Срочные новости раздела
«Стекло» из Амстердама получило главный приз фестиваля в Перми и награду зрителей

«Стекло» из Амстердама получило главный приз фестиваля в Перми и награду зрителей

Как сказал его коллега, пермский документалист и худрук «Флаэртианы» Павел Печенкин, такому человеку и приз отдать не жалко. Рогир покорил аудиторию не только своей картиной, героем которой сам стал, но и разговором о жизни во время онлайн-общения с аудитрией. Сам он приехать не смог, но после каждого сеанса выходил на связь с публикой.

Рогир записал два обращения, которые показали на церемонии закрытия после вручения двух наград. Он стоял на сильном ветру, подобном урагану, у своего маленького домика, который протяжении всего фильма пытался починить. Во втором ролике Капперс пытался укрыть от непогоды велосипед, на котором путешествует со своим самодельным стеклянным органом из винных бокалов. Зрители ждали, что он все-таки что-то сыграет, но дождь не позволили это сделать.

Людям всегда важно видеть хоть что-то жизнеутверждающее, а «Стекло, моя несбывшаяся жизнь» дает надежду и веру в себя. Дожив до 52 лет, будучи состоявшимся документалистом и сняв тридцать картин, Касппер испытал что-то вроде кризиса среднего возраста и создал стеклянный орган. Профессиональным уличным музыкантом не стал, но подарил себе и людям «надежды маленький оркестрик под управлением любви». Фильм документальный и сделан открытым Флаэрти способом наблюдения, в данном случае за самим собой, но при этом обыденная жизнь превращается в сказочную реальность.

«Серебряного Нанука» получила картина «Против ветра» Татьяны Соболевой о живущей в Ногайской степи дагестанской семье, где всем верховодит женщина и мать Гульфира. Ее сыновья мобилизованы в зону СВО, и она воспринимает это как данность, их долг и мужественно переносит разлуку. Один из них погибнет весной 2024 года, но пока никто об этом не знает. Каждый день бригада под руководством Гульфиры, вся ее семья еще в полном составе выходит в степь, упрямо втыкая прутья в песок, которые вскоре зазеленеют и преобразят безжизненную степь.

Третий «Нанук» достался режиссерам из Венгрии Балинту Ревешу и Давиду Микулану, снимавшим на протяжении 12 лет взросление мальчика Саньи. Их картина «Кикс» сделана в копродукции с Францией и Хорватией. Это очень личная история о жизни простой рабочей семьи в современном Будапеште на фоне непростых общественно-политических событий. С экрана Балинт Ревеш говорил о том, что у Венгрии и России общее прошлое в социалистическом лагере, и мы понимаеи друг друга..

Любопытно, что Давид Микулан снимает кино с 12 лет, а израильскому режиссеру Ефиму Грабою, родившемуся в Казани, чья картина «Текстура лжи» удостоена упоминания жюри, родители подарили камеру в 14 лет. Очень часто у будущих кинематографистов все начинается с фиксирования событий жизни своей семьи

В программе «Российская Флаэртиана» победил «Лосенкок» Елены Копцевой. Это ее вторая картина и награду за нее она получила в свой день рождения. На протяжении трех лет Елена снимала свою героиню Катю – доярку Сумароковской лосиной фермы, которая и роды принимает у лосих, и доит их, и ловко управляется со своими подопечными, которые воспринимают ее как свою. И не как мать, а как дитя, поскольку Катя первая, кого лосиха видит после появления на свет лосенка, и что-то смещается в ее понимании. Тем более, что лосенка отбирают.

Катя уже двадцать лет занимается своим делом. Своего сына она определяет в кадетский интернат. Ему там не нравится. Он хочет поскорее вернуться домой, но кто его послушает.

Главная героиня привыкла к камерам. Ее постоянно снимает телевидение, она работает с туристами, но тут было глубокое погружение в ее непростую жизнь.

