Срочные новости раздела
Onyx в Москве: хиты и слэм на шоу американских рэперов

Onyx в Москве: хиты и слэм на шоу американских рэперов

То, что раньше было привычным положением дел (по крайней мере для крупных городов), сейчас выглядит до жути экстравагантно. Было бы неправильным говорить, будто гастроли как музыкальное мероприятие исчезли здесь совсем, но артистов, которые могут поставить Москву и Петербург в начало европейской части тура, мягко говоря, немного.

Поговаривали, что Onyx планировали выступить в России больше чем полгода назад, но тогда им будто бы пришла госрекомендация воздержаться от посещения весьма проблемной по американским меркам страны. Спустя несколько месяцев красный свет выключили, и группа, к радости местных фэнов, опубликовала в официальных аккаунтах скрины российских виз.

Первые российские гастроли Onyx состоялись больше двадцати лет назад, и с тех пор одни из самых влиятельных артистов в хип-хопе изрядно поколесили по стране, добравшись даже до Сибири. Впрочем, общероссийское помешательство по Onyx началось еще в девяностых, когда маек и толстовок с логотипом группы было продано не меньше, чем с принтами Nirvana и Prodigy.

История Onyx началась в 1988 году, однако разгон до глобального успеха продолжался довольно долго даже по меркам того времени. Можно сказать, что артисты сорвали банк в 1993 году с альбомом Bacdafucup. Именно на этом релизе была сформулирована суть хардкор-рэпа, а сингл Slam не только стал мультиплатиновым, но и снабдил хип-хоп максимально рок-н-ролльным антуражем: черный прикид, резкий звук, слэм и стедждайвинг во время концертов.

Группа прошла непростой путь, пережив смерть важных участников движения — как от тяжелых болезней, так и в результате бандитских разборок. И когда в интервью они называют себя «настоящими гангстерами», то ничуть не красуются. Впрочем, сейчас Фред Ли Скраггс-младший и Кирк Джонс как главные лица Onyx — скорее легенды, не спешащие на пенсию, чем лихие парни. Однако желание делать так, как они хотят, а не как следовало бы, выдает в них сохранившийся бунтарский нрав.

Для американских артистов визит в Россию сейчас — сложное мероприятие не только с точки зрения логистики. Бытует мнение, будто подобные гастроли им строго запрещены. Но в условиях демократии запреты выглядят немного по-другому. Суть в том, что музыканту нельзя запретить выступить там, где он хочет и где его ждут. Даже рекомендации отказаться от поездки остаются лишь рекомендациями. При этом артист должен понимать все риски, в том числе репутационные, а также думать о тех, кто помогает ему гастролировать.

Если речь идет о большой прокатной корпорации типа Live Nation и крупных международных страховщиках, то именно репутационные риски не позволяют им делать гастрольные проекты в России. Но все становится куда проще, если артист организует свои туры как независимый игрок. Участники Onyx в данной ситуации, по всей видимости, исключительно сами за себя, концертные площадки они выбирают не огромные, гастрольная команда минимальная, поэтому планировать свой тур им куда проще, чем Мадонне или «роллингам». И все это очень на руку их российским поклонникам, для которых вечерок в компании хип-хоп-авторитетов стал хоть и не бесплатным, но очень ценным подарком.

Как это выглядело

По-старомодному скромно. Ди-джей и два МС, минимальный свет, в зале несколько тысяч человек с фонариками и жгучим желанием сорвать голос. Фред Ли и Кирк время от времени признаются в интервью, что верны методам, которые открыли себя еще в девяностые, а если прибавить к этому недавнее тридцатилетие альбома Bacdafucup, то ностальгия воспринимается как более чем уместная.

Шоу начинается с двух ретро-номеров Throw Ya Gunz и Bacdafucup, способных и спустя тридцать лет поставить публику на уши. Для большей части собравшихся эти треки стали в свое время чуть ли не колыбельными, поэтому фанатский вулкан взрывается сразу и не затихает до финала.

