Срочные новости раздела
Накануне Нового года взрослые девочки рассказали тревожные сказки про полезную козу и мишку без лапы

Накануне Нового года взрослые девочки рассказали тревожные сказки про полезную козу и мишку без лапы

Авторы пластического спектакля заранее объяснили зрителям, что в были времена не было доступной психотерапии, ретритов в Гоа (речь идет о духовных практиках, позволяющих забыть о повседневности  и обрести внутреннее равновесие), антидепрессантов, форумов мам. Приходилось самостоятельно справляться со своими тревогами. О том, что с нами происходит, теперь предлагают разобраться при помощи  Агнии Барто, со стихами которой мы росли.  

Стихи детские, но спектакль для взрослых. Он посвящен способам горевания, опыту проживания травм, потерь и разлук.  

Перед нами черная, черная сцена, напоминающая черную, черную комнату. Как в детских страшилках. Появляется актриса в  черном, черном  платье -  выпускница академии хореографии Большого театра и  мастерской Дмитрия Брусникина  в Школе-студии МХАТ Дарья Ворохобко. Многие помнят ее по первым спектаклям брусникинцев. 

Она долго-долго бьет  по черному мячу, пока рассаживается публика, продолжая громко разговаривать, не  воспринимая происходящее как  увертюру. Кто кого переиграет:   взрослая девочка Таня с мячом или неугомонные зрители? 

Выходят музыканты – Евсей Зубков (ударные), Юлия Мигунова (виолончель), Дмитрий Рессер (гитара).  Музыку к спектаклю написала  композитор Ольга Шайдуллина. Здесь важна  не мелодия, а множество звуков, в которых растворяется и утопает все, что мы видим. 

Сбоку в  глубине сцены  установлен  пюпитр, на котором меняется «партитура» - названия  стихотворений  Агнии Барто: «Мишка», «Мячик», «Слон», «Флажок»…  Выходят девушки в белых платьях, словно на детском утреннике. 

Вспоминается лучший эпизод фильма «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, воспроизводящий запахи детства, новогодний утренник в духе 70-х. Для кого-то он, как травма на всю оставшуюся жизнь. Юлия Пересильд в роли провинциалки Марины – она  работает   Снегурочкой на детских елках,  Юра Борисов в костюме Деда Мороза…

А здесь девушки что-то едва различимое проговаривают. С трудом можно разобрать строки: «Тише, Танечка, не плач. Не утонет в речке мяч…»  Из  их глаз текут слезы -  нити новогоднего серебряного дождя. 

Тани множатся. Они скрываются под масками. Одна  из них появляется в облике усталой  Неваляшки и начинается  женский стендап. Таня давно выросла. Жизнь свою она профукала, и это мягко сказано. Теперь  сочувствующие говорят: «Держись!»,  «Поплачь!». Становилось ли кому-то легче от  такой поддержки? Особенно от ответных рассказов о собственных бедах.  Выпускница Школы-студии МХАТ, актриса Театра  Ермоловой Наташа Горбас произносит свой  монолог, обращаясь  к залу.  

Когда речь заходит о мишке, которого уронили на пол, а потом оторвали мишке лапу,  одна из  актриса у микрофона зачитывает  медицинские  правила: как правильно обработать рану, как поступить с оторванными конечностями и грамотно перевезти такого пациента.

Из «кордебалета» на время выходят со своими партиями  белоснежная красавица Ира Сова, экзотическая Елена Ербакова из Бурятии, сыгравшая в фильме «Сердце Пармы» княгиню  Тичерть, Анастасия Альмухаметова из Театра Ермоловой, украсившая спектакль своим неожиданным дивертисментом  с аккордеоном.  

Игрушки детства оживают. Появляется черная голова «полезной козы», которой только детей пугать, Кто-то тянет самосвал за веревочку. Тут же вспоминается страшный эпизод жизни самой Барто – гибель юного сына, которого сбил у Третьяковки грузовик.

Театральный коридор наполняется призраками и событиями прошлого, . которые связаны не столько со стихами Барто, но ее взаимоотношениями с теми, кто ее поддержал,  и кого  она потом не поддержала, тем, как она  окончила хореографическое училище и мечтала связать свою жизнь с балетом, но так и не связала. Зато теперь все это вдруг всплыло и оформилось на сцене. Параллельно  с работой  в балетной труппе Барто выпустила стихотворный сборник «Игрушки». 

В 1938 году она написала чудесное стихотворение «В театре»: «Когда мне было/Восемь лет/ Я пошла/ Смотреть балет…» . Ну, а дальше :  «Все сильней играют трубы,/ Пляшут гости на балу,/А мы с моей подругой Любой/ Ищем номер на полу». Дети ходили в театр, теряли номерки. Шел  1938-й. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...