Срочные новости раздела
Выпускники творческих вузов показали свои достижения на парковке и устроили дискотеку

Выпускники творческих вузов показали свои достижения на парковке и устроили дискотеку

Среди бетонных перегородок в полутьме просторной парковки вдруг раздается дискотечная музыка. Толпа танцующих молодых людей, один из которых держит массивный магнитофон на плече, вприпрыжку проносится мимо, завлекая на свою вечеринку. В глубине пространства, в свете синих и красных проекторов, они останавливаются и начинают танцевальный батл в стиле брейк-данса. Один за другим «вчерашние студенты» показывают себя – кто во что горазд. Таким зажигательным шоу выпускники творческих вузов отметили завершение своей масштабной выставки выпускных работ. Поставил его режиссер Юрий Квятковский, а в роли танцующих студентов выступили профессиональные актеры Мастерской Брусникиной. Впрочем, реальные выпускники творческих вузов с удовольствием пританцовывали вместе с артистами. 

Настроение неформального выпускного без торжественных речей и вечерних платьев оказалось вполне уместным на парковке, куда искусство вошло два года назад вместе с проектом Марины Звягинцевой «Water линия» (инсталляция с растениями-эпифитами цветут без земли в прозрачных трубах тут по сей день). Теперь оно выросло из точечного вкрапления в полноценное галерейное пространство, что соседствует со автостоянкой. И, надо сказать, что несмотря на молодежный формат, на выставке «Выпуск» немало глубоких вдумчивых работ, не лишенных юмора и легкости.

Обращают на себя внимание сильные работы керамического отделения Строгановки. Вот, например, Кристина Гаврилова создала детские вязаные игрушки – плюшевого зайчика, потерянную варежку, пушистую собачку, которые словно потерялись среди стройки нового жилого района. Керамика – долговечный, но хрупкий материал, тоже отражает тему детства: самые ранние воспоминания – наиболее хрупкие, но именно они глубже всего врастают в память. Нежный образ ускользающего детства, созданный под руководством профессора Олега Татаринцева, сразу западает в сердце. Рядом – еще одна керамическая история про детство: работа «0-14» Елизаветы Поповой, созданная под руководством молодого преподавателя Елизаветы Семеновой. Перед нами увеличенные в разы тамагочи и соска, выполненные из керамики. Соска украшена надписями «покой», «сон», «радость». Это уже более ироничное, но опять же своеобразное прощание с детством и ностальгия по нему. Керамическую экспозицию продолжает необычный «сервиз» из треснувших элементов, кажется, когда-то разрушенных и вновь собранных воедино, которые покрыты синими узорами и старыми фотографиями станций метро и схем подземки. Это еще одно воспоминание – и в то же время мостик между традициями а-ля гжель и современным взглядом на керамическое искусство. Автор проекта «Трудности перевода» – Анастасия Нестеренко, руководителем которой выступила Елена Юдина.

Рядом с керамистами – архитекторы, выпускники МАРХИ. Здесь есть и очень конкретные предложения, и чисто творческие фантазии. Так, группа из пяти студентов (Наталья Гибалина, София Кропива, Ольга Лайкова, Зарина Лутфиллина и Елизавета Острикова) предлагают проект жилого квартала в Мариуполе, который предполагает реконструкцию разрушенных зданий и строительство новых. Вместе они имитируют искусственное повышение рельефа, то есть равнина превращается в гору, внутри которой и на ней вырастают разноуровневые корпуса и общественные пространства.

Соседний проект другой группы (Виктор Шурыгин, Акбар Асадов, Сергей Павлов, Анна-Мария Кацер) смотрится как чистая архитектурная фантазия. В центре его озеро, на котором «плывут» известные здания, вроде одной из сталинских высоток, исторических дворцов и шедевров конструктивизма. А на земле – новая архитектура. Например, три высоченные башни, соединенные несколькими жилыми корпусами, словно парящими в воздухе. На вершине башен – вертолетная площадка, над которой кружат дроны и небольшие летательные корабли. В стиле построек смешиваются разные направления – от неоклассики до того же конструктивизма.

