Срочные новости раздела
Корпоративы в театрах: Крок, Варшавер, Воробьев объяснили, что важнее – репутация или деньги

Корпоративы в театрах: Крок, Варшавер, Воробьев объяснили, что важнее – репутация или деньги

Не секрет, что некоторые столичные театры не вчера начали практиковать формат новогоднего обслуживания: Ермоловский, им. Моссовета (академический, между прочим), и многие другие. То есть дирекция продает свой спектакль какому-нибудь банку, корпорации или  компании, при этом заказчик выплачивает  дирекции целиком валовый сбор независимо от того, сколько в зале на 800 или 1000 мест будет зрителей – 100, 300, 500... Заказавший музыку, то есть спектакль, гуляет так, как считает нужным. Как нам рассказали организаторы подобных мероприятий, фуршет к зрелищу прилагается в режиме нон-стоп  по схеме: выпил – закусил – приобщился к высокому – выпил- закусил – приобщился и так далее. Почему нет? Уплочено! 

Так, театр им. Моссовета только за последний месяц дал три предновогодних целевика на своей большой сцене – «Вишневый сад», «Опасные связи» и «Игроки». Причем последний по случаю корпоратива с маленькой сцены на сто мест по-быстрому приспособили к большой, и валовый сбор с 290 000 возрос до двух с половиной миллионов. Казалось бы, театр Моссовета заработал и теперь может смело отчитываться  перед учредителем – Департаментом культуры – в выполнении госзадания. Плохо ли, если учесть, что Депкульт ждет от своих подведомственных учреждений повышения доходов. 

Но в том-то все и дело, что здесь, во-первых, идет подмена по показателям, а во-вторых, за год театр Моссовета не выпустил на основной сцене ни одной премьеры, последнюю – «Пиковую даму», к юбилею Валентины Талызиной, – сыграли в начале ноября прошлого года.  

А во-вторых, то, что не стыдно для попсы и является ее сутью, для театрального искусства, театра и драматических артистов, как ни странно, выглядит весьма унизительно. Унижение заключается в том, что артисты играют не на полный зал, а в театре Моссовета, рассчитанного на 1090 мест, на «Игроках» партер едва был заполнен. Но самый неприятный момент подобного формата – это «ходынка» во время спектакля из зала на фуршет и с фуршета в зал. Не исключено, что артисты свой дискомфорт от полупустого зала  компенсируют повышенным гонорарном, но осадочек, как говорится,  останется. 

Есть еще один немаловажный нюанс – жизненный: высококультурные корпоративы, и даже со спектаклями по классической литературе, как правило, имеют некрасивый финал: люди гуляли, кто-то перебрал – его выворачивает, а  кого-то выносят как бревно. По нашим сведениям, в театр Моссовета, когда давали «Игроков», одной барышне стало так плохо, что пришлось вызывать «скорую». Да и заказчик, надо сказать, остался не очень доволен. Но не самим зрелищем на сцене (в «Игроках» занята молодежь),  а тем, что вокруг: ремонт, идущий в цокольном этаже в коридоре между мужским и женским туалетом, подпортил новогоднюю картину. 

Что думают о подобной практике профессионалы театра? Мы поговорили с директорами первого ряда. 

Марк Варшавер, директор Московского театра «Ленком Марка Захарова». «Если у кого-то есть возможность сдавать театр и хорошо на этом зарабатывать – почему нет? Но лично я противник целевых спектаклей. В месяце 26 рабочих дней, а у меня в афише 16 репертуарных названий, и  эти спектакли должны играться минимум по два раза в месяц. Думаю,  что у тех, кто  сдает театры вместе со спектаклем, с творчеством не все в  порядке.. И не надо забывать, что, устраивая целевые спектакли, мы  лишаем зрителя возможности попасть в театр. И еще важный аспект:  мне непонятно, как можно сдавать зал для 300 человек, имея зал больше чем на 1000? Надо же думать об артистах...» 

Андрей Воробьев, директор театра «Мастерская Петра Фоменко»: «Надо понимать, что учредитель, то есть Департамент культуры, дает нам площадку для реализации уставного вида деятельности, а не для того, чтобы театр становился очередной увеселительной площадкой. Мы никому ничего не сдаем, у нас самих не хватает сцен, чтобы играть 46 названий хотя бы один раз в месяц. А если мы делаем целевые спектакли, то или по запросу учредителя, или на безвозмездной основе для меценатов театра, которые много лет поддерживают «Мастерскую Петра Фоменко». Театральная площадка – это место, где молятся, где намаливается  искусство. Устраивать там корпоративы – значит разрушать энергию, которую артисты создают для зрителей. 

Кирилл Крок, директор театра имени Евгения Вахтангова: «Вижу в этом только коммерческую составляющую и глубокое неуважение к самому театру, к артистам. Когда какая-то компания или банк считают, что они пришли в театр как в ресторан – попить, поесть, а бонусом еще им что-то тут сыграют, артисты поломаются для них на сцене, – это вопрос не к заказчику, а к дирекции театра. Значит, ей не стыдно перед своими артистами, что в огромном зале сидит триста человек. И эти триста будут все время ходить из зала в фойе и поднимать там рюмочку за Новый год и возвращаться навеселе в зал?.. В этом я вижу только  понижение статуса театра, театральной культуры. Когда я слышу, что такое происходит, мне хочется крикнуть: «Господа, деньги рано или поздно закончатся, а позор останется». 

Кстати, это слова Фаины Раневской, много лет прослужившей именно в театре Моссовета. Но цитаты цитатами, а жизнь есть жизнь. И легко судить директорам успешных театров, где с кассой и с зарплатами артистов, других работников все в порядке. Но ведь есть те, кому в силу  разных обстоятельств трудно, и они сдают свои площади, думаю, понимая, что для театра это совсем не гут. 

– Если трудно, тогда надо посмотреть на себя, на свой репертуар (кто у вас ставит, кто играет) и сделать выводы, – уверен Кирилл Крок. – Но даже если мне трудно, это не значит, что я должен опускаться до уровня ресторана. К примеру, у нас на Исторической сцене идет «Евгений Онегин», а я сдам зал и сообщаю артистам, что там – триста человек. Но есть понятие спектакля, уважения к сцене, к артистам...

Проблема превращения театров в подобие ресторанов (пусть и с мишленовскими звездами) совсем не нова. Так, еще в начале 20-х годов, в расцвет НЭПа, директор М.Х.Т. Немирович-Данченко обращался  с объявлением к артистам Художественного: «Из разных ресторанов и других общественных «встреч» Нового года будут, конечно, приглашать артистов нашего театра и студий для исполнения «номеров» перед ужинающими совбурами и спекулянтами. И будут очень дорого платить. Еще бы! И лестно: забавлять за ужином будут артисты Художественного театра или его студий. И легко достижимо: что теперь несколько миллионов! Увы, я не поручусь, что для всех ясно, как унизительны, как постыдны такие выступления…»

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...