Срочные новости раздела
«Войну и мир» рассказали с помощью новых технологий

«Войну и мир» рассказали с помощью новых технологий

На входе в павильон нас встречает виновник торжества, опирающийся на тоненькую трость. В сенях долго стоять не приходится, перед гостями выбор: в какой зал войти сначала. Четкого маршрута здесь нет – это не школьный учебник по литературе. Три крыла символизируют собой общую идею: с одной стороны у нас «война», с другой — «мир», а центральный зал является союзом «и», воплощающим в себе личность и философские взгляды Льва Николаевича.

— Я пытаюсь влиять, чтобы юноши не ушли в жизнь пустыми и совершенно ненужными людьми, — рассказывает художник Александр Конов, творческая мастерская которого реализовала экспозицию выставки. — Потому что именно это и есть путь достоинства во всех ипостасей жизни, без этого багажа им делать нечего.

Поднимая глаза к потолку, сразу обращаем внимание на «толстовскую» сферу – это символ Льва Николаевича, в его творчестве шар занимал особую роль. Моментально на ум приходит образ Пьера, вспоминающего во сне божественный глобус или же капли воды, которым уделялось внимание в романе. Ценность невесомой конфигурации все-таки придает проекция, являющаяся квинтэссенцией символов, иллюстрирующей роковые моменты литературной эпопеи: знаменитый дуб (воплощающий собой Андрея Болконского), который сначала дышит здоровьем и буйством красок, а потом падает под яростным ударом молнии; яркая комета, рассекающая усыпанное звездами небо, являющая предзнаменованием страшных перемен или же капли воды, стремящиеся к центру и символизирующие собой жизнь.

Но на этом чудеса технологического прогресса не заканчивают. Впервые в музейной практике используется интегральная оптическая линза. Иллюстрации в ней все время меняются. Но один элемент вечно статичен — это склонившаяся над столом фигура Толстого: литератор трудолюбиво пишет свой роман, пока его герои, словно мысли, бесконечно сменяют друг друга, словно в танце.

Преданность письму также выражена и в графическом заднике, на котором представлены картины. Дело в том, что стойки символизируют собой сотни тысяч слов, миллионы букв, наполняющие произведение и типографские литеры, которыми было набрано бесчисленное количество романов, переведенных на различные языки. И даже рамы, обрамляющие иллюстрации, выбраны в тон щитам, помогая выдерживать общую концепцию зала. Однако на этом атмосферность не заканчивается: если поглубже вдохнуть, закрыв глаза, можно почувствовать сладковатые ноты книг, которые помогают еще лучше проникнуться идей музея.

Всласть насладившись философией мастера, мы переносимся в зал, посвященный миру. Здесь присутствует эстетика усадьбы, салона Анны Павловны Шерер и непередаваемая атмосфера первого бала Наташи Ростовой. Посетитель может ходить, где удобно, изучая главы романа. Каждая из них иллюстрирована мультимедиа, что помогает погрузиться в жизнь и фактуру персонажей. Говоря об интерактиве, стоит упомянуть симулятор карточных игр. Так, на одном мониторе мы знакомимся с их историей и правилами, а на другом уже попрактикуемся.

Если же больше интересует тонкая душа Наташи Ростовой, то стоит попробовать симулятор танцев, где можно изучить движения не только в одиночку, но и с партнером, закружившись в нежном вальсе или в энергичной мазурке. Однако стоит быть бдительными, ведь неподалеку от «бала» притаился злой серый волк. Вернее его чучело, с помощью которого гости могут перенестись в главу, посвященную охоте. Свирепый и пронырливый зверь, описанный во втором томе, здесь предстает дружелюбным гостем, с добрым взглядом. Конечно, можно еще долго говорить о мире, но пора переходить в зал войны.

Он начинается с первых сражений с Наполеоном. Пока родители будут изучать исторические костюмы, дети могут пройти интерактивный тест, показывающий, кто ты: Наполеон или Кутузов — или же побегут «греться» у костра рядом с героями романа. Также в зале представлены карты: одна посвящена Бородинскому сражению (сопровождаемая иллюстрациями и схемами), вторая — военным действиям, происходившим в Москве.

