Срочные новости раздела
Алексей Федорченко сравнил жизнь с колбасой, а Эйнштейна с Чиполлино

Алексей Федорченко сравнил жизнь с колбасой, а Эйнштейна с Чиполлино

Многие проверяют увиденное в интернете, и тут выясняется, что Федорченко не выдумал своего героя. Его книги существуют и их можно купить, а упоминавшийся в фильме ученый Малыкин из Нижнего Новгорода тоже не миф. Он есть и написал статью «Русский философ Митрофан Аксенов и теория относительности», хотя на экране мы его не увидим. По каким-то причинам он не смог встретиться с Алексеем Федорченко, но задал вектор дальнейших поисков, направив кинематографистов  в Баку.  

Итак, Митрофан Аксенов - реальный математик и философ конца XIX – начала XX века, имя которого непременно сопровождается  припиской «малоизвестный». И он действительно написал труд «Трансцендентно-кинетическая теория времени». Несколько его брошюр Федорченко демонстрирует на экране. Известно, что Алексей коллекционирует старинные книги, заказывает их в разных странах, покупает на мировых аукционах и  уже располагает уникальной библиотекой. А о том, как это происходит, он рассказывал в интервью «МК». При этом всякий раз одолевают сомнения, поскольку происходящее на экране кажется невероятным. Причем, вымысел воспринимается за чистую монету, а правда кажется выдумкой. 

Год назад на «Послании к Человеку» состоялась премьера грандиозного фильма Алексея Федорченко «Большие змеи Улли-Кале». Вскоре после этого он побывал со съемочной группой  в Колумбии, где снимал продолжение - «Енотовый город». Название поменялось, теперь это «Новый Берлин». Его премьера недавно прошла на фестивале «Маяк» в Геленджике. И вот уже колумбийские отголоски появились в «Колбасе Митрофана Аксенова», где некий специалист из города Картахена рассуждает о малоизвестном ученом и даже проводит какие-то параллели с Толстым. За окном у собеседника Федорченко открывается великолепный пейзаж города на берегу Карибского моря. Тут уж в душу закрадываются еще большие сомнения в подлинности происходящего.  

Мы прекрасно знаем, что Федорченко - мастер мистификаций, что блестяще продемонстрировали «Большие змеи Улли-Кале». Алексей - виртуоз мокьюментари, псевдодокументального  кино, но  всякий раз не только неофиты, но и опытные зрители покупаются на его фантасмагорические уловки. А все потому, что для Федорченко в кино реальности как таковой не существует, есть только он сам и мы, все вместе  мы и  есть настоящая реальность. 

«Новый Берлин» начинается с того, что реальный кинорежиссер Марина Разбежкина беседует со своими учениками (их подлинность не вызывает сомнений, но потом выясняться некоторые детали) и объясняет им, что реальности в кино не может быть по определению, поскольку в любом случае это взгляд и нечто конкретного кинематографиста. С верностью ее утверждения не поспоришь. Взглыд художника всегда субъективен. А дальше выпускник школы документального кино Марины Разбежкиной Виктор Шауфлер, а на самом деле актер из Екатеринбурга Сергей Колесов, и его дочь, а на самом деле актриса Дарья Коныжева, отправляются в Колумбию, чтобы найти следы сгинувшей в неизвестности родственницы режиссера – то ли тети, то ли старшей сестры  Берты. Тут уж окончательно запутываешься в деталях. Да и Марина Разбежкина хоть и реальная Марина Разбежкина, но все-таки актриса, приглашенная сыграть саму себя в предлагаемых обстоятельствах. 

В итоге складываются две самостоятельные истории, достойные отдельных фильмов, но почему-то Алексей Федорченко их объединяет. Одна - «Тайна пятисот пропавших девственниц» - рассказывает про поиски таинственной Берты. Вторая - «Енотовый город» - посвящена таинственному городу во льдах Антарктиды, где скрываются нацистские преступники Второй мировой войны, которые молятся новым богам. Уже не фюреру, а енотам. Благодаря последним и вышла наружу эта удивительная история. Под Гродно нашли старые пленки, где все это и было зафиксировано, а хранились хроники жизни  былых «героев» под пластами льда  в местах обитания енотов. Снимал эти «свидетельства времени» прекрасный оператор Алишер  Хамидходжаев.  

