Срочные новости раздела
На «Преступлении и наказании» в ярославском театре публике устроили опрос

На «Преступлении и наказании» в ярославском театре публике устроили опрос

Герман Сидаков — ученик Петра Фоменко и давно занимается преподавательской деятельностью, ставит задачу обучения молодых актеров таким образом, чтобы они могли с равным успехом играть не только в театре, но и в кино. В процессе обучения его студенты работают на сцене и снимают фильмы. 

Несколько лет назад сам Герман Сидаков продюсировал полнометражную картину «Дар» Михаила Кукушкина по мотивам романа «Золотая струя» Сергея Жмакина. Ее герой - рабочий предпенсионного возраста - становится звездой уринального искусства. В интимный и совсем не романтический  момент он рисует «золотой струей», проще говоря, мочой. 

«Преступление и наказание» представили в Ярославле в рамках кинофестиваля «В кругу семьи». На сцене практически ничего нет – несколько стульев, какой-то реквизит, который даже не запоминается. Пустая сцена тоже может быть концептуальной, но здесь никакого особого решения нет.  

На протяжении почти трех часов, что идет спектакль, перед зрителем постоянно находятся несколько молодых актеров в черных футболках и брюках. У каждого несколько ролей, иногда противоположного пола.

Среди действующих лиц – Федор Михайлович Достоевский собственной персоной. Изначально его играл рэпер и актер Кирилл Батишта, написавший рэп-монолог для своего героя. В Ярославле эта роль перешла к Михаилу Башкатову. Он тоже ученик Германа Сидакова, когда-то был капитаном томской команды КВН. 

Михаил окончил Томский университет, получил экономическое образование, после чего профессионально занялся актерским делом. Он работает как телеведущий, снимается в кино. В его фильмографии - «Кухня» и «Папины дочки». Совсем недавно он снялся в фильме «Быть» Александра Ковтунца, ставшего продюсером «Преступления и наказания». Михаил Башкатов, судя по всему, пылкая натура. Он чем-то напоминает молодого Михаила Боярского - внешне и по темпераменту. 

Примерно час актеры разговаривают со зрителями, задают им вопросы, которыми задавался Родион Раскольников. Можно ли оправдать преступление, совершенное якобы во имя спасения людей? Стоит ли спасение нескольких жизней существования на этой земле одной никудышной старушки?

Зрители реагируют неожиданно, удивляя оценками. Большинство склоняется к тому, что убивать нельзя: как можно брать на душу такой грех и лишать другого, пусть и самого нехорошего человека жизни даже во имя «высших интересов». Позднее, когда надолго погаснет свет и мы будем в кромешной темноте слышать крики человека, которого убивают, станет жутко.

Некоторые зрители настроены радикально, но, когда их спрашивают, готовы ли они сами привести в исполнение приговор, теряются. Может быть, просто стесняются признаться в том, что готовы ко всему. Это как раз те материи, о которых размышлял Достоевский – двойственность человеческой души, которая всегда потемки.  

В какой-то момент дебаты с публикой утомляют, ждешь, когда закончится предыстория и начнется, собственно, то, ради чего мы пришли. Кто-то не выдерживает и покидает зал до начала представления, хотя все это единое целое.

Дмитрий Гогу играет Раскольникова – интеллигентного и открытого миру человека, от которого сложно ожидать всех последующих метаморфоз и поступков. Хороши молодые актрисы, которые не сразу раскрываются, но потом удивляешься их органике и способности быстро переключаться из одной роли в другую, выходить напрямую линию с залом.

Анка Бессонова, знакомая зрителям по сериалу «Магомаев», сыграла в спектакле Соню Мармеладову, Лизавету Ивановну и Настасью. Екатерина Решнова (она снималась в представленном в Ярославле фильме «Быть», а до этого в проекте «Девушки с Макаровым») тоже играет несколько ролей, в том числе  Катерину Ивановну Мармеладову и Пульхерию Александровну Раскольникову. Возрастное несоответствие вообще не имеет никакого значения.