Выставка о «Войне и мире» не статичная – экспозиция периодически пополняется новыми экспонатами, а на площадке проходить литературные вечера и показы фильмов о жизни и творчестве Толстого. «Надеемся, что через мультимедийные приспособления, мы войдём в душу читателю», — сказал «МК» сообщил директор Государственного музея Л.Н. Толстого Сергей Архангелов.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Тот закон, который у нас есть, нужно максимально приводить в соответствие с указом президента и в соответствие с требованиями времени. Поэтому создаем рабочую группу», - заявила Ямпольская, обозначив
подробнее...

На звание «Лучший фильм» в этом году претендовали пять картин: победивший в итоге «Снегирь», «1993» Александра Велединского, «Вызов» Клима Шипенко, «По щучьему велению» Александра Войтинского,
подробнее...

Пьеса, написанная в 2002 году, до российской сцены добралась через пять лет - и пионером здесь выступил РАМТ. Зато для театра спектакль стал фирменной «визитной карточкой» на целое десятилетие, с 7
подробнее...

Именно десять  лет назад эта премия родилась  как ответ  на то, что театральная книга стала уходить на второй план,  что означало одно  - следующим поколениям, интересующимся историей театра,
подробнее...

По ученику всегда видно его мастера. Во всяком случае, если не знать имя режиссера, то по первой же мизансцене этого спектакля можно безошибочно угадать — «В Москве» ставил ученик Петра Фоменко.
подробнее...

Петербург помнит свою историю. К 80-летию снятия блокады на улицах боялись флаги и плакаты, напоминающие о тех девятистах днях, что Ленинград был в оккупации, был городом-признаком – на грани жизни и
подробнее...

Помимо двух актов «Ночи игуаны» был и третий — стихийный, по окончании спектакля, когда сердобольные зрительницы, долго ждавшие своего часа, начали выносить дары — зефир, конфеты, собственную стряпню.
подробнее...

Тома Селиванова сняла драматическое роуд-муви, участниками которого стали кинорежиссер Дина  и немецкий музыкант Йохан.  Они едут по  местам, где в годы сталинских репрессий находились лагеря.
подробнее...

«Шубин Александр Игоревич. 15.01.1996 — 06.05.2023. С октября 2014 г. участник СВО. Погиб 6 мая 2023 г. в результате теракта», — гласит текст, однако слово «теракт» написано с двумя «р», на что сразу
подробнее...

Андрей Васнецов хорошо известен в профессиональной среде. Участник Великой Отечественной, лауреат всех мыслимых госпремий, монументалист. На художника он учился уже после войны (на момент ее начала
подробнее...

— Известный факт: Высоцкий приезжал в Казахстан. Когда это случилось?— Владимир Семенович был в республике три раза. Первый — в январе и феврале 1963 года, на съемках художественного фильма «Штрафной
подробнее...

Одной из главных интриг каждого сезона всегда были названия масок, под которыми скрываются звезды музыки, кино, телевидения, спорта и интернет-пространства. И именно этот секрет создатели шоу на днях
подробнее...

— Татьяна Тимофеевна, давайте начнем с общего вопроса, что вообще такое антиутопия?— В утопии показывается мир лучший, чем тот, в котором живет нынешний читатель, где решены все конфликты и проблемы,
подробнее...

После смерти Густава Климта семья еврейских промышленников, заказавших портрет, забрала работу из мастерской. В 1925 году полотно показывалось в венской галерее. Сохранилось черно-белое фото с
подробнее...

Первое последствие законотворчества — большое переименование работ в мадридском Прадо. Корректировке подвергнут работы Франциско Гойи и Диего Веласкеса. Например, в коллекции Прадо есть работа Гойи,
подробнее...

На выставке Вэйвэя представлено 120 знаковых работ разных лет: живопись, LEGO, скульптура, инсталляции, фотографии, видео-арт. Все строится на рефлексии, осколках прошлой жизни, воспоминаниях детства,
подробнее...

Помимо Юрия Абрамовича, лауреатами правительственной премии стали продюсер Дмитрий Гринченко и режиссер-постановщик Сергей Широков, которые вместе с Башметом готовили концерт-реквием, состоявшийся в
подробнее...

1. Платье из бинтовК началу блокады в Ленинграде осталось около трехсот тысяч детей дошкольного возраста, несмотря на то что первыми эвакуировали именно малышей. У родителей почти не было возможности
подробнее...