что нет точных новостей о том, что это будет. И на 2024 год — опера Астаны с лауреатом второй премии Еренбаком Тойкеновым, вместе с ним мы будем ставить казахскую национальную оперу.

— Вам с вашим интеллектом и культурным бэкграундом не сложно общаться со сверстниками, в том числе с молодыми людьми?

— Я глубоко и давно замужем, поэтому вообще на них не засматриваюсь в романтическом плане. Но мне невероятно повезло с друзьями — они значат для меня очень много. Так сложилась, что в 2019–2020 годах в течение полугода ушла вся моя семья — бабушка, мама и дедушка. И вот эту семейную теплоту мне заменяют друзья. Они поддерживают меня, помогают, иногда дают советы, иногда просто спасают — они потрясающие. Это очень важный момент, когда я оказалась в ситуации, при которой пришлось просить помощи, — мне ответило невероятное количество людей. Я им очень благодарна за это.

— Кто же ваш муж?

— Нормальный человек — инженер. Посмотрев на всю нашу богемную жизнь, я решила, что, наверное, именно замуж я хочу выходить за нормального человека. Безусловно, бывают потрясающие пары. Я наблюдала, как дедушка с бабушкой, оба профессионалы театрального дела, жили вместе. Но при этом у нас был очень закрытый дом. Туда почти никто не был допущен.

— На чем вы строите воспитание своей дочки? Озадачиваете чем-то или пока жалеете?

— Недавно был концерт в капелле памяти Ирины Петровны Богачевой, с потрясающим составом вокалистов, плюс все это сопровождалось цитатами из книги Ирины Петровны, которые были озвучены народным артистом России Николаем Буровым. Я привела свою четырехлетнюю дочку, и у меня возникло ощущение, что я собственному ребенку дала наркотиков, потому что дочь в первый раз в осознанном возрасте вышла на сцену. Перед тем как сделать первый шаг, она посмотрела на меня и спросила: «Что, можно?» В этом голосе было столько пиетета, столько уважения, надежды. И когда я сказала: «Да, ты имеешь полное право ходить по этой сцене», увидела столько радости в ее глазах. Поэтому боюсь, что выбора у нас нет. Но, безусловно, я буду идти от ее желаний, предпочтений и настроений.

— Опера вашей мечты — название, дирижер, сцена.

— «Трубадур» Верди, Дмитрий Юровский, Мариинка-2.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Индустрия фейков набирает обороты. В отсутствии информации ее постоянных «клиентов» - звёзд и полумесяцев из шоу-бизнеса - фейкоделы сдвинули фокус внимания  в сторону театра и направили против его
подробнее...

Незадолго до смерти Александр Демьяненко говорил с легкой горечью о том, что ему шестьдесят, а он по-прежнему Шурик. Но если раньше актер раздражался, испытывал от этого дискомфорт, то позднее пришел
подробнее...

В частных разговорах кинематографисты объясняют новую инициативу исключительно страстью к деньгам, которых Михалков лишился из-за временной отмены Московского международного кинофестиваля. Дело в том,
подробнее...

В этом году международное положение, казалось бы, тоже не благоприятствовало организации интернационального проекта, однако он состоялся и прошел на высочайшем уровне. Победители, да и все участники
подробнее...

Режиссер спектакля Эльдар Трамов (актер, ассистент Римаса Туминаса) не просто следует методу Зеллера, извлекая мысли героев наружу, но и показывает изнанку бытового сюжета, разгадывает его как ребус,
подробнее...

«Квадрат» триумфально держался весь 2017 год, получив коллекцию самых престижных наград по всему миру. Эстлунд показал в нем безумный мир и бесполезных людей, претендующих на причастность к искусству.
подробнее...

Перед «речным» фасадом гигантского параллепипеда Новой Третьяковки — самая заметная часть проекта: огромный мурал художника Дмитрия Аске. Кто прогуливается пешком или на самокате по набережной, имейте
подробнее...

В начале съемок Юрий Стоянов находится в весьма бодром расположении духа и утверждает, что трудностей в работе, с учетом накопленного в первом сезоне вампирского опыта, видит немного. «Проблемы
подробнее...

Павел Пархоменко — выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, ученик Олега Кудряшова. Он поставил в Театре им. Моссовета гоголевских «Игроков» и «Маму» французского драматурга Флориана Зеллера. Пьесу
подробнее...

На днях мировой судья Жан-Мишель – тот самый, что вел «дело Бетанкур», в рамках которого под подозрение попал Николя Саркози – выписал ордер на арест Жан-Люка Мартинеса, а также главу отдела
подробнее...

Филипп теперь шутит: «Я 35 лет на сцене, 90, которые сейчас справляет Бедрос, мне будет еще через 35. В общем, придется потерпеть». Оговаривается: «Если, правда, доживу». Знаешь, Филипп, ты это
подробнее...

Возвращение АВВА в музыкальную индустрию само по себе сенсация, потому что в это мало кто верил. Слухи о реюнионе группы появились в 2016 году, после того как легендарная четверка впервые с начала
подробнее...

В программном стихотворении «Памятник» Пушкин, продолжая традицию оды Горация «Exegi monumentum», свое будущее разложил по полочкам. Но сначала нужно обратиться к аналогичному стихотворению классика
подробнее...

На пресс-конференции в преддверии Дня России Олег Газманов прокомментировал запрет на посещение стран Прибалтики, а также прояснил судьбу своей квартиры в Юрмале.В пресс-центре медиагруппы «Россия
подробнее...

В двух шагах от Суздальского кремля и Торговой площади открылся Центр мира, и первой выставкой здесь стал проект «Мечты о будущем». Больше трех лет ушло у творческого сообщества, состоящего из местных
подробнее...

Холодная, сухая электрическая стена звука погружает слушателя в круглосуточную автомобильную лихорадку мегаполисов, наполненную спешкой и неотложными делами. Светлана поет о постоянно увеличивающейся
подробнее...

А когда Лорд был у меня в гостях, он играл на легендарном органе Hammond B-3 1965 года выпуска; такой же орган был у него самого. На этом органе он давал мастер-класс для учеников нашей рок-школы.
подробнее...

- Начо Дуато поставил этот балет специально для Михайловского театра, - рассказал на пресс-конференции худрук театра Владимир Кехман - Существует  много знаменитых балетных версий трагедии Шекспира,
подробнее...