То, что группа молодых режиссеров под руководством своего мастера смогла так умело поработать с актерами, уже достижение. Но спектакль неоправданно растянут. Его внутренние часы не соответствуют времени вовне. Он словно пожирает энергию зрителей, утомляет, и не потому, что таков уж Достоевский с его проклятыми вопросами. Спектаклю не хватает предельной концентрации, нет  понимания того, что иногда важнее не договорить, чем сказать лишнего.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как отмечает сам музыкант, материал для альбома, в котором двадцать четыре трека, записывался без спешки и дедлайнов. В итоге на эту работу ушло около десяти лет. Совершенно очевидно, что начиналось
подробнее...

Телеведущий Иван Ургант сообщил, что один из российских онлайн-кинотеатров, анонсировавший его "возвращение" на экран с новогодним проектом, удалил страницу с новым шоу. Зрителям планировалось
подробнее...

- Я и до личной встречи с Инной Чуриковой всегда считал ее актрисой номер 1, которой Господь подарил из ряда вон выходящее дарование, способность быть проводницей самых высоких энергий божественных.
подробнее...

Они действительно красивая, с ярко выраженной индивидуальностью пара — на сцене и в жизни. Настя — эмоциональная, порывистая, со смешинкой в глазах, так похожих на звездочки. А Виктор — мягкий в
подробнее...

Она была незвездной звездой «Ленкома», имела немало международных наград за роли в кино, какие многим и не снились. При этом скромно, с достоинством несла венец всенародной любви и выдающейся актрисы.
подробнее...

Об этом «МК» сообщил буквально за пару дней до смерти Чуриковой руководитель «Ленкома» Марк Варшавер. Не исключено, что ухудшение здоровья Инны Михайловны было связано с вызванными болезнью
подробнее...

Балет № 1: «Щелкунчик» на все времена«Щелкунчику» исполнилось 130 лет — в декабре 2022 года он как раз отмечает свой юбилей. Существует неисчислимое количество версий этого балета поставленных во всём
подробнее...

– Вахтанг скончался ровно час тому назад, – вздыхает Нана. – Он был на диализе последние десять лет уже. Видимо, окончательно ресурсы его организма закончились. Он умер в реанимации. Врачи сделали все
подробнее...

– Буба был потрясающим рассказчиком. Он так интересно рассказывал, а это говорит очень о многом. Во-первых, что он талантлив, во-вторых, что он умен. Сидеть с ним за столом – это просто удовольствие.
подробнее...

– Шок, потому что ещё позавчера Буба в больнице говорил обо мне моему товарищу, рассказывал как мы жили. И я собирался его навестить на следующей неделе. Это близкий мне человек. Я его знал с детства.
подробнее...

Звезды шоу-бизнеса скорбят из-за смерти Вахтанга Кикабидзе. Актер скончался сегодня на 85-м году жизни. Певица Ольга Зарубина считает: на уход Кикадбизе повлияла трагедия, которая случилась в его
подробнее...

Народная артистка СССР Инна Чурикова, скончавшаяся в субботу в возрасте 79 лет, в последний год была прикована к постели из-за новообразований в головном мозге, сообщает сайт KP.RU.Как отмечается, у
подробнее...

Большинство ценителей «Иронии судьбы» обычно мыслит прямолинейно: мол, если строгий мужчина в костюме и галстуке, без материальных проблем и чувства юмора, зато с собственным автомобилем и доступом к
подробнее...

15:49 Похороны завершены. Могила утопает в цветах, вокруг - около двух десятков венков.15:45 Сейчас на кладбище читают стихи. Также прочли молитву.15:38 Могилу завалили цветами. Глеб Панфилов попросил
подробнее...

Впрочем, никаких скандалов или сплетен в СССР вокруг кинодивы не было, ее просто боготворили за красоту. Здесь она завела немало друзей — среди политиков, космонавтов, художников и поэтов.— Были
подробнее...

Для тех, кто не в теме: «Кабачок «13 стульев» — такой же хит советского телевидения, как сегодня, ну скажем, КВН или «Голос» на федеральных каналах. Во всяком случае, как только раз в неделю с
подробнее...

Инна Чурикова — тот счастливый случай, то исключение, когда Бог дал всего, отсыпал горкой немерено, и она все это в себе несла, ничего не пролила, все отдавала своему Зрителю. Есть актрисы, у которых
подробнее...

Зарубежным артистам (читай: российским) никто не запретит выступать в Бишкеке под фонограмму, как привычно многим из них. Традиции скачек под «фанеру» на нашей сцене сильны и, не побоюсь этого слова,
подробнее...