Срочные новости раздела
В Большом решили показать балет «Пиковая дама», и возобновить «Нуреева»

В Большом решили показать балет «Пиковая дама», и возобновить «Нуреева»

Итак, как всегда в Большом императорском фойе на фоне исторического декора с лепниной и вензелями Николая II за столом президиума руководители Большого и модератор конференции, начальник пресс-службы Большого театра Екатерина Новикова. Против обыкновения руководителей всего два: гендиректор Большого театра Владимир Урин и художественный руководитель балета Махар Вазиев. Бывший музыкальный руководитель театра Туган Сохиев, как известно подал в отставку ещё в начале марта. Так что за оперу на пресс-конференции «отдувался» сам гендиректор.

- Музыкальное руководство сейчас осуществляю я, по своим должностным обязанностям – в ходе конференции сообщил Владимир Урин, после чего перечислил список имен тех дирижеров (Павел Сорокин, Павел Клиничев, Антон Гришанин, Алексей Богорад, Артем Абашев, Станислав Кочановский, Дмитрий Матвиенко и др.), кто сегодня сотрудничает или подписал с Большим контракты, и обеспечивает, или будет обеспечивать в следующем сезоне «музыкальную составляющую театра». «Естественно, что именно с ними мы и будем советоваться и принимать те решения, которые необходимы для дальнейшего развития театра. После чего, не торопясь, будем размышлять, о необходимости того, кто может принять  музыкальное руководство Большого театра». 

Что касается планов на предстоящий 247-й сезон, то для оперы они таковы - на 22 декабря на Новой сцене запланирована опера, которая не так часто идет на сценах московских театров -  «Демон» Артура Рубинштейна (дирижер-постановщик – Артем Абашев, режиссер –постановщик – Владиславс Наставшевс).  И если здесь будут заняты в основном «молодые голоса Большого театра», то следующая премьера будет отдана мастерам. Она состоится на Исторической сцене, где в марте  обещают показать «Трубадура» Джузеппе Верди. Впрочем, дирижер-постановщик этой премьеры пока не определен, а режиссером-постановщиком станет Роман Феодори из Красноярска. 

На самый конец сезона (20 июля) опять же для Новой сцены к 150-летию Сергея Рахманинова намечена опера «Франческа да Римини», а вкупе с ней «Флорентийская трагедия» А. фон Цемлинского - короткая одноактная опера по одноименной неоконченной пьесе Оскара Уайльда.  Вообще, к юбилею великого русского композитора составлена большая программа, куда войдут ряд концертных программ, посвящённых романсам на музыку Рахманинова, а также серия концертов на исторической сцене Большого театра («Колокола», Вторая симфония Рахманинова, «Всенощное бдение», концертное исполнение оперы «Алеко»).

В балете единственная большая премьера - «Пиковая дама» на музыку П.И. Чайковского, а также Юрия Красавина, которую планируют показать на Исторической сцене 20 апреля.

Надо сказать, что в Большом уже шел балет на музыку Чайковского «Пиковая дама». В 2001-м году его поставил великий французский хореограф Ролан Пети. Теперь хореографом-постановщиком спектакля будет Юрий Посохов, и она станет уже седьмой постановкой этого хореографа в Большом театре, где ранее он представлял такие свои балеты как «Магритомания», «Золушка», «Классическая симфония», «Герой нашего времени», «Нуреев», «Чайка».

Современный композитор Юрий Карсавин, чью музыку присовокупят в балете к музыке Чайковского, тоже в Большом не новичок. На музыку именно этого композитора, две недели назад здесь состоялась очень удачная премьера балета «Танцемания», которую поставил Вячеслав Самодуров. А вообще Красавин один из любимейших композиторов хореографа: в 2004-м на его музыку Посохов ставил балет «Магриттомания» (точнее переносил этот балет из театра в Сан-Франциско, с которым хореограф сотрудничает до сих пор). Ее же он хотел использовать и при постановке балета «Герой нашего времени». Но тогда режиссер Серебренников настоял на композиторе Илье Демуцком, так что новый балет, условно говоря, некая компенсация известному композитору. 

