Срочные новости раздела
Константин Богомолов объяснил, почему переименовали Театр Романа Виктюка

Константин Богомолов объяснил, почему переименовали Театр Романа Виктюка

При этом для самого Богомолова главным было озвучить планы на новый сезон двух работающих под его началом театров.

Театр на Бронной начнет сезон премьерой от Марины Брусникиной — «Калина красная» по Шукшину, а затем зрителей ждет поставленная самим Богомоловым «Чайка» («Я второй раз в жизни обращаюсь к этой пьесе Чехова», — сказал Константин Юрьевич). «В нашей «Чайке» будут заняты молодые актеры. Я отсматриваю все выпускающиеся (театральные) курсы, московские и питерские», — так пояснил он значительное омоложение труппы театра.

Далее Богомолов собирается еще глубже зарыться в театральную классику, поставив на Малой сцене «великий текст с предельностью ситуаций, человеческих отношений и эмоций» — «Ифигению в Авлиде» древнегреческого драматурга Еврипида.

А к юбилею Победы — в 2025 году — Театр на Бронной покажет «Цитадель». С великим кино о великой войне Никиты Михалкова связана она не будет — основой выступит известная пьеса эстонского драматурга Аугуста Якобсона.

Помимо этого, Богомолов анонсировал спектакль по роману Ивана Тургенева «Дым» режиссера Ивана Миневцева и работу латышского режиссера Влада Наставшевса по пьесе Набокова «Событие».

Ближе к концу сезона на афишах появится «почти забытая» драматическими театрами «Ярмарка тщеславия» Теккерея, а в дальней перспективе Богомолов обратится к большим романам Достоевского.

Что касается Театра-сцены «Мельников», то Богомолов рассказал о новом знаке а-ля шестеренка, отражающем архитектуру здания на ул. Стромынка, д. 6. Память о Романе Виктюке Сцена «Мельников» намеревается сохранить в архивном разделе своего сайта. А в конце октября будет сыгран спектакль «Отравленная туника» из прежнего репертуара. Также будет открыта ранее обещанная мемориальная доска.

«Спектакли Романа Григорьевича, остающиеся в репертуаре, мы старательно будем поддерживать. Какие-то ушли — мы попрощались со спектаклем «Служанки», но он продолжит свое существование на других сценах», — пообещал Богомолов.

При этом худрук вывел формулу существования спектакля «без авторского надзора», то есть после смерти создателя: обновление декораций, слежение за качеством исполнения и регулярный прокат. «Это вопрос вкуса и моей персональной ответственности — я ее буду нести», — заверил Богомолов.

И упомянул теперь уже о «мельниковских» новинках. К чисто молодежным стоит отнести премьеру по пьесе Булгакова «Иван Васильевич» Александра Пронькина и предстоящие сценические дебюты четырех отечественных режиссеров. Сам Богомолов в «Мельникове» собирается поставить пьесу «Заговор чувств» Юрия Олеши — и это только часть планов.

В целом Константин Юрьевич был достаточно откровенен и настроен проговорить все «болевые точки», в том числе «сложности во взаимоотношениях с прессой».

Но, главное, он не стал уклоняться от обсуждения уже, казалось бы, пройденной темы: зачем вообще Театр Виктюка переименовали:

— Имя Романа Григорьевича связано с очень определенной стилистикой — в ней Виктюк был, есть и останется главным художником. А театр (под моим руководством) не может ассоциироваться с настолько яркой стилистикой, как если бы (некий) театр назывался «Театром мимики и жеста», а я бы туда пришел и начал делать психологический театр... Зритель не должен быть обманут приходом в театр даже не имени Виктюка, а просто «Романа Виктюка» на спектакль, который к стилистике этого режиссера никакого отношения не имеет...

Кажется, это самое резонное объяснение нашумевшего летнего «ребрендинга» из прозвучавших до сих пор.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Театральный сезон Вахтанговский театр открывает сравнительно поздно, на что есть объективные причины: часть труппы недавно вернулась из Китая, куда ездили на гастроли со спектаклем «Война и мир».
подробнее...

В моем понимании прогрессивная музыка — именно та, в которой есть интересная музыкальная составляющая и которая не имеет границ как географических, так и музыкальных. Поэтому и звучало максимальное
подробнее...

Патриарх Московского и Всея Руси выступал в Екатерининском дворце на Исаакиевской площади, 6. В ожидании патриарха, прохаживаясь по узким коридорам Законодательного собрания с ковровыми дорожками из
подробнее...

Для балетов, оформленных выдающимся театральным художником Симоном Висаладзе, важно погрузиться в историю. Ведь никакой другой театральный художник не придавал такое значение даже мельчайшим
подробнее...

Он был снят в 83-м, в самом что ни на есть застойном году. Уже нет Брежнева, но есть Андропов, застой продолжается. И тут революция на киноэкране. «Пацаны» — это именно революция, не меньше. Это
подробнее...

Название, прямо скажем, с душком, но если исходить из того, что рок должен как-никак провоцировать, то в целом это работает на имидж группы, от которой можно ждать чего угодно. Кинчев как автор редко
подробнее...

Чтобы читатели «ЗД» лучше поняли весь драматизм и масштаб тектонического рок-сдвига, достаточно представить, как группа «Ария» вдруг объявила бы, что вместо канонического Артура Беркута, скажем,
подробнее...

Самая популярная точка Форума - Малый Атриум, где обосновался Искусственный Интеллект и все, что с ним связано. Собственно, утро второго дня Форума с него и началось. Руководитель этого направления
подробнее...

Выступая, Владимир Машков был настроен очень решительно. Впрочем, как всегда:— Слушая полтора часа все, о чем мы здесь говорили, я еще раз отвечу на вопрос что сегодня самое важное в культуре — что
подробнее...

На фоне закатного солнца и здания Северного речного вокзала — сцена, на которой уже расположились музыканты со своими инструментами — это оркестр под руководством музыкального руководителя театра
подробнее...

Любовные треугольники, перемещающиеся с героями через эпохи, — давно испытанный праймтаймовый жанр. Подобные сериалы не очень просты в исполнении, но когда на площадке у знаменитого режиссера есть
подробнее...

Принцип организации выставочного пространства — два кольца и «шайба» в центре, которые катают своих посетителей на машине времени. Форма круга, кольца — это архитектура самого «Зотова», а еще, по
подробнее...

«Театр начинается с вешалки» — старая поговорка, которая стала чрезвычайно актуальна в стенах Театра Пушкина в этом сезоне. Первое, что бросается в глаза (а точнее, в уши), — новый звонок, которым
подробнее...

Важное событие, которое выходит «за пределы театра» во всех смыслах, — в этом году на фасад знаменитого здания на Садовом кольце наконец-то вернутся легендарные часы, которые представляют собой
подробнее...

Ричард Мелвилл Холл, более известный как Moby, стоит перед двадцатитысячной толпой и пытается скромничать: «Я понял, что лучший способ гастролировать — это взять акустическую гитару, съесть кусок
подробнее...

Альбом под мистически-религиозным названием «Перевоплотиться» полон условно равнодушных песен с настроением меланхоличной лености и привычной хандры до такой степени, что невольно хочется принять
подробнее...

Песня называется Übers Meer, что значит «Через море», и была опубликована еще в прошлом ноябре на четвертом сольном альбоме Линдеманна Zunge. Негодуя по поводу «неслыханного» вранья (на его взгляд,
подробнее...

Участие в "круглом столе" приняли артист Эдгард Запашный, гендиректор «Росгосцирка» Сергей Беляков, директор симферопольского цирка Борис Тезиков, представители цирковых компаний и директора цирков из
подробнее...