Сценарий фильма «Колбаса Митрофана Аксенова» Алексей Федорченко написал со своим постоянным соавтором, а теперь и актрисой Лидой Канашовой. Вместе они реконструировали неизвестную жизнь малоизвестного человека и стали героями своего же фильма. Жанр изложения определили как кино-библио-детектив. На протяжении часа ведется воскрешение жизни забытого русского философа, предвосхитившего открытия Альберта Эйнштейна и за 15 лет до появления теории относительности издавшего труд о четвертом измерении. Федорченко находит людей в Арзамасе, Баку и Москве, которые увлечены заданной темой и располагают собственными теориями на этот счет. 

Один из них - зазывала музея эротики. Он завлекает народ на улице в феерическую экспозицию, где можно поиграть в интимные игрушки и поговорить об Аксенове. У него есть теория, основанная на том, что на самом деле никакой Аксенов не Аксенов, а всем известный судья и литератор Анатолий Кони. Но подобные изыскания представляются весьма сомнительными, и на экране появляется пара анимационных коней (раз Кони, то и буквально кони), погружающихся в пучину вод  на подводной лодке. Они утонули. 

Фанаты Аксенова - условно так их назовем - считают его первопроходцем, человеком, опередившим открытия Эйнштейна. В общем, перед нами еще один «первый на Луне». А у Федорченко был об этом ранний фильм в жанре мокьюментари, получивший в Венеции награду как документальная картина. 

Эйнштейн у Федорченко напоминает папу Чиполлино из всем известной и очень актуальной во все времена книги Джанни Родари.  На его голове, напоминающей луковицу, произрастают зеленые листья. Таким его придумала вместе с Федорченко  мультипликатор Мария Седянова.  Анимирован и Митрофан Аксенов. Он как комета пролетает за спинами Федорченко и его собеседников,  как ангел-хранитель маячит  у них за спинами.  

Мы совершаем мультипликационное путешествие по городам, с которыми связана жизнь загадочного героя, побываем в виртуальном Харькове, а потом и в Житомире, где Аксенов читал лекцию. Теперь это кажется невероятным. Да и съемочного группа Федорченко так и не добралась туда из-за всем известных событий. С экрана телевизора президент объявляет о своем решении начать специальную военную операцию. Киноэкспедиция не состоялась, а Федорченко так и остался сидеть на чемоданах. Но и воображаемого путешествия зрителю вполне достаточно. К тому же группе удалось установить даты рождения и смерти Аксенова, опираясь на самые разные документы, например, его упоминание среди выпускников  первой харьковской гимназии 1866 года. 

Все увиденное кажется грандиозной придумкой, но неискушенные зрители безоговорочного верят в  «очевидное-невероятное».  Как говорит один из героев Федорченко,  если снято, значит  было. Анимационный Аксенов  на экране летит  по линии времени, являясь иллюстрацией к собственным сочинениям. Он изучал изменение плотности и геометрии тел, движущихся относительно наблюдателя, и на экране это визуализируется. Он промелькнул и в «Новом Берлине», а теперь Федорченко попытался его воскресить при помощи нейросети. Для того, чтобы стала очевидна достоверность портрета, он заодно воспроизводит  и образ Льва Толстого. И вот результат нейросети – кривой, косой, трехглазый персонаж. Полюбим его и такого. А колбаса тут причем? Ее нарезает на наших глазах один из знатоков наследия Аксенова, рассказывая параллельно про его жизнь. Зрители дружно облизываются – колбаса такая аппетитная, копченая, ароматная. Можно кусочек съесть или вернуть на место, и возникает иллюзия, что она вновь цельная. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как стало известно “МК”, 78-летняя Алла Александровна почувствовала себя плохо в квартире в Трехпрудном переулке днем 3 ноября. Прибывшие врачи не смогли ей помочь. В последнее время Филозова плохо
подробнее...

