Срочные новости раздела
«Открытие сезона» Алекша рассказал о пути из мрака и песнях о вольнодумии

«Открытие сезона» Алекша рассказал о пути из мрака и песнях о вольнодумии

— Ты же не совсем молодой уже человек, не юноша бледный со взором горящим, как тот же «Папин Олимпос». Целый жизненный путь уже пройден, какая-то часть уже прожита, все испробовано, уже принято решение в сторону музыки, и это не лихое какое-то решение в жизни, я правильно понимаю? Оно неспроста.

— Да, мне сейчас 27 лет, и музыкой я начал заниматься очень поздно. Поэтому как музыкант, можно сказать, я молодой. Первую песню я записал и выпустил в 21 год, альбом вышел позже, в начале 2018-го.

— Это «Тихий океан»?

— Да, я выпустил альбом и забыл про него, начал заниматься моделингом. Уехал работать в Китай, но там мне не понравилось, было не так, как я ожидал, да и не вовремя. Потом я понял, что музыка — это все-таки круто, вернулся в Россию и начал работать над вторым альбомом. Вот только тогда у меня началась жизнь музыканта, я начал ездить на гастроли, выступать.

— Тогда ты свежий, конечно, музыкант, новая кровь…

— Как музыкант — свежий, просто до этого я много чем занимался. Вот недавно мне парнишка какой-то из подписчиков пишет, мол, скажи, а как ты жил до того момента, как музыка стала тебе приносить какой-то доход, чтоб ты смог на это жить? Ты бичевал? Как поколение музыкантов из 80-х в Советском Союзе, которые сторожами работали, а все остальное время музыке уделяли? И я ему написал целый список того, чем я занимался, кем работал. В основном деятельность была плюс-минус творческой: организация различных творческих процессов, реклама, журналистика... Это позволяло не сидеть в офисе, не тратить много времени на чьи-то проекты, а стараться что-то свое придумывать, себя реализовывать.

— Сейчас это обычная практика, а в 80-х они были вынуждены работать сторожами, потому что если ты нигде не работаешь, то тогда сидишь в тюрьме за тунеядство или государство найдет тебе другое применение… Я подумала, что ты ребенок богатых родителей, честно говоря. Или у тебя простая рабоче-крестьянская семья?

— Абсолютно так, я из обычной рабоче-крестьянской семьи из Астрахани. Это степной многонациональный город с населением в полмиллиона. Я вырос в микрорайоне, который в народе называется Бабайка (микрорайон Бабаевского). Это один из самых криминальных районов. Там много сельских, выходцев с Кавказа, ну и, соответственно, менталитет достаточно бойкий. Мы там получили квартиру, когда мне было 6 лет, а до этого, до шести лет, мы жили на Больших Исадах, в районе, где цыгане живут. Исады — это такой среднеазиатский диалектизм, обозначает «рынок». В 90-е это было лютое место... Отец на заводе работал, водителем, а мама тогда работала на железной дороге, и им еще давали квартиры. Нам дали квартиру на Бабайке. Можно сказать, это район рабочих, частично промзона. Все люди, которые нас окружали: соседи, друзья родителей, — были одного социального слоя. Когда отец говорил, что мы бедные, я удивлялся, ведь мы неплохо жили по сравнению с теми, кто живет на Бабайке. Я получил хорошее воспитание, за которое благодарен своим родителям, но при этом моя семья была совершенно не творческая и никак не относилась ни к творческой интеллигенции, ни к чему такому. Мне в творчество путь прорубать приходилось вопреки всему, потому что, по родительскому мнению, я должен был идти работать на завод. Отец думал, что, когда он выйдет на пенсию, я сяду за его баранку. Но я отказался. Когда мне исполнилось 18 лет, он мне подарил обучение на права, сразу категории В и С, чтобы, если что, у меня всегда была баранка в руках. Конечно, я получил права, даже водил здоровый такой «ЗИЛ». Это был единственный раз, когда я садился за его руль.

— Невозможно представить все, что ты рассказываешь про Бабайку и «ЗИЛ», глядя на твою эльфийскую внешность. Я думала, ты даже в школу не ходил в нашу.

— Да я в лютейшую школу ходил! На самом деле я всегда был творческим, но как-то приходилось выживать, адаптироваться. Я ходил в школу, где было очень много сельских, много кавказцев. Но тогда никто никому еще не предъявлял за шмот, но много предъявляли за отсутствие физической силы или агрессии.

