Срочные новости раздела
Снявший «Последнего богатыря» оператор Павел Капинос умер во сне

Снявший «Последнего богатыря» оператор Павел Капинос умер во сне

Вместо традиционного прощания его семья - жена и дети - решила позднее провести «вечер любви и памяти».

Коллеги рассказывают, что Павел приехал в Сочи на выбор натуры и не проснулся. Умер во сне. Остановилось сердце. Он очень много работал, быстро перемещался в пространстве, из одной точки мира в другую, работал на сложных проектах в сжатые сроки, как он говорил, на бегу. Часто съемки были связаны с риском для жизни. Такова специфика кинопроизводства. На это нужны силы. Например, когда снимали «Духless 2» - его первый масштабный проект - работали на Бали на специальных катерах, заезжая вместе с актерами на волну, снимали под водой. Не досыпали, а после съемок по вечерам обсуждали планы на следующий день. В семь утра выезжали на площадку. Выматывались, но прорывались, как сказал в нашем интервью Павел.

Павел Капинос родился 8 октября 1975 года. Он окончил операторский факультет ВГИКа и гордился этим. Его мастером был классик советского и российского кино Вадим Юсов.

В нашем интервью Павел рассказал, как пришел в кино.

- Мне было 12 лет, когда мои троюродные брат и сестра занимались в киностудии Дворца пионеров. Руководила ей замечательный педагог-новатор Алла Ивановна Степанова. Это был уголок диссидентства в советской системе образования, в 1991-м году превратившийся в Московскую международную киношколу. И я туда попал. Эту студию закончили Валерий Тодоровский, Ксения и Полина Кутеповы, Женя Цыганов, Юра Колокольников, операторы Ваня Гудков и Денис Панов. Мои родители – инженеры, а дед – химик. То, что я попал в кино, - это судьба, случайность, стечение обстоятельств. В 13 лет я уже активно фотографировал и снимал на 35-мм кинопленку, но во ВГИК поступил со второго раза, в мастерскую профессора Вадима Юсова. Первые два года я провел только в институте, снимал учебные работы, сдавал лабораторные по оптике, пленкам, а с третьего курса начал работать на телевидении, но всегда посещал мастерскую - это было святое. Вадим Иванович был человеком с юмором, мог при всех и чуть-чуть приложить в педагогических целях. Но он понимал, что мы молодые ребята с амбициями. Со мной учились Петя Духовской, Андрей Найденов, Гоша Пестов, работающий в кино в Германии, Паша Трубников. Юсов всегда пытался подтолкнуть своих учеников к осмыслению того, что такое операторская работа, но никогда не давал конкретных рецептов. Он считал, что кинооператор - в первую очередь интеллигентный и образованный человек. Это был его подход. Он - удивительный мастер мирового класса.

Павел много работал с режиссером Романом Прыгуновым, с которым снял фильм «Духless 2», сериалы «Самки богомола», «Мертвое озеро», «Беспринципные». В его фильмографии - «Хардкор» Ильи Найшуллера, «Кухня. Последняя битва» Антона Федотова, франшиза «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко, «8» Анны Меликян, «Ораниенбаум. Серебряный самурай» Владимира Котта, «Открытое пространство» Дениса Нейманда.

- Я не концептуалист, не философствую по поводу киноизображения. Я - производственный, прямолинейный и быстро работающий оператор. Стараюсь отталкиваться от истории, жанра и драматургии, атмосферы, которая возникает на площадке, конкретных артистов. Я не работал с режиссерами, которые значительно старше меня. Наверное, легче найти общий язык с людьми одного поколения, потому что мы выросли на одних фильмах, книгах и музыке. Рома Прыгунов чуть старше, но мы оба родились в СССР, застали и ту, и эту эпоху, - рассказывал Капинос.

Павел Капинос работал с Петром Вайлем на телепроекте «Гений места», поездил с ним по миру. В перерыве между большими проектам снимал рекламу, клипы, работал с Кристиной Орбакайте, «Би-2», «Дискотекой Авария», снимал телерекламу «Кока-кола» и «Рено». И не только ради заработка. Павел говорил, что это любимая работа.

- Мне нравится снимать рекламу, выполнять разные визуальные задачи, - сказал он в нашем интервью. - . Когда снимаешь еду - это одно, автомобили - другое, живую историю с актерами – третье. Для оператора реклама - хороший опыт, дающий возможность попробовать себя в разных креативных стилистиках. В 30-секундной форме нужно изобразительно сформулировать главное – броско и емко. Это очень дисциплинирует и тренирует фантазию. Я работал со многими иностранными и российскими режиссерами, часто снимал за границей - в Америке, Израиле, Таиланде, Франции, Италии, Испании, Хорватии, Чехии. Я – фрилансер, меня нанимают на определенный проект. Я его делаю, получаю деньги и иду домой.