Картину намеренно снимали девичьей командой. Оператор Марина Левашева тоже вышла на сцену. К чему такая установка? Елена Копцева решила показать материнство глазами женщин. Получилась жесткая и честная картина.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Театральный сезон Вахтанговский театр открывает сравнительно поздно, на что есть объективные причины: часть труппы недавно вернулась из Китая, куда ездили на гастроли со спектаклем «Война и мир».
подробнее...

В моем понимании прогрессивная музыка — именно та, в которой есть интересная музыкальная составляющая и которая не имеет границ как географических, так и музыкальных. Поэтому и звучало максимальное
подробнее...

Патриарх Московского и Всея Руси выступал в Екатерининском дворце на Исаакиевской площади, 6. В ожидании патриарха, прохаживаясь по узким коридорам Законодательного собрания с ковровыми дорожками из
подробнее...

Для балетов, оформленных выдающимся театральным художником Симоном Висаладзе, важно погрузиться в историю. Ведь никакой другой театральный художник не придавал такое значение даже мельчайшим
подробнее...

Он был снят в 83-м, в самом что ни на есть застойном году. Уже нет Брежнева, но есть Андропов, застой продолжается. И тут революция на киноэкране. «Пацаны» — это именно революция, не меньше. Это
подробнее...

Название, прямо скажем, с душком, но если исходить из того, что рок должен как-никак провоцировать, то в целом это работает на имидж группы, от которой можно ждать чего угодно. Кинчев как автор редко
подробнее...

Чтобы читатели «ЗД» лучше поняли весь драматизм и масштаб тектонического рок-сдвига, достаточно представить, как группа «Ария» вдруг объявила бы, что вместо канонического Артура Беркута, скажем,
подробнее...

Самая популярная точка Форума - Малый Атриум, где обосновался Искусственный Интеллект и все, что с ним связано. Собственно, утро второго дня Форума с него и началось. Руководитель этого направления
подробнее...

Выступая, Владимир Машков был настроен очень решительно. Впрочем, как всегда:— Слушая полтора часа все, о чем мы здесь говорили, я еще раз отвечу на вопрос что сегодня самое важное в культуре — что
подробнее...

На фоне закатного солнца и здания Северного речного вокзала — сцена, на которой уже расположились музыканты со своими инструментами — это оркестр под руководством музыкального руководителя театра
подробнее...

Любовные треугольники, перемещающиеся с героями через эпохи, — давно испытанный праймтаймовый жанр. Подобные сериалы не очень просты в исполнении, но когда на площадке у знаменитого режиссера есть
подробнее...

Принцип организации выставочного пространства — два кольца и «шайба» в центре, которые катают своих посетителей на машине времени. Форма круга, кольца — это архитектура самого «Зотова», а еще, по
подробнее...

«Театр начинается с вешалки» — старая поговорка, которая стала чрезвычайно актуальна в стенах Театра Пушкина в этом сезоне. Первое, что бросается в глаза (а точнее, в уши), — новый звонок, которым
подробнее...

Важное событие, которое выходит «за пределы театра» во всех смыслах, — в этом году на фасад знаменитого здания на Садовом кольце наконец-то вернутся легендарные часы, которые представляют собой
подробнее...

Ричард Мелвилл Холл, более известный как Moby, стоит перед двадцатитысячной толпой и пытается скромничать: «Я понял, что лучший способ гастролировать — это взять акустическую гитару, съесть кусок
подробнее...

Альбом под мистически-религиозным названием «Перевоплотиться» полон условно равнодушных песен с настроением меланхоличной лености и привычной хандры до такой степени, что невольно хочется принять
подробнее...

Песня называется Übers Meer, что значит «Через море», и была опубликована еще в прошлом ноябре на четвертом сольном альбоме Линдеманна Zunge. Негодуя по поводу «неслыханного» вранья (на его взгляд,
подробнее...

Участие в "круглом столе" приняли артист Эдгард Запашный, гендиректор «Росгосцирка» Сергей Беляков, директор симферопольского цирка Борис Тезиков, представители цирковых компаний и директора цирков из
подробнее...