Срочные новости раздела
В «Эрарте» открылась  выставка Игоря Новикова

В «Эрарте» открылась выставка Игоря Новикова

Игорь Новиков предпочитает работать в стилях нонконформизм и соц-арт. Фирменный стиль его полотен — человечки-пиктограммы, перенесенные на классические сюжеты Левитана, Сурикова, Рериха, Тулуз-Лотрека и других признанных авторов.

— Я начал создавать оцифрованные символические изображения еще в перестройку, в 1984–1985 годах, — рассказал «МК» Игорь Новиков. — Сначала мужчин, потом женщин, животных, природу. А сейчас пиктограммы везде — начиная от туалетов и заканчивая учреждениями искусства. Я считаю, что пиктограммы — это мой конек, их знает весь мир, и приятно сознавать, что придумал их я. Кто-то, глядя на мои произведения, топает, кто-то ругается, а кто-то хлопает в ладоши и хвалит!

— Ваши человечки словно сбежали с дорожных знаков. Почему у них нет лиц?

— Зато у них есть цвет. Красные и белые, черные и желтые человечки путешествуют и во времени, и по всему свету. Но вообще моих персонажей трудно назвать безликими — они доносят суть произведения своим положением в пространстве, энергичностью. Как плакаты Маяковского!

— Кстати, почему вы часто обращаетесь к творчеству Владимира Маяковского?

— Его мировоззрение сильно совпадает с моей картиной мира. Напомню, что он начинал свой путь как художник-авангардист, создавая политические плакаты, в том числе «Окна РОСТА», и только потом стал писать стихи. Я как человек, путешествующий по всему миру, ставлю много вопросов перед собой и перед зрителями: что происходит в России, в Европе? Я болею за свою Родину, Россию, очень болезненно отношусь к любым негативным процессам, происходящим в моей стране. Ставлю перед собой вопросы: почему так? — и отвечаю на них своими произведениями.

— Игорь, в ваших картинах много сюжетов о природе. Но почему они в основном пессимистические?

— Природа исчезает. Возможно, мы последнее поколение, которое видит ее еще живой, хотя и на пороге смерти. Жалко, что наши потомки смогут воспринимать красоту лесов и полей лишь по картинам и фотографиям.

— Отличаются ли российские зрители от зарубежных?

— Очень отличаются! Русский народ, я считаю, духовнее и умнее. За рубежом люди живут скорее по «рамочным» правилам — а у нас восприятие мира идет от природы. Русскому зрителю не надо многое объяснять, будь то жители маленьких городов или мегаполисов. Напротив — люди на моих выставках вступают со мной в диалог, даже в некий конфликт — мол, «я сначала думал, что вы это имеете в виду, а тут, оказывается, есть подтекст». Мне интересно бывает, как русский человек реагирует на картину, я сам для себя многое открываю. Очень активные, очень думающие люди. Многое переваривают в себе... А на Западе зрители смотрят в основном просто на форму. Условно говоря, вот круг, вот квадрат — красиво, очень интересно! Кстати, я заметил, что многие художники, которые эмигрировали на Запад, стали меньше рассуждать, чем при жизни в России.

— Вы обычно выставляетесь в музеях, но избегаете галерей. С чем это связано?

— Я делаю это осознанно. Музеи — это вечные учреждения. А галереи коммерциализировались. В одной комнате продаются картины, в другой — кольца, в третьей — иконы, в четвертой — картошка. Лишь бы покупатели находились. Не по мне такой подход к искусству.

СПРАВКА "МК"

Игорь Новиков родился 2 января 1961 года в Молдавской ССР. Окончил Московский государственный академический художественный институт имени Сурикова. Автор более тысячи произведений. Теоретик искусства, философ, действительный член Российской академии художеств. Его работы представлены в Русском музее, в Третьяковской галерее, в Музее Людвига в Будапеште, в Бернском художественном музее, во многих собраниях российских городов. Регулярно ездит с выставками по всему миру.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...