Не могу сказать, что разменял жизнь на пятаки ради рекламного рынка. Сейчас кинопроизводство становится гибким. Технологии меняются, и кино можно делать на коленке. Есть возможность работать во всех профессиональных ипостасях, чем, собственно, и занимаются наши ведущие операторы.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Тот закон, который у нас есть, нужно максимально приводить в соответствие с указом президента и в соответствие с требованиями времени. Поэтому создаем рабочую группу», - заявила Ямпольская, обозначив
подробнее...

На звание «Лучший фильм» в этом году претендовали пять картин: победивший в итоге «Снегирь», «1993» Александра Велединского, «Вызов» Клима Шипенко, «По щучьему велению» Александра Войтинского,
подробнее...

Пьеса, написанная в 2002 году, до российской сцены добралась через пять лет - и пионером здесь выступил РАМТ. Зато для театра спектакль стал фирменной «визитной карточкой» на целое десятилетие, с 7
подробнее...

Именно десять  лет назад эта премия родилась  как ответ  на то, что театральная книга стала уходить на второй план,  что означало одно  - следующим поколениям, интересующимся историей театра,
подробнее...

По ученику всегда видно его мастера. Во всяком случае, если не знать имя режиссера, то по первой же мизансцене этого спектакля можно безошибочно угадать — «В Москве» ставил ученик Петра Фоменко.
подробнее...

Петербург помнит свою историю. К 80-летию снятия блокады на улицах боялись флаги и плакаты, напоминающие о тех девятистах днях, что Ленинград был в оккупации, был городом-признаком – на грани жизни и
подробнее...

Помимо двух актов «Ночи игуаны» был и третий — стихийный, по окончании спектакля, когда сердобольные зрительницы, долго ждавшие своего часа, начали выносить дары — зефир, конфеты, собственную стряпню.
подробнее...

Тома Селиванова сняла драматическое роуд-муви, участниками которого стали кинорежиссер Дина  и немецкий музыкант Йохан.  Они едут по  местам, где в годы сталинских репрессий находились лагеря.
подробнее...

«Шубин Александр Игоревич. 15.01.1996 — 06.05.2023. С октября 2014 г. участник СВО. Погиб 6 мая 2023 г. в результате теракта», — гласит текст, однако слово «теракт» написано с двумя «р», на что сразу
подробнее...

Андрей Васнецов хорошо известен в профессиональной среде. Участник Великой Отечественной, лауреат всех мыслимых госпремий, монументалист. На художника он учился уже после войны (на момент ее начала
подробнее...

— Известный факт: Высоцкий приезжал в Казахстан. Когда это случилось?— Владимир Семенович был в республике три раза. Первый — в январе и феврале 1963 года, на съемках художественного фильма «Штрафной
подробнее...

Одной из главных интриг каждого сезона всегда были названия масок, под которыми скрываются звезды музыки, кино, телевидения, спорта и интернет-пространства. И именно этот секрет создатели шоу на днях
подробнее...

— Татьяна Тимофеевна, давайте начнем с общего вопроса, что вообще такое антиутопия?— В утопии показывается мир лучший, чем тот, в котором живет нынешний читатель, где решены все конфликты и проблемы,
подробнее...

После смерти Густава Климта семья еврейских промышленников, заказавших портрет, забрала работу из мастерской. В 1925 году полотно показывалось в венской галерее. Сохранилось черно-белое фото с
подробнее...

Первое последствие законотворчества — большое переименование работ в мадридском Прадо. Корректировке подвергнут работы Франциско Гойи и Диего Веласкеса. Например, в коллекции Прадо есть работа Гойи,
подробнее...

На входе в павильон нас встречает виновник торжества, опирающийся на тоненькую трость. В сенях долго стоять не приходится, перед гостями выбор: в какой зал войти сначала. Четкого маршрута здесь нет –
подробнее...

На выставке Вэйвэя представлено 120 знаковых работ разных лет: живопись, LEGO, скульптура, инсталляции, фотографии, видео-арт. Все строится на рефлексии, осколках прошлой жизни, воспоминаниях детства,
подробнее...

1. Платье из бинтовК началу блокады в Ленинграде осталось около трехсот тысяч детей дошкольного возраста, несмотря на то что первыми эвакуировали именно малышей. У родителей почти не было возможности
подробнее...