Срочные новости раздела
Железняк, Якунина и Раков сыграют роли Раневской и Плятта

Железняк, Якунина и Раков сыграют роли Раневской и Плятта

Вообще то, «Последний поезд» - сценическая версия американской пьесы Вины Дельмар «Дорогу завтрашнему дню», родившаяся из сценария фильма с другим названием и других авторов, в свою очередь написавших его на основе чужого романа. Такая вот сценарно-драматургическая многоходовка, хорошо известная у нас по легендарному спектаклю театра им. Моссовета «Дальше - тишина» с великими Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом в главных ролях.

Душещипательная драма из американской жизни прошлого века - жестокие дети разлучают нежно любящих друг друга стариков-родителей, отправляя каждого в дома престарелых, потому что не хотят обременять себя содержанием обедневших пенсионеров. Жестокий мир чистогана, что и говорить. 

Но судя по тому, что я вижу на ленкомовской сцене - тут многое иначе. На основе американской пьесы режиссёр Антон Яковлев (тот самый, что вначале месяца стал худруком "Гоголь-Центра", переименованного теперь в театр им. Гоголя) с помощью драматурга Сергея Плотова, не меняя сюжетной основы, рассказывают эту историю, причём в другом жанре. А он диктует уже другое отношение к вечной теме отцов и детей. В ленкомовской версии  действуют пять слишком рациональных взрослых детей,  их родители - Люси и Баркли Купер,  любящие этих бизнес-рационалистов. 

Люси - Олеся Железняк (сегодня репетирует она, а завтра - Анна Якунина) на птичьих правах в семье сына Джорджа. Ее муж Баркли (Виктор Раков) у дочери Коры. Баркли заболел, Люси не находит себе места от невозможности увидеться с мужем. К тому же доктор, который его лечил, сказал, что ему хорошо бы сменить климат на более тёплый. 

- А у Ады, мам, в Калифорнии климат как раз какой нужно, - сообщает взволнованной Люси сын.

- Он поедет в Калифорнию? Калифорния… это…  очень… далеко. Может,  я могу поехать с ним?

- Ада сказала, что они двоих принять не смогут.

- Ничего. Главное, чтобы папа смог туда поехать, чтобы папа был здоров.

Люси волнуется и от этого суетится: «Ничего, сынок, я сильная, я справлюсь. Я хочу попрощаться с ним. Это можно?»

Но тут в тяжелую  ситуацию, в разговоры и ссоры между детьми и родителями  то и дело шумно  врезается оркестр, по виду какой то филлиниевский. А ещё к микрофону  по очереди выбегает кто-то из детей Люси и эмоционально или шутя говорит то, что впрямую, кажется,  не относится  к происходящему. Прямо  как стендаперы,  развивают тему отцов и детей. Много музыки, шуток на грани фола. Все, включая главных героев, немного валяют дурака, как клоуны. 

Так по-театральному задумал пересказать историю 30-х годов прошлого века Антон Яковлев, о чем он мне и сообщает во время небольшого перерыва. 

- Я поменял жанр - из драмы сделал трагифарс и построил его  не только на сюжете. Мы как бы над ним.  Актёры на какое-то время отходят от своих образов и становятся, по сути,  стендаперами. Кто-то из них читает монолог, кто-то танцует, таким образом выражая отношение к сути происходящего. В общем, отцы  и дети- тема не стареющая. Монологи артистов у микрофона -  по сути   вербатим. В период репетиций я в какой то степени провоцировал их на личные истории. 

- Они останутся в спектакле?

- Что-то я оставил, какие-то монологи мы дописывали и скорректировали.

И вот та самая последняя встреча на вокзале в ожидании поезда. Художник Гарри Гуммель возвёл на сцене летящие конструкции - металл, но тяжесть он не несёт. Люси и Баркли, черт побери, элегантные, оба в белом, и маркий цвет совсем не полнит Железняк - значит, крой хороший. «Внимание внимание, начинается посадка на экспресс «Калифорния Нью-Йорк - Сан-Франциско». Повторяю, начинается посадка…».

- Это мой, - говорит Баркли.

- Мы смогли растянуть наше счастье, но и растянутое счастье когда-то кончается.

Просто ты выбрала неудачника. Я неплохо играл на гитаре, иногда забавно шутил. Но этого мало, чтобы обеспечить тебе ту жизнь, которую ты заслужила.

- Нет. Тот, с кем я провела лучшие годы, не может быть неудачником. Мы хотели от жизни слишком многого.

- Да, но сейчас мне достаточно маленькой комнатки под лестницей, лишь бы ты была рядом.

Слеза наворачивается при виде прощающихся влюблённых. Но… почему-то звучит иная музыка, и говорят актеры с особым подтекстом без надрыва. В свете, что берет в луч эту пару в белом, возникает красота и… улыбка. Яковлев обещал гимн любви и, похоже, сделает это. 

А как же финал, который у не одного поколения театралов стоит перед глазами - грузная Фаина Раневская с невыразимой тоской смотрит вслед уходящему в неведомую тишину Ростиславу Плятту? 

