Срочные новости раздела
Итоги музыкального сезона: какие премьеры запомнились больше всего

Итоги музыкального сезона: какие премьеры запомнились больше всего

Юбилей сезона

Прославленный Московский государственный академический камерный хор, известный также как «Минин-хор», отметил 50-летний юбилей. Основанный в 1972 году хормейстером Владимиром Мининым, ныне здравствующим народным артистом СССР, этот хоровой коллектив завоевал мировую славу высококлассным исполнением самого разнообразного репертуара — от старинной музыки до композиций XXI века, от духовных песнопений до джаза, от фольклора и этнической музыки до киноклассики и рока. Юбилей был отмечен концертным марафоном в течение всего сезона, в котором кроме самого хора приняли участие различные оркестры и солисты. На открытии можно было увидеть идеальный вариант преемственности поколений: 93-летний создатель коллектива Владимир Минин сидел в зале, а за пультом стоял его преемник — молодой дирижер Тимофей Гольберг.

Мировая премьера сезона. Эпизод 1

«Последний день великого города» — так называется сочинение Ильи Демуцкого, композитора востребованного, раскрученного и перспективного: Большой театр заказал ему оперу «Блистающий мир» по Александру Грину. Масштабное мультижанровое сочинение написано на тексты русско-американских авторов Ольги Масловой и Кати Капович. Апокалиптические пророчества, метафора конечности бытия и иллюзорности «вечности», поиски человеком своего места в жизни на фоне всемирной катастрофы — таковы темы амбициозного проекта Демуцкого. На момент мировой премьеры — осенью 2021 года — все это казалось созвучным сегодняшнему дню.

Мировая премьера сезона. Эпизод 2

«Геликон» представил оперу современного израильского композитора Гиля Шохата «Альфа и Омега». Постановка Дмитрия Бертмана и Ильи Ильина, прекрасная по форме и пугающая по содержанию, обозначила новый тренд этого театра: именно такое же парадоксальное сочетание красоты и угрозы реализуется в последней работе «Геликона» — «Аиде». Впрочем, о ней речь впереди. «Альфа и Омега», написанная под влиянием картин Эдварда Мунка, исполняется на экзотическом для русского уха, звучащем «по-библейски» иврите и предлагает такую страшную теорию происхождения человечества, что будь она облечена в иную форму, бессонная ночь после просмотра была бы гарантирована. Но автор исходил из постулата о том, что в музыке даже зло прекрасно. И потому вполне доказательно поданная версия, что современное человечество — не что иное, как «гибриды», уродливый результат совокупления женщины и животных, сыграна и спета под такую красивую музыку, что апокалиптическая мысль о «конце времен» не пугает, а скорее призывает к острому восприятию действительности.

Новый поворот сезона

Международный конкурс молодых режиссеров «Нано-опера» — пятый, юбилейный, ожидаемый после пандемийной паузы, прошел в «Геликон-опере» в традиционном формате, но с новыми реалиями и интереснейшими результатами. На этот раз иностранная часть жюри, в состав которого на прежних конкурсах входили руководители крупных западноевропейских и мировых театров, состояла из представителей Восточной Европы и юго-восточных оперных домов. И нельзя сказать, что это снизило уровень представительства и судейства: директора и режиссеры из Казахстана, Азербайджана, Турции, Узбекистана, Сербии были крайне взыскательны к участникам и сделали призерам чрезвычайно заманчивые предложения на постановки. А сами участники удивили принципиально новым поворотом в оперной режиссуре: на смену радикальным режоперщикам, похоже, приходит поколение смелых, дерзких, остроумных, но при этом думающих, ищущих смыслы, и главное — любящих музыку режиссеров.

Технологический прорыв сезона

В Театре имени Наталии Сац режиссер Георгий Исаакян впервые поставил оперу на основе романа Виктора Пелевина. Музыкальная антиутопия «Любовь к трем цукербринам» с музыкой молодого композитора Константина Комольцева стала первым оперным спектаклем с применением AR- и VR-технологий. Зрителям раздают планшеты, на которых они видят объекты дополненной реальности. Впрочем, ценность этого спектакля не только в технологической продвинутости, но и в актуальнейшем месседже, призывающем не отдавать душу иллюзии. Какой бы пугающей ни казалась реальность.

Гармония сезона

«Аида» в «Геликоне» в постановке Дмитрия Бертмана и Валерия Кирьянова. Казалось бы, что нового можно сделать с «Аидой» Верди, этим безусловным хитом, который вот уже 150 лет не сходит со сцены? Оказывается, можно. В «Геликоне» поставили спектакль, в котором гармонично все: не только музыка и режиссура, вокал и оркестр, актерская игра и пластика, сценография, свет и костюмы, но и некие высшие категории, которые на самом деле всегда должны находиться в ведомстве оперного жанра: красота, героизм, рок, любовь, подвиг, жизнь и смерть. Опера — жанр, повествующий о высоком, даже когда ее сюжет кажется бытовым и реалистичным. Поэтому за попытки низвести оперных героев к мелким суетным мотивациям классическая партитура мстит нещадно. «Аида» в «Геликоне» — безусловно, о высоком. И это грандиозный ответ истинных художников на вызовы сегодняшнего дня.

