Срочные новости раздела
Алла Сурикова собрала в Туле могучую кучку – композиторов Дунаевского, Шелыгина, Потеенко

Алла Сурикова собрала в Туле могучую кучку – композиторов Дунаевского, Шелыгина, Потеенко

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу заходить в магазины из-за этого, - призналась Сурикова. - С детства мечтаю о музыкальном фильме.  

Много лет назад драматург Эмиль Брагинский предложил мне снять фильм по его пьесе «Игра воображения». Я встречалась с человеком, который летел с ним в самолете и говорил, что любит смотреть кино, хотя  был слепым. «Я дам вам деньги. Снимите фильм по Брагинскому», - сказал он мне.  Я обратилась к Юрию Ряшенцеву, и он переписал  одну сцену, перевел ее в стихи. Я обратилась к Максиму Дунаевскому, и он написал музыку. А потом пошутил: «Если бы ты сказала, что фильм покажут по телевидению, я бы лучше музыку написал». 

Мы сняли с Колей Караченцовым, Ларисой Удовиченко, Женей Симоновой десятиминутный фильм, который в период безкартинья показали по телевидению. К сожалению, не сохранилось его копии. На той же кассете кто-то записал другое кино. Где-то есть VHS, но качество не то».

Сидящий радом композитор Максим Дунаевский, приехавший в Тулу поддержать свою старинную подругу в ее начинании, заметил: «Сейчас можно сделать, что угодно, и восстановить». 

Выяснилось, что Алла Сурикова мечтала сделать фильм не о музыкантах, а мюзикл в чистом виде, «не так, чтобы немножко поговорили, немножко попели и опять поговорили». И пообещала это сделать, но уже в следующей жизни. 

«Человек с бульвара Капуцинок», по ее словам, - не мюзикл, там только один эпизод, снятый  по просьбе Андрея Миронова, который можно отнести к этому жанру. 

Разговор о природе жанра еще продолжится в фестивальные дни вместе с композиторами Алексеем Шелыгиным и Юрием Потеенко, много работающими в кино.

Алексей Шелыгин возглавил жюри, которому предстоит оценить фильмы, так или иначе связанные с музыкой. А пока он в целом оценил масштаб бедствия: «Огромное количество музыки пишется многими композиторами, и не всегда их можно назвать композиторами с профессиональной точки зрения. Самое главное здесь – органичное  вхождения музыки в ткань кинопроизведения. Меня не учили на композитора кино, как и всех здесь присутствующих композиторов. Мне прежде всего важна работа в таких крупных жанрах, как опера и балет, но при этом кино я выделяю, оно  продолжение моего музыкального развития.  В последнее время я больше занимался академической музыкой, но с удовольствием пойду в талантливую картину. Для меня это большая радость». 

Юрий Потеенко – один из самых востребованных композиторов, за плечами которого десятки фильмов. Он уже успел представить фильм «Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова, на котором работал.

Максим Дунаевский знаком с Аллой Суриковой, как он сказал, с ее самых молодых  лет. И если  Алла Ильинична  приглашает его в свою картину, он бежит, не читая сценария, заранее ей доверяя. «Все, что он делает, продумано от начала до конца – и приглашение актеров, и композитора. А что важно для композитора? Сценарий, эмоция и идея,  которые несет фильм, ее настроение». 

Современное состояние музыки в кино он оценивает, как провальное, а самого композитора считает несчастным человеком, которому не доверяют и сводят его труд к шумовой дорожке. 

Дунаевский неожиданно раскритиковал фильм «Летучий корабль» Ильи Учителя, который представлен на фестивале, и в котором он заявлен как музыкальный продюсер, хотя музыка в нем звучит чужая. «Если бы я там был музыкальным продюсером, то этого безобразия бы не появилось. Титры не имеет никакого отношения к действительности. То, что произошло в этой картине, - как раз неправильный подход к музыке в кино, к первоисточнику, по которому он сделан. Моих песен никогда бы не было, если бы они вышли в этом фильме».

Сейчас у него есть несколько хороших проектов, но в целом в этом деле  туго. «Нет интересных тем и предложений. Я уже в последние годы не реагирую, когда кто-то звонит, что-то долго говорит по телефону. Я даже иногда не слышу», - говорит Дунаевский. 

Он вспомнил, как долго писал музыку к фильму «Дети капитана Гранта» Станислава Говорухина. А тот послушал, задумчиво посмотрел в потолок и произнес:  «Нет! Все-таки у Исаака лучше». Это он вспомнил отца Максима Дунаевского – советского композитора Исаака Дунаевского. 