— Наркотики, наверное, были?

— Я не знаю, тогда еще не начались эти спайсы, соли все… Я выпустился раньше, чем это началось. Но позже, когда я уже занимался творчеством, я узнал, что многие из самых «передовых» ребят из моей школы поумирали от солей и спайса, кто-то сейчас в тюрьме. Я вырос в таком контингенте. Конечно, он мне не нравился, он был совершенно чужд мне, и я почувствовал некоторую реализацию, внутреннее пробуждение экстраверта и дельца, после того как я нашел своих людей, своих друзей. Это было уже, когда я стал выбираться в центр, мне было 14–15 лет, и я стал приобретать какую-то самостоятельность. Я познакомился с друзьями, которые сильно повлияли на меня и раскрыли мой творческий потенциал. Один из таких людей — Леша Ситис, мой самый близкий друг того периода жизни. Мы много что с ним начали делать вместе, и, в принципе, моя музыкальная деятельность тоже началась благодаря ему, потому что он начал заниматься музыкальными инструментами. И я подумал, что раз мой друг может, значит, и я могу. Я за ним повторял изучение музыкальных инструментов.

— А первое что было?

— Сначала блок-флейта, она самая простая, потом гитара, фоно, балалайка, потом меха…

— Приходилось драться в школе?

— Да, приходилось.

— Просто ты сказал, что гнобили, если нет физической силы.

— Просто я очень такой человек милосердный, жалостливый…

— Вполсилы бил?

— Можно сказать, больше для отвлечения внимания, потому что тогда в школе было такое развлечение — хлеба и зрелищ, гладиаторские бои. Брали каких-нибудь парней или девчонок и стравливали, чтобы они там дрались. Интернета тогда еще не было, телефонов толком не было, развлечений никаких.

— У нас была игра в детстве, называлась «Мясо». Чертился квадрат, внутрь загонялись люди по жребию, и снаружи были люди, независимо от пола. Те, которые снаружи, пытались вытащить тех, которые внутри. Вот там происходили избиения в мясо, с разрывом одежды и так далее. Поэтому игра так и называлась. Играли все…

— Это добровольный слэм. А то, что у нас было, это больше психологическое давление. Не думаю, что кто-то кайфовал от этого. Ну, это такое время было. Я не могу сказать, что у меня одного такая школа была, да все школы такими были, ну, может, в центре какие-нибудь лицеи, гимназии отличались. Но в таких отдаленных районах, промзонах все было то же самое в начале нулевых. Было жестко все. Поэтому я, конечно, белой завистью завидую детям, которые сейчас учатся.

— Видно, что музыкой ты занялся не для денег, в тебе не наблюдается стремление прорваться в шоу-бизнес и быть самым главным королем с черными бургерами или романтическим героем в плаще. Тем более шоу-бизнес становится все более пластиковым и закрытым ТВ-пространством с обладателями кнопки на шоу «Голос»… Вся остальная музыка, любая, — уже андеграунд. Между шоу-бизнесом и андеграундом — пропасть. Как ты такой возник и образовался из мрачной реальности? Если ты даже организовывал рейвы, управлял ночными клубами — это тот же самый мрачняк...

— Рейвы были вполне милыми, исключая торчков, конечно, помирающих в туалете от передоза. У меня никогда ничего не происходило просто так, по щелчку пальцев. Я все получал в результате труда, прикладывая силу воли, убеждаясь в собственной правоте. Я жил в постоянном преодолении. Преодолеваешь мнение своих сверстников, мнение родителей, мнение аудитории, мнение партнеров, преодолеваешь и идешь своим путем. Это длинный, сложный, последовательный путь. Однажды в детстве мы с отцом приехали на дачу, и он мне говорит: «Нужно передвинуть этот сарай на два метра». И я такой: «В смысле? Как? Как один человек и ребенок могут передвинуть здоровый сарай?». И мы по одной вещичке, по кирпичику, по мелочам взяли и перетащили сарай. И я увидел, что это возможно, в этом сила человека, сделать вещь, которую, кажется, невозможно сделать, но, постоянно, настойчиво повторяя необходимые действия, один человек может всё, это и есть путь из мрака.