Другая премьера для балета Большого в следующем сезоне – это восстановление знаменитого балета Михаила Фокина «Шопениана». Когда-то в этом балете на сцене Большого блистала сама Галина Уланова, но фокинского шедевра уже больше десяти лет нет в репертуаре театра, и теперь его возобновителями заявлены Наталья Большакова и Вадим Гуляев, когда-то прекрасно исполнявшие «Шопениану» на сцене Кировского (сейчас Мариинского) театра. Во втором акте в премьерной программе, которую должны показать на Исторической сцене 30 ноября, будет представлено и Большое классическое па из балета «Пахита» в хореографии Мариуса Петипа, которое Юрий Бурлака поставил для Большого театра ещё в 2008-м году, в свою бытность здесь худруком балета.

Заикнулся Махар Хасанович было и ещё об одной возможной премьере, которую он собирается осуществить в сотрудничестве с генеральным партнером Большого, но поскольку окончательных договоренностей пока так и не достигнуто, объявлять, что это за таинственный проект он не стал. Кстати, о похожем проекте говорил руководитель балета и на пресс-конференции посвященной планам Большого в прошлом сезоне, но пока проект так и не был осуществлен.

Как видим, обилием новинок следующий сезон, особенно в балетной его части, блистать не будет. Понятно, что в сложившейся ситуации найти новых хореографов довольно трудно, но есть, например, такой известный хореограф, как Алексей Мирошниченко, бывший худрук Пермского балета, оставивший свой пост в 2020 году, и теперь существующий «на вольных хлебах». Имя этого хореографа, известно во всём мире, и статус его в мировом балете очень высок. Ещё в 2009-м году он поставил по заказу знаменитой труппы Джорджа Баланчина New York City Ballet (NYCB) балет Родиона Щедрина «Дама с собачкой». С этого же времени, став во главе балетной труппы Пермского театра, сделал эту компанию одной из самых процветающих и известных в мировом балетном пространстве. Почему бы его не пригласить на постановку в Большой? Об этом и был мой вопрос гендиректору Владимиру Урину и худруку балета Большого Махару Вазиеву.

- Конечно же, Алексей Мирошниченко действительно известный хореограф. Человек, который 11 лет руководил пермским балетом, поэтому весной он находился здесь и мы встречались. Мне просто не хочется забегать вперед, поскольку сегодня мы говорим по поводу предстоящего сезона, но у нас есть такие планы. Так что совместно, мы обязательно создадим какой-то проект.

О ведущихся переговорах с известным балетмейстером подтвердил и генеральный директор Большого театра Владимир Урин, который также рассказал о создавшийся ситуации со многими международными проектами, перенесенными в Большом на более поздние сроки:

- Сейчас эти переносы мы делаем на 2024,25 и 26 годы. Я очень надеюсь, что большинство из этих проектов обязательно состоится. Потому что наши коллеги не рвут с нами связи, и как только изменится ситуация, изменится логистика, я очень надеюсь, что эти связи будут восстанавливаться.

Также Гендиректор Большого ответил на вопросы, волнующие театралов относительно таких  премьер, как  "Лоэнгрин" Вагнера и "Соломея" Рихарда Штрауса. «Будет — заверил он. -  На сегодняшний день мы поставили их в репертуар. "Лоэнгрин" будет идти в первой половине сезона, "Соломея" — во второй".

Кроме того, в репертуаре останется и балет "Нуреев" Кирилла Серебренникова.

- В мае театр добровольно принял решение перенести его в связи с достаточно большим количеством писем со стороны зрителей, считающих что не совсем целесообразно показывать этот спектакль в преддверии празднования юбилея победы. Мы согласились с этой точкой зрения и перенесли показ. Так что никто его с репертуара не снимал, и мы очень надеемся, что он обязательно будет поставлен в следующем сезоне.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Я и до личной встречи с Инной Чуриковой всегда считал ее актрисой номер 1, которой Господь подарил из ряда вон выходящее дарование, способность быть проводницей самых высоких энергий божественных.
подробнее...