Персона сезона

Скрипач-виртуоз Петр Лундстрем. Молодой человек, закончивший Московскую консерваторию, получивший образование в Высшей школе музыки в Мадриде, лауреат всевозможных конкурсов, бросается в самую гущу событий и бесстрашно делится своим искусством с российскими военными и мирными жителями Донбасса.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Я и до личной встречи с Инной Чуриковой всегда считал ее актрисой номер 1, которой Господь подарил из ряда вон выходящее дарование, способность быть проводницей самых высоких энергий божественных.
подробнее...

Она была незвездной звездой «Ленкома», имела немало международных наград за роли в кино, какие многим и не снились. При этом скромно, с достоинством несла венец всенародной любви и выдающейся актрисы.
подробнее...

Об этом «МК» сообщил буквально за пару дней до смерти Чуриковой руководитель «Ленкома» Марк Варшавер. Не исключено, что ухудшение здоровья Инны Михайловны было связано с вызванными болезнью
подробнее...

– Вахтанг скончался ровно час тому назад, – вздыхает Нана. – Он был на диализе последние десять лет уже. Видимо, окончательно ресурсы его организма закончились. Он умер в реанимации. Врачи сделали все
подробнее...

– Буба был потрясающим рассказчиком. Он так интересно рассказывал, а это говорит очень о многом. Во-первых, что он талантлив, во-вторых, что он умен. Сидеть с ним за столом – это просто удовольствие.
подробнее...

– Шок, потому что ещё позавчера Буба в больнице говорил обо мне моему товарищу, рассказывал как мы жили. И я собирался его навестить на следующей неделе. Это близкий мне человек. Я его знал с детства.
подробнее...

Звезды шоу-бизнеса скорбят из-за смерти Вахтанга Кикабидзе. Актер скончался сегодня на 85-м году жизни. Певица Ольга Зарубина считает: на уход Кикадбизе повлияла трагедия, которая случилась в его
подробнее...

Народная артистка СССР Инна Чурикова, скончавшаяся в субботу в возрасте 79 лет, в последний год была прикована к постели из-за новообразований в головном мозге, сообщает сайт KP.RU.Как отмечается, у
подробнее...

15:49 Похороны завершены. Могила утопает в цветах, вокруг - около двух десятков венков.15:45 Сейчас на кладбище читают стихи. Также прочли молитву.15:38 Могилу завалили цветами. Глеб Панфилов попросил
подробнее...

Впрочем, никаких скандалов или сплетен в СССР вокруг кинодивы не было, ее просто боготворили за красоту. Здесь она завела немало друзей — среди политиков, космонавтов, художников и поэтов.— Были
подробнее...

Инна Чурикова — тот счастливый случай, то исключение, когда Бог дал всего, отсыпал горкой немерено, и она все это в себе несла, ничего не пролила, все отдавала своему Зрителю. Есть актрисы, у которых
подробнее...

Для тех, кто не в теме: «Кабачок «13 стульев» — такой же хит советского телевидения, как сегодня, ну скажем, КВН или «Голос» на федеральных каналах. Во всяком случае, как только раз в неделю с
подробнее...

Зарубежным артистам (читай: российским) никто не запретит выступать в Бишкеке под фонограмму, как привычно многим из них. Традиции скачек под «фанеру» на нашей сцене сильны и, не побоюсь этого слова,
подробнее...

Обыкновенную блоху (Aphaniptera скачущая) в силу микроскопических размеров еще надо поискать. И театр с таким названием тоже просто так в Петербурге не сыщешь: ни указателя, ни вывески, ни адреса на
подробнее...

Фото со съемок для поклонников шоу выглядят весьма интригующе. Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) дефилирует по Манхэттену, держа за руку своего дважды бывшего Эйдона Шоу (Джон Корбетт). Видимо, все
подробнее...

Игровой проект начинается в библиотеке, одна из стен которой представляет собой огромный экран, а остальные заполнены книгами. Этот интерактивный павильон о мечтах – писателей-фантастов и ученых. На
подробнее...

«Космос» родился из экспериментального проекта «АРТХАБ», запущенного ради поиска новых имен в драматургии и режиссуре в МХТ им. Чехова. За десять дней режиссер, прежде не работавший на его сцене,
подробнее...

- Какие у Шорохова были внутренние причины ухода на фронт, делился ли он планами с вами? Когда стало понятно, что он примет такое решение?– У каждого свои мотивации. Алексей волонтерил с 2015 года. И
подробнее...