Сама выставка тоже неоднородна. Наряду с абстрактными инсталляциями в виде завязанной в узел блестящей трубы есть живопись в духе соцреализма и мода, где традиции смешиваются с новаторством. Мы живем в синтетическое время, на стыке эпох, трендов на радикальную новизну и следование традициям, и проекты выпускников творческих вузов – тому прямое подтверждение. Но тот факт, что все они разные и каждый ищет свой путь в искусстве уже со студенческой скамьи, не может не радовать.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как стало известно “МК”, 78-летняя Алла Александровна почувствовала себя плохо в квартире в Трехпрудном переулке днем 3 ноября. Прибывшие врачи не смогли ей помочь. В последнее время Филозова плохо
подробнее...

В пространстве «Арт-платформа» за право выпустить новый спектакль в Новом Манеже бились негосударственные театры, и это уже третий сезон программы «ТеатрONstage». Отбор участников был жесткий: из 200
подробнее...

Арт-объект показывается на выставке «Земля наших предков», который посвящен коренным народам Америки. Он напоминает фигуру ребенка, одетого словно королева. В то же время создает ощущение, что это
подробнее...

Литургия в Успенском соборе Кремля началась с явления главной героини «во плоти». Священнослужители на руках вынесли образ Казанской иконы Божией Матери, а Патриарх Кирилл заявил, что это и есть та
подробнее...

Правда, Каштанка-робот обосновалась не на Спартаковской, а в Ермолаевском переулке в ММОМА. Сюда ее привёл (и не на поводке) Научно-технологический театр из Сергиева Посада. Здесь в абсолютно белое
подробнее...

«Быть беременной не означает, что тебе выдан билет, позволяющий есть «что-нибудь». Я люблю пиццу и китайскую еду, но пытаюсь соблюдать баланс,  особенно в то время, когда  ждешь появления ребенка. Я
подробнее...

«Мой отец родился в небольшом городе в Пермском крае, дедушка по его линии татарин, мусульманин. Еще в далекие 60-е годы его семья перебрались на Дальний Восток, в Находку... Здесь, кстати, и
подробнее...

Успех Zivert не очень-то вписывается в стандартную схему, по которой сейчас делают карьеру в поп-музыке. Юлия не была юной протеже большой структуры или серьезного продюсера, музыкой занялась уже в
подробнее...

На советском ТВ довольно четко понимали, что и когда показывать. Под каждую важную дату был свой набор фильмов — и, конечно, снимались праздничные концерты. Подобная схема действует до сих пор —
подробнее...

Молодые артисты из Нягани начали спектакль как лекцию, что подростковую и молодежную аудиторию, которой он адресован, не могло не насторожить. Впрочем, по внешнему виду «лектора» и его вкрадчивой
подробнее...

Утверждается, что один из них станет продолжением седьмого крупного произведения мастера ужасов - романа «Куджо».Конечно же, российским поклонникам официально изданный перевод этой книги ждать не
подробнее...

Заглавная песня альбома была выпущена как сингл в начале сентября, и клип на Zunge стал бальзамом на души российских фанатов Тилля. Анна Цуканова-Котт в качестве режиссера, Аглая Тарасова в кадре с
подробнее...

Певец Ярослав Дронов, выступающий под псевдонимом Shaman, продолжил эксплуатировать политическую ситуацию в своей работе, на этот раз использовав ядерной угрозы. Во время выступления в
подробнее...

Супруги отдыхали всегда в одном и том же месте - в санатории имени Ломоносова, где из года в год останавливались в одном и том же номере. Последний раз приехал сюда в 2017-м. А Василий Семёнович
подробнее...

Тимур Бекмамбетов родился в Казахстане, а свою карьеру начинал в Узбекистане. После службы в армии, он приехал в Ташкент, где окончил театрально-художественном институт, после которого устроился на
подробнее...

 «Тюрьма штрихкода» в постановке Марвана Абдуллы Салеха  рассказывает о буднях за решеткой в комедийной форме. Публика неторопливо заполняет зал, иногда спустя полчаса или час после начала спектакля,
подробнее...

Для Мороз режиссерское кресло на съемках «Секс. До и после» — не спонтанная прихоть, а скорее логичный этап. Три года назад Дарья не только вернулась во второй сезон «Содержанок» как актриса, но и
подробнее...

Отвечая на вопрос, зачем Америке документы, связанные с русской культурой, Москвин сказал, что это нужно им для «изучения России».Также эксперт назвал культурные ценности способом инвестиций, когда
подробнее...