- Финал я не менял, - признаётся режиссёр. - Это великая любовь вне возраста, поэтому на роль Люси я взял Анну Якунина  и Олесю Железняк. У нас не возрастная история: не старичков разлучили. Эти два человека - белые вороны, два чудака, не приспособленные к рациональному миру. Поэтому параллельно ему на сцене живет феллиниевский оркестр и что-то есть от цирка. У нас цирк, как модель мира,  где все мы клоуны. Такие смешные пассажиры в этом  поезде.

После репетиции, уже в гримерной спрашиваю Олесю Железняк:

- Не страшно тебе после великой Раневской играть Люси? Пересматривала запись того легендарного спектакля?

- Честно сказать, не пересматривала. И не буду смотреть. Сыграем свою историю.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Я и до личной встречи с Инной Чуриковой всегда считал ее актрисой номер 1, которой Господь подарил из ряда вон выходящее дарование, способность быть проводницей самых высоких энергий божественных.
подробнее...

Она была незвездной звездой «Ленкома», имела немало международных наград за роли в кино, какие многим и не снились. При этом скромно, с достоинством несла венец всенародной любви и выдающейся актрисы.
подробнее...

Об этом «МК» сообщил буквально за пару дней до смерти Чуриковой руководитель «Ленкома» Марк Варшавер. Не исключено, что ухудшение здоровья Инны Михайловны было связано с вызванными болезнью
подробнее...

– Буба был потрясающим рассказчиком. Он так интересно рассказывал, а это говорит очень о многом. Во-первых, что он талантлив, во-вторых, что он умен. Сидеть с ним за столом – это просто удовольствие.
подробнее...

– Шок, потому что ещё позавчера Буба в больнице говорил обо мне моему товарищу, рассказывал как мы жили. И я собирался его навестить на следующей неделе. Это близкий мне человек. Я его знал с детства.
подробнее...

– Вахтанг скончался ровно час тому назад, – вздыхает Нана. – Он был на диализе последние десять лет уже. Видимо, окончательно ресурсы его организма закончились. Он умер в реанимации. Врачи сделали все
подробнее...

Народная артистка СССР Инна Чурикова, скончавшаяся в субботу в возрасте 79 лет, в последний год была прикована к постели из-за новообразований в головном мозге, сообщает сайт KP.RU.Как отмечается, у
подробнее...

Звезды шоу-бизнеса скорбят из-за смерти Вахтанга Кикабидзе. Актер скончался сегодня на 85-м году жизни. Певица Ольга Зарубина считает: на уход Кикадбизе повлияла трагедия, которая случилась в его
подробнее...

15:49 Похороны завершены. Могила утопает в цветах, вокруг - около двух десятков венков.15:45 Сейчас на кладбище читают стихи. Также прочли молитву.15:38 Могилу завалили цветами. Глеб Панфилов попросил
подробнее...

Впрочем, никаких скандалов или сплетен в СССР вокруг кинодивы не было, ее просто боготворили за красоту. Здесь она завела немало друзей — среди политиков, космонавтов, художников и поэтов.— Были
подробнее...

Инна Чурикова — тот счастливый случай, то исключение, когда Бог дал всего, отсыпал горкой немерено, и она все это в себе несла, ничего не пролила, все отдавала своему Зрителю. Есть актрисы, у которых
подробнее...

Для тех, кто не в теме: «Кабачок «13 стульев» — такой же хит советского телевидения, как сегодня, ну скажем, КВН или «Голос» на федеральных каналах. Во всяком случае, как только раз в неделю с
подробнее...

Зарубежным артистам (читай: российским) никто не запретит выступать в Бишкеке под фонограмму, как привычно многим из них. Традиции скачек под «фанеру» на нашей сцене сильны и, не побоюсь этого слова,
подробнее...

Обыкновенную блоху (Aphaniptera скачущая) в силу микроскопических размеров еще надо поискать. И театр с таким названием тоже просто так в Петербурге не сыщешь: ни указателя, ни вывески, ни адреса на
подробнее...

Фото со съемок для поклонников шоу выглядят весьма интригующе. Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) дефилирует по Манхэттену, держа за руку своего дважды бывшего Эйдона Шоу (Джон Корбетт). Видимо, все
подробнее...

Игровой проект начинается в библиотеке, одна из стен которой представляет собой огромный экран, а остальные заполнены книгами. Этот интерактивный павильон о мечтах – писателей-фантастов и ученых. На
подробнее...

«Космос» родился из экспериментального проекта «АРТХАБ», запущенного ради поиска новых имен в драматургии и режиссуре в МХТ им. Чехова. За десять дней режиссер, прежде не работавший на его сцене,
подробнее...

- Какие у Шорохова были внутренние причины ухода на фронт, делился ли он планами с вами? Когда стало понятно, что он примет такое решение?– У каждого свои мотивации. Алексей волонтерил с 2015 года. И
подробнее...