Срочные новости раздела
Некрасову предложили запилить селфи

Некрасову предложили запилить селфи

«От Некрасова до Некрасова» — так называется музыкально-поэтический спектакль — копродукция Первого русского театра и Культурно-исторического музея села Вятское, что в Ярославской области. Поэт Некрасов, чье детство прошло в Ярославской губернии (деревня Грешнево), предстал совершенно в неожиданном образе. Точнее, во многих сразу, но для начала пара молодых людей, волею случая переместившаяся из настоящего в прошлое и встретившаяся там с великим русским поэтом, предложила ему по-быстренькому «запилить селфи». Запилили на троих — Некрасов, он, она — и тут же запостили фоточку в социальных сетях. На сём гости из будущего удалились, уступив место прошлому, интересно разыгранному в настоящем.

Режиссер спектакля Валерий Кириллов не реконструировал жизнь классика, сыгравшего немаловажную роль в общественной жизни своего времени, а пошел открытым ходом, предлагая поиграть с его жизнью и творческим наследием. Без амикошонства, но и без хрестоматийного панегирика (удачная инсценировка Олега Грисевича), попробовав некрасовские строки уложить в рэп — легли. Или испытать их современными ритмами (музыка Игоря Есиповича), электрогитарой, ударной установкой, многоголосием — все выдержал Николай Алексеевич, на то он и классик, с каким современным инструментарием к нему беспардонно ни подходи. А тут — со всем уважением.

Некрасов на сцене Волковского театра многолик — известный, неизвестный, влюбленный, народный, желчный, детский, революционный, уходящий. Известный (артист Николай Зубаренко) спорил с остальными Некрасовыми, приводя в доказательство факты собственной биографии и своей семьи. Например, как отец будущего поэта, служивший по военному ведомству, приезжая в какой-нибудь город, где его никто не знал в лицо, обряжал в свой костюм дворового слугу и заместо себя отправлял по служебным делам, а сам знакомился с проезжающими и садился играть с ними в карты. Надо сказать, что интерес к азартным играм передался от отца к сыну — маленький Коля, по правде сказать, в гимназии учился не очень-то, географическим картам предпочитая игральные, и еще практиковался в игре на бильярде.

О чем мечтал мальчик Коля, который писал стихи и их ко времени его отъезда в Петербург уже составилась целая тетрадь? «Кто слезы лил в годину испытанья/ И трепетал под игом тяжких бед/ И не сносил безропотно страданья/ Тот не поэт!»

Вот о чем писал маленький Коля, спустя годы выросший в большого поэта. А мог и не стать им, если бы сломался в начале пути, когда критики во главе с Белинским уничтожили его первый сборник «Мечты и звуки». Сильный оказался духом. Мог покаяться в своих заблуждениях, перегибах, адресованных отцу и семье, не заслуживших едкости его стиха.

Или уже влюбленный в замужнюю Панаеву Некрасов (их роман длился 15 лет) выслушивал о себе свидетельства современников. Мол, жил в чужом доме с чужой женой, да еще мужу устраивал сцены. А женился на крепостной, переименовав ее из Фёклы Анисимовны в Зинаиду Николаевну. Простая девушка, которая была значительно моложе поэта, ценила его стихи, читала их наизусть, возможно, что и вдохновляла, но ей он ни строчки не посвятил. Знаменитое «Есть женщины в русских селеньях» было написано еще до Фёклы-Зинаиды.

Для каждой грани поэта у постановщиков найдена своя и точная тональность. Озорная или раздумчивая, нахальная или нежная, гордая, ребячливая и даже модная. Некрасов-лирик оформлен модным показом (хореограф Елена Соболева-Пугачева): сарафаны на актрисах хоть на подиум отправляй — так они хороши.

Исключением стал, пожалуй, народный Некрасов — здесь пафос зашкаливал. «Выдь на Волгу, чей стон раздается над великою русской рекой/ этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой» — с буквальной иллюстрацией и бечевы, и стона, и страданий на лицах актеров, в которые им самим не особо верилось.

Впрочем, пафос искупил финал — он был тих и светел, какой бывает в природе после страшной грозы. Или в жизни после большой беды, когда ясно осознается истина, проверенная веками и в свое время гениально сформулированная Николаем Некрасовым в его поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, ты и бессильная, Матушка Русь!

В рабстве спасенное Сердце свободное — Золото, золото Сердце народное!

Сила народная, Сила могучая — Совесть спокойная, Правда живучая.

Сила с неправдой Не уживается, Жертва неправдою Не вызывается…

Сегодня точнее не скажешь.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...