Она была незвездной звездой «Ленкома», имела немало международных наград за роли в кино, какие многим и не снились. При этом скромно, с достоинством несла венец всенародной любви и выдающейся актрисы.
подробнее...

Об этом «МК» сообщил буквально за пару дней до смерти Чуриковой руководитель «Ленкома» Марк Варшавер. Не исключено, что ухудшение здоровья Инны Михайловны было связано с вызванными болезнью
подробнее...

– Вахтанг скончался ровно час тому назад, – вздыхает Нана. – Он был на диализе последние десять лет уже. Видимо, окончательно ресурсы его организма закончились. Он умер в реанимации. Врачи сделали все
подробнее...

– Буба был потрясающим рассказчиком. Он так интересно рассказывал, а это говорит очень о многом. Во-первых, что он талантлив, во-вторых, что он умен. Сидеть с ним за столом – это просто удовольствие.
подробнее...

– Шок, потому что ещё позавчера Буба в больнице говорил обо мне моему товарищу, рассказывал как мы жили. И я собирался его навестить на следующей неделе. Это близкий мне человек. Я его знал с детства.
подробнее...

Народная артистка СССР Инна Чурикова, скончавшаяся в субботу в возрасте 79 лет, в последний год была прикована к постели из-за новообразований в головном мозге, сообщает сайт KP.RU.Как отмечается, у
подробнее...

Звезды шоу-бизнеса скорбят из-за смерти Вахтанга Кикабидзе. Актер скончался сегодня на 85-м году жизни. Певица Ольга Зарубина считает: на уход Кикадбизе повлияла трагедия, которая случилась в его
подробнее...

15:49 Похороны завершены. Могила утопает в цветах, вокруг - около двух десятков венков.15:45 Сейчас на кладбище читают стихи. Также прочли молитву.15:38 Могилу завалили цветами. Глеб Панфилов попросил
подробнее...

Впрочем, никаких скандалов или сплетен в СССР вокруг кинодивы не было, ее просто боготворили за красоту. Здесь она завела немало друзей — среди политиков, космонавтов, художников и поэтов.— Были
подробнее...

Инна Чурикова — тот счастливый случай, то исключение, когда Бог дал всего, отсыпал горкой немерено, и она все это в себе несла, ничего не пролила, все отдавала своему Зрителю. Есть актрисы, у которых
подробнее...

Для тех, кто не в теме: «Кабачок «13 стульев» — такой же хит советского телевидения, как сегодня, ну скажем, КВН или «Голос» на федеральных каналах. Во всяком случае, как только раз в неделю с
подробнее...

Зарубежным артистам (читай: российским) никто не запретит выступать в Бишкеке под фонограмму, как привычно многим из них. Традиции скачек под «фанеру» на нашей сцене сильны и, не побоюсь этого слова,
подробнее...

Обыкновенную блоху (Aphaniptera скачущая) в силу микроскопических размеров еще надо поискать. И театр с таким названием тоже просто так в Петербурге не сыщешь: ни указателя, ни вывески, ни адреса на
подробнее...

Фото со съемок для поклонников шоу выглядят весьма интригующе. Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) дефилирует по Манхэттену, держа за руку своего дважды бывшего Эйдона Шоу (Джон Корбетт). Видимо, все
подробнее...

Игровой проект начинается в библиотеке, одна из стен которой представляет собой огромный экран, а остальные заполнены книгами. Этот интерактивный павильон о мечтах – писателей-фантастов и ученых. На
подробнее...

«Космос» родился из экспериментального проекта «АРТХАБ», запущенного ради поиска новых имен в драматургии и режиссуре в МХТ им. Чехова. За десять дней режиссер, прежде не работавший на его сцене,
подробнее...

- Какие у Шорохова были внутренние причины ухода на фронт, делился ли он планами с вами? Когда стало понятно, что он примет такое решение?– У каждого свои мотивации. Алексей волонтерил с 2015 года. И
подробнее...