Срочные новости раздела
Пресняков-младший вернулся на стадионы с хитами и звездными дуэтами

Пресняков-младший вернулся на стадионы с хитами и звездными дуэтами

Почти тридцать лет назад Владимир Пресняков учинил в «Олимпийском» настоящий разнос своим шоу «Замок из Дождя». В зале гремел гром, шел ливень, хиты сотрясали пространство, и у всех присутствующих появилось стойкое ощущение, будто местная индустрия идет вперед семимильными шагами, и у нас есть свой вполне себе Майкл Джексон.

Спустя три десятилетия наш локальный шоу-бизнес ассоциируется в первую очередь с руинами, однако песни из, казалось бы, совершенно другой реальности по-прежнему с нами и звучат совсем неплохо. Артисту с хитами сейчас нет никакого резона сидеть без дела, и Пресняков из тех, за кем непросто угнаться. Правда, перезагрузка самого себя как артиста, выдающего новинки, которые имеют резонанс, далась Владимиру-младшему совсем непросто.

«Это было тяжелое испытание, — говорил певец в интервью «ЗД» в марте прошлого года, в преддверии своего 55-летия, вспоминая десятилетнюю паузу в дискографии. — У всех артистов есть три этапа — три «Падения» и три «Возвращения». И всем дается шанс».

После довольно бойкого альбома «Слушая Тишину» (2020) появилось ощущение, будто Пресняков нашел баланс между модой на ностальгию, новым звуком и самим собой. Конечно, он уже не юный принц с ангельским голосом, но стрижка, борода и взрослый тембр не мешают записывать песни, в которых все же остался пресняковский дух. И даже вернуться с ними на немаленькие площадки.

Как это выглядело.

Масштабно, но без желания затмить всех и все. Сцена большая, но одна, экран немаленький, но тоже один. Из предложений, которые будут посильнее пикселей, — десять музыкантов и три бэк-вокалистки. А также барабаны, перкуссия, гитары, клавиши, духовые, в общем, возмутительно живой звук. С таким запросто можно превратить концерт в некое подобие горной реки, которая может и грохотать водопадами, и вести себя потише, и интриговать неожиданными поворотами.

Наверное, коронными номерами Преснякова и его бэнда по-прежнему являются среднетемповые или даже медленные песни с медитативным эффектом. «Замок из Дождя» и «Птица» сразу накрыли публику ностальгическим одеялом, «Белый Снег», исполненная на пару с Натальей Подольской, по-прежнему действует как гипноз. На таком фоне свежие треки звучат весьма непривычно, но энергичная встряска в ходе концерта не помешает. «Любовь-Самолет», «Странная» и другие сочинения эпохи победы ритма над разумом для Преснякова скорее игра на чужой территории, однако танцами поп-героя все еще не испугать.

Ради Полины Гагариной хозяин вечера садится за белый рояль, и вместе они исполняют гагаринскую «Нет». Спорная с точки зрения концертной энергетики песня, но сразу после нее публике предлагается прямо-таки убийственный нон-стоп из «Дай Мне с Дороги» и упакованного в лихой хард-рок «Зурбагана». После такого требуется передышка, но как раз она в программе не предусмотрена.

Новый трек «Близкие», в исполнении которого главному герою помогают автор песни Иван Чебанов и детский хор, можно принять за кульминацию. Однако сразу после на сцену выходят «Иванушки» и вместе со своим неожиданным четвертым участником в лице Владимира взрывают танцевальную бомбу нон-стопом из «Туч» и «Снегирей». Публика забывает про стулья и, кажется, отдает последние силы на ритуальное исполнение «Стюардессы по Имени Жанна», «Аэропортов» и «Я Буду Помнить», не забывая про селфи и риллсы.

Плюсы.

В музыке, источниками которой являются не лэптопы, а живые люди, принято различать магию или что-то в этом роде. В действительности полуфанерные концерты могут быть такими же заводными, как и те, что сыграны без чудес техники, а иногда куда более совершенными по звуку. Но если на сцене музыканты, которые знают свое дело, и вокалист, способный петь больше двух часов, не изображая при этом прыжок на амбразуру, то полностью живой звук превращается в праздник. Примерно так все и получилось.

Минусы.

Желание превратить сольный концерт в сборный, вероятно, продиктовано стремлением создать на сцене максимальное изобилие. Но есть в этой затее что-то надуманное. Если речь идет о песнях, которые уже исполнялись как дуэты («Белый Снег», «Близкие», «Я Буду Помнить»), то выход на сцену Натальи Подольской, Ивана Чебанова и Александра Иванова воспринимается логичным. Но номера с Полиной Гагариной и «Иванушками» для драматургии шоу не имели ровно никакого значения. И это бросалось в глаза и уши.

Фраза вечеринки.

«Дайте свет в зал!» — регулярно просил главный герой шоу, и в таком настойчивом желании получше рассмотреть публику, в общем, был резон. Многие, прямо скажем, принарядились, явно не опасаясь переборщить.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...

На ярмарке помимо торга всегда было место развлечениям. В балаганах выступали артисты, необычные  женщины с усами, безрукие гимнасты, кто угодно, лишь бы привлечь и удивить публику. Сохранившиеся
подробнее...

На днях исполнилось бы 95 Олегу Борисову. А что ТВ? Оно сделало свое дело — правда, лишь на одном отдельно взятом канале под названием «Культура». Вот фильм о нем, вот «На войне как на войне»,
подробнее...

Раньше, если я попадал на это умопомрачительное шоу, не мог и пяти минут выдержать. Моя тонкая душевная организация дико протестовала, просто кричала: «Саша, не смотри такое!» Ну да, мне казалось, что
подробнее...

Называть «Бумеры и Зумеры» даже мелкокалиберным альбомом - значит немного преувеличивать. Это скорее мэшап звезд разных эпох, джем под драм-машину - в общем, рисунок, который не претендует на звание
подробнее...

В просторном зале «Яблоко» в галерее искусств Российской Академии художеств ощущается небольшое волнение — гости церемонии, радуясь встрече, обнимаются, жмут друг другу руки. Лишних или случайных
подробнее...

— Как возникла история, уходящая в советское детство?— Она всегда была со мной. Я считаю, что советское детство, особенно мое, которое пришлось на 1970-е, — лучшее время в СССР. Людей, которые его
подробнее...

К своей 102-летней истории в Вахтанговском театре относятся трепетно, берегут ее, а потому активно пополняют свою собственную театральную библиотеку новыми изданиями. Одной из таких книг стала новинка
подробнее...

Малоизвестным и даже талантливым новичкам всегда было трудно пробиваться, а сейчас таких площадок и вовсе почти не сыскать даже днем с огнем. Но пока идеолог фестиваля инди-музыки Александр Кушнир
подробнее...

Куинси Джонс хорошо знает, что такое работа до седьмого пота в условиях расовой сегрегации, но своими впечатляющими успехами во многом обязан еще и тем, что вытащил несколько счастливых билетов. У
подробнее...

Наталье Назаровой понадобилось 12 лет, чтобы воплотить свой сценарий. История получилась отчасти сказочная — о девушке со сложным диагнозом, которая встретила красавца боцмана, и это перевернуло их
подробнее...

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После
подробнее...

Конкурс проводится по инициативе выдающегося хореографа, президента Академии танца Бориса Эйфмана. Борис Яковлевич родился в городе Рубцовске Алтайского края в послевоенном 1946 году, в семье, не
подробнее...

Российская академия художеств получила в дар необычный бюст — Владимира Путина, автором работы является австрийский скульптор Александр Лаабмайр, который сделал портрет президента России исходя из
подробнее...