Хип-хоп как музыкальный метод подразумевает использование всего, что попадает под руку, поэтому кавера треков классиков жанра вроде Cypress Hill или Ol’ Dirty Bastard ложатся в сет-лист прямо-таки идеально, особенно с учетом местной популярности всех этих артистов.

Перед Last Dayz Фред Ли просит погасить свет и включить фонарики. В зале сразу возникает атмосфера гаража и не очень разрешенного концерта. На сцене то и дело появляются явно случайные люди, но никто их не прогоняет, и ощущение, будто вечеринка выходит из-под контроля, явно добавляет куража. Тем не менее звук не дает сбоев, слова вылетают как из пулеметов.

Двадцать три трека проносятся гораздо быстрее, чем можно было ожидать, под Slam начинается ожидаемое месиво в исполнении людей, которые еще днем могли сидеть в офисах. Сложно было придумать лучший вечер пятницы!

Плюсы

Два года «гастрольной диеты» могли немного сбить фанатскую оптику. Большие и не очень концерты местных рэперов иногда выглядели очень даже крутыми мероприятиями. Во многом они такими и были, а наш хип-хоп-истеблишмент, как и юные неформалы, выдавал вполне себе треки, коллабы, альбомы и перформансы. Но вот приехали Onyx — и сложилось ощущение, будто вас выбросило в океан после барахтанья в бассейне. Все было совсем по-другому, но в то же время таким, как оно должно быть. Просто мы могли это забыть.

Минусы

В новом веке музпотребителей всячески пытались убедить в том, что аудио без видео просто не имеет смысла. И аргументы были весьма грамотными. Артист в «черном кабинете», конечно, выглядит сейчас пережитком прошлого. До тех пор, пока он не заставит публику забыть о необходимости экранов. Onyx, конечно, заставили. Но не сразу.

Фраза вечеринки

«We love you, мазафаказ!» — заявили рэперы ближе к финалу. И в этот вечер все было действительно покрыто сладким кумаром любви.

Прямая речь

Накануне концерта Фред Ли Скраггс-младший и Кирк Джонс уделили время «ЗД» в перерыве между двумя радиоинтервью. Минералка, пирожки, невзрачная зимняя клубника и короткие заявления исключительно по делу. В общем, поговорили.

- Сейчас артисту из Америки или Западной Европы довольно трудно планировать концерты в России. Тем не менее вы здесь, что, наверное, намекает на ваши особенные отношения с нашей публикой…

- Мы всегда ощущали очень много любви, идущей от наших российских фэнов. И если кто-то из артистов чувствует то же самое, то он сюда вернется, что бы ни происходило. Но получается, что таких, как Onyx, нет. Вообще у нас есть свой лейбл и свое концертное агентство, так что мы можем быть мостом для тех, кто действительно хочет сюда приехать.

- У вас сложились отличные отношения еще и с местными рэперами. Что в них такого, чего нет в американских хип-хоп-артистах?

- Русский язык. Он очень сложный для рифмовки, но у них круто выходит. Вообще вашим рэперам большой респект. Рэм Дигга — наш любимый местный артист, у нас было с ним два совместных трека, у этого парня какой-то ямайский вайб. Partymaker Stef — тоже наш друг. А еще Oxxxymiron (признан иноагентом в РФ — Прим. «ЗД»), Баста, Смоки Мо — мы знаем русский рэп, причем изнутри.

- В ваших треках вы часто высказывали личное отношение ко всему происходящему вокруг. Людям с годами свойственно меняться. Изменились ли ваши взгляды на справедливость и несправедливость?

- Мы всегда говорили от имени Соединенных Штатов Гетто. Мы — голос людей, которым каждый день приходится выживать, и здесь наши взгляды не изменились.

- В вашей дискографии одиннадцать альбомов, и на них были разные отклики. Важно ли для вас мнение критиков?

- Критиков? Нет, пусть копаются в своем дерьме, нам это неинтересно.

- Интересны ли вам коммерческие показатели ваших релизов?

- Это важно, и мы не обижены. Slam — один из самых успешных синглов за всю историю хип-хопа.

- Наверное, после такого успеха сложно продолжать?

- Сложно, но мы всегда считали, что можно сделать круче и выше. И делаем.