— У тебя такая светлая музыка, но тексты на нее ложатся, наполненные болью от соприкосновения с реальностью, например, вся жесть в песне «Кости» (известна по строчке «Кости ломаются») или про продажную любовь в «30» (про 30 сребреников). Есть диссонанс между хипповской музыкой и содержанием совсем нерадостным. И это не специально придуманный тобой ход — теперь, после историй из детства, я понимаю, откуда ноги растут и что ты действительно не рафинированный артист, как может показаться...

— Если бы у меня была самоцель заработать именно деньги музыкой, я бы писал не такие песни. То, что нужно, — два притопа, три прихлопа и два слова в рифму. Это несложно делать, и это заходит, что и доказал Моргенштерн. Чувак изначально писал неплохое роковское музло, а потом показал всем, что популярная музыка делается за полчаса. Мы делаем музыку долго, один трек месяцами можем записывать.

— Земфира рассказывала, как она записывала первый альбом в Лондоне. У нее было по одному дню на каждую песню.

— Можно и так делать, конечно. Но мне хочется углубиться в проработку звуков.

— Такая звуковая мастурбация?

— Да, и от этого, конечно, получаешь удовольствие. Мы месяцами прорабатываем мелодию, в итоге в ней много такого «жира», из-за которого очень приятно слушать музыку. Иногда даже хочется сделать просто, но в итоге мы все равно сталкиваемся с кучей всего, чего нельзя убирать из музыки. Да, то, что я делаю, это не продукт, который я записал и подал. Это сублимация на уровне написания, а потом сублимация на уровне записи и аранжировки. Эти песни не несут никакого целенаправленного посыла, это просто излияние души, какая-то фантазия, как «Кости». Я просто придумал такой мир, в котором за вольнодумие, поиск истины, просветление берут и в тюрьму сажают...

— Это нынче и придумывать не надо… «Кости ломаются» уже вовсю…

— Истинно так.

— Когда я слушаю песню «Как высоко я», которую ты написал от лица сына христианского Бога, то кажется, будто ты что-то такое тайное знаешь, раз взял и решился от лица Бога написать. Ревнители веры не преследовали тебя за это?

— Нет, с церковниками у меня отличные отношения. «Как высоко я» понравилась протоиерею церкви, в которую я ходил в то время. Да, я верующий человек, не воцерковленный, но верующий. Когда у меня был тяжелый эмоциональный период, я ходил в одну церковь и стоял службы, там со мной познакомились отцы, им был интересен такой необычный прихожанин, длинноволосый, белый, весь в колечках каких-то, цепочках. После каждой службы мы вместе завтракали в трапезной, обсуждали учение Христа, и я делился с ними своим творчеством. Про Иисуса им все понравилось, «Мессию» я им, правда, не включал, понимал, что это может не зайти. Но девчонкам из хора и «Мессия» понравился.

— Pussi Riot за песню с воззваниями к Богородице ох как пострадали…

— У меня же совсем другое творчество.

— У тебя в песнях можно встретить и Шиву, и Кришну, и кого из богов только нет. Как это все уживается с твоим общением с православными отцами?

— У меня очень долгим был процесс изучения религии. Я с детства этим интересовался, в церковь ходил, читал Евангелие, книгу Еноха, книгу Илии...

— Это все происходило на Бабайке?

— Да, там. Сначала меня интересовали авраамические религии, иудаизм, ислам, я увлекся суфийскими знаниями. В Астрахани 83 национальности проживает, соответственно, у нас там самые разнообразные храмы. Был период языческого псевдоведизма, потом я перешел на буддадхарму, потом на санатанадхарму. Шиваизма очень сильно остерегался, для меня, как человека христианского воспитания, образ Шивы понимался сложно. Но потом я пережил сильный экзистенциальный опыт, когда жил в коммуне хиппи, после этого я раскрыл для себя природу его милосердия. В результате длительных практик и полученного духовного опыта я понял, что не просто так родился в христианской семье. Евангелие открылось мне с совершенно иной глубиной.

— Сейчас в музыкальной культуре время, похожее на время хиппи, опять все уверовали в перерождения, прошлые жизни, так много об этом поют, особенно в андеграунде…

— Сейчас есть Интернет, и каждый может выбирать информацию, с которой можно иметь дело. Тебе это интересно, и ты это замечаешь. Мы проживаем крутые 20-е, когда каждый может найти то, что ему интересно. На самом деле в общем объеме этого мало, по сравнению с популярностью, например, рэп-культуры, рейв-культуры. В наше время всего много, всего достаточно. Три года я жил в хиппарской коммуне, это были мои личные 60-е, 70-е и даже 50-е...

