Срочные новости раздела
В галерее ГРАУНД Солянка переосмыслили привычную форму досуга

В галерее ГРАУНД Солянка переосмыслили привычную форму досуга

    Проект «Точка 55.754630, 37.638530» в ГРАУНД Солянке поделён на четыре раздела, где каждый – определённая призма, через которую автор рассматривает прогулку. Начинается необычный променад с «Основ для полевых исследований». Здесь представлен проект Екатерины Балабан – «Море волнуется», ставший результатом экспедиции в населённые пункты, расположенные на территории бывшего Пермского моря, которое существовало на Урале сотни миллионов лет назад. Из-за смещений земной коры образовывались лагуны, со временем они высохли, оставив после себя залежи соли. Благодаря этим запасам здесь появились фабрики и города – Урал стал промышленным «хребтом России». В ходе своего исследования художница зафиксировала следы бывшего Пермского моря, проявлявшиеся на территории городов. 

— Моя прогулка началась в родном городе Березники, - рассказывает Екатерина Балабан. - Я вернулась туда после долгого перерыва и не узнала его. Гуляла и постоянно натыкалась на заброшки, аварийные дома и жестяной забор с надписью «опасно». Школьный двор и игровая площадка стали аварийной зоной и дырой в земле.

Фото Балабан, напечатанные на прозрачной ткани, превращаются в метафору призрачной, иллюзорной мысли о Пермском море. А снимки города и его жителей покрыты кристаллами соли. Это работа напоминает о том, что природа сильнее человека. История Березняков в этом смысле очень показательна. Дело в том, что грунтовые воды здесь размыли залежи соли и на улицах города появились огромные провалы. Гулять здесь – дело опасное.

      В зале «Берёзы» представлены выдержки из проекта «Звенящий след» Павла Отдельнова, который рассказывается о первой в мире атомной аварии, произошедшей на Урале в 1957 году на химическом комбинате «Маяк». Художник рассказывает не только о самой катастрофе, во время которой взорвалось хранилище с радиоактивными отходами и ветер разнес их на сотни километров. Но и цене, которую пришлось заплатить жителям и природе за обладание атомным оружием. В зале выставлен спил берёзы, которая когда-то росла на пострадавшей от кыштымской аварии территории. На пеньке выделяется тёмный круг – кольцо 1957 года – доказательство влияния атомного проекта на местность. 

     Во время прогулки уход в себя – неотъемлемая часть процесса. Взгляд, направленный вовнутрь, с одной стороны, расширяет границы возможного (у воображения нет границ), а с другой – сужает (упускается реальное). В проекте «Етопланетаземля» Катя Рыблова исследует схожий парадокс. Ее коллекция карт – это визуализация границ человеческого восприятия. С большого расстояния география Земли понятна, однако спустя некоторое время всё начинает сливаться, всё сложнее отличить природные ландшафты от условных обозначений фабрик и заводов. Как объясняет Катя Рыблова, это связано с тем, что часть объектов на карте скрыты или отсняты нечётко по техническим или политическим причинам. В этом и заключается парадокс: «Дальше – не значит всё различать, ближе – не значит всё видеть». 

   В разделе «Действие человека» прогулка – это непредсказуемый маршрут. «Пещера» Александра Никольского заставляет зрителя пережить ощущения от погружения на дно заброшенного военно-промышленного завода в Кемерове. Комплекс давно не действует и представляет собой химически загрязненные руины. Инсталляция Никольского создана из ржавых железных листов с изображением антропогенной пещеры и установлена на песке, который есть и в недрах кемеровского завода. Работа заняла укромное место под лестницей, она спрятана, как и место, которое исследует художник. «Если Платон полагал единственной возможностью доступа к сути вещей выход из Пещеры, то художник предлагает раствориться в ней», – советует автор.

    В проекте «Четверть нормы» Анастасия Богомолова обращается к истории бывшего исправительно-трудового лагеря «Бакаллаг», существовавшего в 1941-1946 годах и входившего в систему ГУЛАГа. Заключенных, умиравших от голода и тяжелого труда, хоронили в братских могилах за шлакоотвалами металлургического производства. Об этих событиях информации в истории города не найти, заключённые забыты.  Перформанс Богомоловой проходил в каменном карьере – одной из частей бывшего лагеря, которое сейчас стало местом летнего отдыха. Местные жители вряд ли догадываются, что происходило здесь больше полувека назад. Изначально художница должна была обойти заледеневший карьер полностью, оставляя протоптанные по периметру тропинки - самобытные круги памяти, - при этом снимая действие на камеру. Однако при температуре -20 °С в течение двух часов сопротивляясь насту, проваливаясь в воду, она выдержала всего лишь восемь кругов. Это лишь четверть дистанции, то есть четверть нормы – по правилам лагеря за это полагалось не более 400 граммов хлеба в день. Зал с работами Богомоловой – последний. В нём уставшие посетители расслабляются на мягких креслах-мешках после длинной арт-прогулки, словно отдыхающие у карьера бывшего ГУЛАГа… 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Я и до личной встречи с Инной Чуриковой всегда считал ее актрисой номер 1, которой Господь подарил из ряда вон выходящее дарование, способность быть проводницей самых высоких энергий божественных.
подробнее...