Поскольку в программе фестиваля есть современные адаптации киноклассики, Алле Суриковой  пришлось за них отвечать.

"Надо ли сегодня переснимать старые фильмы? Если это талантливо, то вперед! Но я пока таких не видела. Попытка переснять  «Кавказскую пленницу» с вроде бы хорошими артистами, повторить костюмы и грим, стала жалким зрелищем. Как говорил не очень хороший человек и режиссер, главное – срубить бабло, а если еще и кинцо сварганить, то это уже бонус .

Есть неплохие комедийные режиссеры, но их очень мало. Я в Туле уговаривала одного молодого человека с хорошим чувством юмора поступать ко мне на Высшие режиссерские курсы. Я как раз набираю  курс.  Но сейчас нет разворота и проката для таких картин. Хорошо работают Анна Меликян и Марюс Вайсберг. Он талантливый комедийный режиссер. Другое дело, что комедия – самый уязвимый жанр. Когда в ней делают шаг вправо или влево, то  наваливается критика так, что не продохнуть. Но Марюс -  крепкий молодой человек. Талант комедиографа – штучное дело, поэтому таких режиссеров надо выращивать, холить и лелеять. Как только проявляется классное чувство юмора, ирония, -  я таких людей приветствую четырьмя руками, хотя у меня их две". 

Георгий Данелия, руководивший объединением музыкальных и комедийных фильмов «Ритм», говорил так: «В мире делается примерно 50 комедий в год. Четыре из них - .удачные. Почему все четыре должны быть удачными в моем объединении?», - вспоминает Алла Сурикова своего учителя и добавляет: «Одна удачная – уже победа». 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...

На ярмарке помимо торга всегда было место развлечениям. В балаганах выступали артисты, необычные  женщины с усами, безрукие гимнасты, кто угодно, лишь бы привлечь и удивить публику. Сохранившиеся
подробнее...

На днях исполнилось бы 95 Олегу Борисову. А что ТВ? Оно сделало свое дело — правда, лишь на одном отдельно взятом канале под названием «Культура». Вот фильм о нем, вот «На войне как на войне»,
подробнее...

Раньше, если я попадал на это умопомрачительное шоу, не мог и пяти минут выдержать. Моя тонкая душевная организация дико протестовала, просто кричала: «Саша, не смотри такое!» Ну да, мне казалось, что
подробнее...

Называть «Бумеры и Зумеры» даже мелкокалиберным альбомом - значит немного преувеличивать. Это скорее мэшап звезд разных эпох, джем под драм-машину - в общем, рисунок, который не претендует на звание
подробнее...

В просторном зале «Яблоко» в галерее искусств Российской Академии художеств ощущается небольшое волнение — гости церемонии, радуясь встрече, обнимаются, жмут друг другу руки. Лишних или случайных
подробнее...

— Как возникла история, уходящая в советское детство?— Она всегда была со мной. Я считаю, что советское детство, особенно мое, которое пришлось на 1970-е, — лучшее время в СССР. Людей, которые его
подробнее...

К своей 102-летней истории в Вахтанговском театре относятся трепетно, берегут ее, а потому активно пополняют свою собственную театральную библиотеку новыми изданиями. Одной из таких книг стала новинка
подробнее...

Малоизвестным и даже талантливым новичкам всегда было трудно пробиваться, а сейчас таких площадок и вовсе почти не сыскать даже днем с огнем. Но пока идеолог фестиваля инди-музыки Александр Кушнир
подробнее...

Куинси Джонс хорошо знает, что такое работа до седьмого пота в условиях расовой сегрегации, но своими впечатляющими успехами во многом обязан еще и тем, что вытащил несколько счастливых билетов. У
подробнее...

Наталье Назаровой понадобилось 12 лет, чтобы воплотить свой сценарий. История получилась отчасти сказочная — о девушке со сложным диагнозом, которая встретила красавца боцмана, и это перевернуло их
подробнее...

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После
подробнее...

Конкурс проводится по инициативе выдающегося хореографа, президента Академии танца Бориса Эйфмана. Борис Яковлевич родился в городе Рубцовске Алтайского края в послевоенном 1946 году, в семье, не
подробнее...

Российская академия художеств получила в дар необычный бюст — Владимира Путина, автором работы является австрийский скульптор Александр Лаабмайр, который сделал портрет президента России исходя из
подробнее...