— Сплошное кино у тебя в жизни, наверное, этим в конце концов все и закончится…

Мы попрощались с Алекшей Новичем, и в голове еще долго звучали его светлые песни, как послевкусие от интересного разговора...

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Я и до личной встречи с Инной Чуриковой всегда считал ее актрисой номер 1, которой Господь подарил из ряда вон выходящее дарование, способность быть проводницей самых высоких энергий божественных.
подробнее...

Она была незвездной звездой «Ленкома», имела немало международных наград за роли в кино, какие многим и не снились. При этом скромно, с достоинством несла венец всенародной любви и выдающейся актрисы.
подробнее...

Об этом «МК» сообщил буквально за пару дней до смерти Чуриковой руководитель «Ленкома» Марк Варшавер. Не исключено, что ухудшение здоровья Инны Михайловны было связано с вызванными болезнью
подробнее...

– Вахтанг скончался ровно час тому назад, – вздыхает Нана. – Он был на диализе последние десять лет уже. Видимо, окончательно ресурсы его организма закончились. Он умер в реанимации. Врачи сделали все
подробнее...

– Буба был потрясающим рассказчиком. Он так интересно рассказывал, а это говорит очень о многом. Во-первых, что он талантлив, во-вторых, что он умен. Сидеть с ним за столом – это просто удовольствие.
подробнее...

– Шок, потому что ещё позавчера Буба в больнице говорил обо мне моему товарищу, рассказывал как мы жили. И я собирался его навестить на следующей неделе. Это близкий мне человек. Я его знал с детства.
подробнее...

Народная артистка СССР Инна Чурикова, скончавшаяся в субботу в возрасте 79 лет, в последний год была прикована к постели из-за новообразований в головном мозге, сообщает сайт KP.RU.Как отмечается, у
подробнее...

Звезды шоу-бизнеса скорбят из-за смерти Вахтанга Кикабидзе. Актер скончался сегодня на 85-м году жизни. Певица Ольга Зарубина считает: на уход Кикадбизе повлияла трагедия, которая случилась в его
подробнее...

15:49 Похороны завершены. Могила утопает в цветах, вокруг - около двух десятков венков.15:45 Сейчас на кладбище читают стихи. Также прочли молитву.15:38 Могилу завалили цветами. Глеб Панфилов попросил
подробнее...

Впрочем, никаких скандалов или сплетен в СССР вокруг кинодивы не было, ее просто боготворили за красоту. Здесь она завела немало друзей — среди политиков, космонавтов, художников и поэтов.— Были
подробнее...

Для тех, кто не в теме: «Кабачок «13 стульев» — такой же хит советского телевидения, как сегодня, ну скажем, КВН или «Голос» на федеральных каналах. Во всяком случае, как только раз в неделю с
подробнее...

Инна Чурикова — тот счастливый случай, то исключение, когда Бог дал всего, отсыпал горкой немерено, и она все это в себе несла, ничего не пролила, все отдавала своему Зрителю. Есть актрисы, у которых
подробнее...

Зарубежным артистам (читай: российским) никто не запретит выступать в Бишкеке под фонограмму, как привычно многим из них. Традиции скачек под «фанеру» на нашей сцене сильны и, не побоюсь этого слова,
подробнее...

Обыкновенную блоху (Aphaniptera скачущая) в силу микроскопических размеров еще надо поискать. И театр с таким названием тоже просто так в Петербурге не сыщешь: ни указателя, ни вывески, ни адреса на
подробнее...

Фото со съемок для поклонников шоу выглядят весьма интригующе. Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) дефилирует по Манхэттену, держа за руку своего дважды бывшего Эйдона Шоу (Джон Корбетт). Видимо, все
подробнее...

Игровой проект начинается в библиотеке, одна из стен которой представляет собой огромный экран, а остальные заполнены книгами. Этот интерактивный павильон о мечтах – писателей-фантастов и ученых. На
подробнее...

«Космос» родился из экспериментального проекта «АРТХАБ», запущенного ради поиска новых имен в драматургии и режиссуре в МХТ им. Чехова. За десять дней режиссер, прежде не работавший на его сцене,
подробнее...

- Какие у Шорохова были внутренние причины ухода на фронт, делился ли он планами с вами? Когда стало понятно, что он примет такое решение?– У каждого свои мотивации. Алексей волонтерил с 2015 года. И
подробнее...