Срочные новости раздела
Ольга Остроумова встретит юбилей в

Ольга Остроумова встретит юбилей в "доме престарелых"

Это первая премьера юбилейного 100-го сезона в Театре им. Моссовета, в которой заняты актеры старшего поколения: Евгений Стеблов, Анатолий Васильев, Леонид Фомин, Александр Голобородько. По пятницам в квартире бывшего лифтера Франтишека Абеля, роль которого играет Евгений Стеблов, собираются друзья, такие же старики, как он сам, но живущие в доме престарелых. Они вспоминают былые времена, изо всех сил храбрятся, хотя кто-то едва передвигает ноги и говорит себе под нос. Мужчины галантны, выказывают знаки внимания прекрасной даме. Она тут одна, хотя есть еще юная героиня, но это совсем другая порода. Юная особа и внук Абеля нарушают призрачную идиллию. Молодая пара намерена жить вместе, но своей жилплощади не имеет и готова потеснить деда, выселить его на кухню, а еще лучше — в дом престарелых, к друзьям, чтобы не стеснял зарождающуюся семейную жизнь.

Дряхлую мужскую компанию «бывших»: лифтера, рассыльного, инспектора, который все никак не может понять, что все в прошлом, и продолжает вести себя как будто он при исполнении, — украшает пани Конти Ольги Остроумовой. У ее героини тоже день рождения, и ее кавалеры готовятся к этому событию, приносят цветы. Предстоит счастливое торжество, но все пойдет по другому сценарию.

Невозможно избежать сравнений с выдающимся спектаклем в постановке Михаила Ефремова и Анатолия Васильева в старом МХАТе с его грандиозными стариками Михаилом Яншиным, Марком Прудкиным, Алексеем Грибовым, Виктором Станицыным и Ольгой Андровской. Многие видели его благодаря телеверсии 1974 года. Ольга Остроумова держит моссоветовский спектакль железно, хотя ее героиня слаба и женственна, но тем и сильна. Когда кто-то из коллег начинает растекаться, теряет ритм, она поднимает градус происходящего, и ее финальный танец — апофеоз того, что мы вправе ждать от этого спектакля в идеале. Худрук театра Евгений Марчелли, посмотрев прогон, назвал актерский состав фантастическим. «От него мурашки по коже. Как удивительно работают наши мастера. Не по-сегодняшнему, не небрежно», — сказал он.

Ольга Остроумова сумела элегантно перейти не просто на возрастные роли, а на роли старух. Она не молодится, такая как есть, и это только прибавляет огня ее героиням. В 2018-м она бенефисно сыграла в «Путешествии с тетушкой» по роману английского писателя Грэма Грина эксцентричную Августу Бертран, приезжающую в день прощания с родной сестрой, с которой не виделась 50 лет. В крематории она садится на гроб, нажимает на что-то и едва не улетает в топку вместе с усопшей. Несмотря на преклонный возраст, Августа энергична и авантюрна и унесется вместе с захиревшим племянником в воображаемые дальние страны. Остроумова лишний раз доказала, что она бесстрашная и острохарактерная актриса, а не «лирическое сопрано».

В апреле прошлого года она впервые в жизни побывала на Московском международном кинофестивале, где получила приз за вклад в кинематограф, посмертно присужденный ее мужу Валентину Гафту, скончавшемуся в декабре 2020 года. Остроумова в 49 лет стала его женой. Гафту тогда было 60. Они поженились в 1996 году, и это так поразило театральный мир. Многим казалось, что они не пара. А они прожили вместе 25 лет. Ольга Михайловна спасла Гафта от одиночества. Он многое пережил. Потерял дочь, нашел запоздало в Бразилии сына. А на звездной дорожке ММКФ крутились перед камерами тщеславные и незначительные артисты, которых Остроумова обошла, и никто не обратил на нее внимания. Со сцены она произнесла краткую речь о скромности супруга, зачитала его строки, адресованные однокурснику Олегу Табакову: «Сегодня, в дни побед, часы признанья, когда тебя возносят до небес — отдай все ордена, забудь про званья, чтоб не пришлось платить за перевес».

Она сама словно без званий, хотя их достаточно. «Оля лишена тщеславия. Ее не сразу узнают на улице, а это свойство хорошей актрисы. Еще одно удивительное ее свойство — в ней сразу ощущается женщина», — сказал однажды в нашем разговоре режиссер Станислав Ростоцкий, у которого Остроумова дебютировала в фильме «Доживем до понедельника». Он не снимал актрис дважды, даже жену. А Ольга Михайловна снялась у него еще и в «...А зори здесь тихие». Он очень ценил ее актерский талант и искренность. Именно с «Зорями» Остроумова впервые попала за границу — и сразу на Венецианский кинофестиваль. Нарядов, соответствующих мероприятию, не было. Какие наряды, когда на проезд денег не хватало. Ростоцкий отвел Остроумову и Ирину Шевчук к Вячеславу Зайцеву. Каждая получила по три платья. Ростоцкий вспоминал, что его актрисы удивили зарубежных коллег тем, что отказались поселиться в отдельных номерах, предпочли жить вместе. 

Ольга Остроумова снялась у Евгения Матвеева в картинах «Любовь земная» и «Судьба», за что получила Госпремию СССР, «Филере» Романа Балаяна, сыграла директора школы, настоящее исчадие ада, в дебютном фильме Николая Лебедева «Змеиный источник». В театре она сыграла Эмму в флоберовской «Мадам Бовари», Елену Тальберг в «Белой гвардии» Булгакова, работала с Эфросом, репетировала булгаковскую Маргариту в спектакле своего первого мужа Михаила Левитина в 1988 году. Но пошли напасти: в театре прорвало трубы, сам Левитин потерял сознание в подъезде, в итоге отказался от работы над «Мастером и Маргаритой». Многое сделано, но многое безвозвратно прошло стороной.

Ольга Остроумова родилась в день Рождества Богородицы. Ее отец был школьным учителем, дед — священником. Она поехала поступать в Москву в театральный институт, удивив родственников своим решением. В столице у нее никого не было, и прямо с вокзала Ольга отправилась в ГИТИС и поступила. Так и шла, достигая всего сама, никого не распихивая, жила и живет с достоинством.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...