В пространстве «Арт-платформа» за право выпустить новый спектакль в Новом Манеже бились негосударственные театры, и это уже третий сезон программы «ТеатрONstage». Отбор участников был жесткий: из 200
подробнее...

Арт-объект показывается на выставке «Земля наших предков», который посвящен коренным народам Америки. Он напоминает фигуру ребенка, одетого словно королева. В то же время создает ощущение, что это
подробнее...

Литургия в Успенском соборе Кремля началась с явления главной героини «во плоти». Священнослужители на руках вынесли образ Казанской иконы Божией Матери, а Патриарх Кирилл заявил, что это и есть та
подробнее...

Правда, Каштанка-робот обосновалась не на Спартаковской, а в Ермолаевском переулке в ММОМА. Сюда ее привёл (и не на поводке) Научно-технологический театр из Сергиева Посада. Здесь в абсолютно белое
подробнее...

«Быть беременной не означает, что тебе выдан билет, позволяющий есть «что-нибудь». Я люблю пиццу и китайскую еду, но пытаюсь соблюдать баланс,  особенно в то время, когда  ждешь появления ребенка. Я
подробнее...

«Мой отец родился в небольшом городе в Пермском крае, дедушка по его линии татарин, мусульманин. Еще в далекие 60-е годы его семья перебрались на Дальний Восток, в Находку... Здесь, кстати, и
подробнее...

Успех Zivert не очень-то вписывается в стандартную схему, по которой сейчас делают карьеру в поп-музыке. Юлия не была юной протеже большой структуры или серьезного продюсера, музыкой занялась уже в
подробнее...

На советском ТВ довольно четко понимали, что и когда показывать. Под каждую важную дату был свой набор фильмов — и, конечно, снимались праздничные концерты. Подобная схема действует до сих пор —
подробнее...

Молодые артисты из Нягани начали спектакль как лекцию, что подростковую и молодежную аудиторию, которой он адресован, не могло не насторожить. Впрочем, по внешнему виду «лектора» и его вкрадчивой
подробнее...

Утверждается, что один из них станет продолжением седьмого крупного произведения мастера ужасов - романа «Куджо».Конечно же, российским поклонникам официально изданный перевод этой книги ждать не
подробнее...

Заглавная песня альбома была выпущена как сингл в начале сентября, и клип на Zunge стал бальзамом на души российских фанатов Тилля. Анна Цуканова-Котт в качестве режиссера, Аглая Тарасова в кадре с
подробнее...

Певец Ярослав Дронов, выступающий под псевдонимом Shaman, продолжил эксплуатировать политическую ситуацию в своей работе, на этот раз использовав ядерной угрозы. Во время выступления в
подробнее...

Супруги отдыхали всегда в одном и том же месте - в санатории имени Ломоносова, где из года в год останавливались в одном и том же номере. Последний раз приехал сюда в 2017-м. А Василий Семёнович
подробнее...

Тимур Бекмамбетов родился в Казахстане, а свою карьеру начинал в Узбекистане. После службы в армии, он приехал в Ташкент, где окончил театрально-художественном институт, после которого устроился на
подробнее...

 «Тюрьма штрихкода» в постановке Марвана Абдуллы Салеха  рассказывает о буднях за решеткой в комедийной форме. Публика неторопливо заполняет зал, иногда спустя полчаса или час после начала спектакля,
подробнее...

Для Мороз режиссерское кресло на съемках «Секс. До и после» — не спонтанная прихоть, а скорее логичный этап. Три года назад Дарья не только вернулась во второй сезон «Содержанок» как актриса, но и
подробнее...

Отвечая на вопрос, зачем Америке документы, связанные с русской культурой, Москвин сказал, что это нужно им для «изучения России».Также эксперт назвал культурные ценности способом инвестиций, когда
подробнее...