- В последнее время технологии очень упростили производство музыки. Ее стало очень много, но есть ли, на ваш взгляд, хорошая?

- Неважно, сложно или просто делать музыку, — для нее нужна душа. И музыки, написанной с душой, сейчас очень мало. Но нас это не волнует. Если о чем-то постоянно волноваться, то не хватит времени на самих себя. А у нас все еще много планов…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Научную конференцию открыл генеральный директор Новгородского музея-заповедника Сергей Брюн. Он объяснил, что монета, хотя и маленькая, раскрывает все сложности и парадоксы эпохи, а также отражает
подробнее...

- В Shanghai Poly Grand Theatre, где мы начинаем наш тур, полный аншлаг, - рассказывает Кирилл Крок. - На входе установлены огромные медиа экраны, на них транслируются сцены из «Онегина» и портреты
подробнее...

«С 2023 года впервые совместно с МИД России мы реализуем комплекс культурных акций в зарубежных странах, направленных на популяризацию русского языка за рубежом. Проект включает лекции,
подробнее...

События «Игры престолов» и первого сезона «Дома дракона» разделяют двести лет. Второй сезон «Дома дракона» начинается ровно там, где закончился первый. Поэтому если кто-то упустил нить повествования,
подробнее...

Недавно стало известно, что в Латвийском национальном театре отменили спектакль Дмитрия Крымова «Записки сумасшедшего», в котором актриса должна была исполнить главную роль. Причина оказалась проста:
подробнее...

Общая логика наполнения залов помогает проследить, как развивались различные формы и техники графики, и как это искусство трансформировалась за три века. На выставке покажут 481 рисунок — в
подробнее...

Сергей Урсуляк, начинавший с полнометражного кино - «Русский  регтайм», «Летние люди», Долгое прощание», в последние годы снимает в основном сериалы. Он любит кино с замахом, работает с большой и
подробнее...

Но атмосфера в зрительном зале кажется вполне семейной. Особенность театральной школы Олега Табакова в том, что студенты все время учебы живут в школе-пансионе. В театральную школу поступают после 9 и
подробнее...

  Переезд иконописного шедевра первой трети XV века приурочили к празднику Троицы, который в этом году отмечается 23 июня. В позапрошлом году икона покинула Третьяковскую галерею и отравилась в лавру
подробнее...

Вышедшая недавно книга Прилепина будет читаться в старших классах в рамках изучения «Прозы второй половины XX – начала XXI века», где педагогам рекомендованы восемь авторов с правом выбирать, чье имя
подробнее...

XXII церемония награждения победителей премии «Гвоздь сезона» прошла с шиком, свойственным Большому. Изюминкой, которая сразу бросилась в глаза, стал оркестр, который был расположен нестандартно — над
подробнее...

Лента Бакура Бакурадзе повествует о двух друзьях – Гиви и Леване. Они не виделись тридцать лет и нашли друг друга в социальной сети. У кинорежиссера Гиви проблемы в семье, перемены в жизни, в отличие
подробнее...

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную
подробнее...

Культура «по понятиям» давно уже стала частью культуры массовой и даже элитарной вопреки утверждениям авторов проектов типа «Слово пацана» — мол, все это антипример. Тем не менее из антигероев
подробнее...

Впервые этот фестиваль прошел в Вологде в 1991 году. Параллельно с драматическими театрами свои спектакли показывают и театры кукол - их шесть. Не обойдётся Вологда и без Пушкина, чьё 225-летие
подробнее...

Изначально «Пермские ворота» собирались перенести в другое место. Ведь арт-объект успел стать одной из достопримечательностей города и одним из символов культурной революции, которая разворачивалась в
подробнее...

«Состоялся концерт «Отцовский край – родной Донбасс», в котором наряду с коллегами из республиканских учреждений культуры выступили артисты ансамбля песни и танца «Донбасс», – рассказали в
подробнее...

В рамках Дней культуры России Азербайджанский государственный симфонический оркестр исполнил знаменитые произведения великих российских композиторов. Дирижировал заслуженный артист Российской
подробнее...