Она была незвездной звездой «Ленкома», имела немало международных наград за роли в кино, какие многим и не снились. При этом скромно, с достоинством несла венец всенародной любви и выдающейся актрисы.
подробнее...

Об этом «МК» сообщил буквально за пару дней до смерти Чуриковой руководитель «Ленкома» Марк Варшавер. Не исключено, что ухудшение здоровья Инны Михайловны было связано с вызванными болезнью
подробнее...

– Вахтанг скончался ровно час тому назад, – вздыхает Нана. – Он был на диализе последние десять лет уже. Видимо, окончательно ресурсы его организма закончились. Он умер в реанимации. Врачи сделали все
подробнее...

– Буба был потрясающим рассказчиком. Он так интересно рассказывал, а это говорит очень о многом. Во-первых, что он талантлив, во-вторых, что он умен. Сидеть с ним за столом – это просто удовольствие.
подробнее...

– Шок, потому что ещё позавчера Буба в больнице говорил обо мне моему товарищу, рассказывал как мы жили. И я собирался его навестить на следующей неделе. Это близкий мне человек. Я его знал с детства.
подробнее...

Народная артистка СССР Инна Чурикова, скончавшаяся в субботу в возрасте 79 лет, в последний год была прикована к постели из-за новообразований в головном мозге, сообщает сайт KP.RU.Как отмечается, у
подробнее...

Звезды шоу-бизнеса скорбят из-за смерти Вахтанга Кикабидзе. Актер скончался сегодня на 85-м году жизни. Певица Ольга Зарубина считает: на уход Кикадбизе повлияла трагедия, которая случилась в его
подробнее...

15:49 Похороны завершены. Могила утопает в цветах, вокруг - около двух десятков венков.15:45 Сейчас на кладбище читают стихи. Также прочли молитву.15:38 Могилу завалили цветами. Глеб Панфилов попросил
подробнее...

Впрочем, никаких скандалов или сплетен в СССР вокруг кинодивы не было, ее просто боготворили за красоту. Здесь она завела немало друзей — среди политиков, космонавтов, художников и поэтов.— Были
подробнее...

Для тех, кто не в теме: «Кабачок «13 стульев» — такой же хит советского телевидения, как сегодня, ну скажем, КВН или «Голос» на федеральных каналах. Во всяком случае, как только раз в неделю с
подробнее...

Инна Чурикова — тот счастливый случай, то исключение, когда Бог дал всего, отсыпал горкой немерено, и она все это в себе несла, ничего не пролила, все отдавала своему Зрителю. Есть актрисы, у которых
подробнее...

Зарубежным артистам (читай: российским) никто не запретит выступать в Бишкеке под фонограмму, как привычно многим из них. Традиции скачек под «фанеру» на нашей сцене сильны и, не побоюсь этого слова,
подробнее...

Обыкновенную блоху (Aphaniptera скачущая) в силу микроскопических размеров еще надо поискать. И театр с таким названием тоже просто так в Петербурге не сыщешь: ни указателя, ни вывески, ни адреса на
подробнее...

Фото со съемок для поклонников шоу выглядят весьма интригующе. Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) дефилирует по Манхэттену, держа за руку своего дважды бывшего Эйдона Шоу (Джон Корбетт). Видимо, все
подробнее...

Игровой проект начинается в библиотеке, одна из стен которой представляет собой огромный экран, а остальные заполнены книгами. Этот интерактивный павильон о мечтах – писателей-фантастов и ученых. На
подробнее...

«Космос» родился из экспериментального проекта «АРТХАБ», запущенного ради поиска новых имен в драматургии и режиссуре в МХТ им. Чехова. За десять дней режиссер, прежде не работавший на его сцене,
подробнее...

- Какие у Шорохова были внутренние причины ухода на фронт, делился ли он планами с вами? Когда стало понятно, что он примет такое решение?– У каждого свои мотивации. Алексей волонтерил с 2015 года. И
подробнее...