Срочные новости раздела
Веселое ретро, честный рэп, вечная Примадонна: подведены музыкальные итоги года

Веселое ретро, честный рэп, вечная Примадонна: подведены музыкальные итоги года

Алена Апина

В свой юбилейный год певица получила кажется все о чем может мечтать артистка с приставкой «ретро». Алена Евгеньевна увековечила себя в кино («Комбинация» — сериал, но сейчас между таким форматом и полным метром разницы почти нет), вышла на кремлевскую сцену и вполне справедливо могла себя почувствовать на гребне очередного всплеска ретро-истерии. Специфика характера и манера подбирать выражения не позволили оставить в архивах года содержательные и ироничные интервью Алены, на которые она когда-то была весьма охоча, но дефицит слов придал дополнительную прелесть сценическим перфомансам. Концерты Апиной и в сольном виде, и вместе с Татьяной Ивановой под маркой «Комбинации» по-прежнему напоминают разгульную деревенскую свадьбу. Что по своему прекрасно.

Филипп Киркоров

Филипп начинал этот год в образе бедного-несчастного. Даже для тех, кто возможно испытывает некоторый S&M-азарт, порка за полуголую вечеринку была очень неприятной. Хотя умение вертеться, если хочешь выжить, в конце концов, вылилось в идеальную иллюстрацию сермяжной мудрости известной поговорки «нет худа без добра». Якобы «не та дверь», в которую с восторгом (все же видели!) вошел «несчастный», стала не просто находчивой фигурой речи, а притчей во языцех и форменным мемом на весь год вперед у загнивающей здесь и сейчас масскультуры. В итоге сам «фон барон» приплюсовал еще несколько галочек в свои личные «табели о рангах», а трагедия, которую хотели накошмарить надзирающие бармалеи, обратилась в итоге в комичный фарс, над чем ржет даже не самый далекий обыватель, хотя иные из «провинившихся» по-прежнему льют горючие слезы.

Началось же с того, что голый почти в прямом смысле поп-король сначала каялся по поводу той самой «не той двери», потом отшучивался в юмористических программах («Я туда зашел всего на пять минут», — сокрушался Бедросович в озорной пародии на легендарный хит Людмилы Гурченко и звучало это действительно весело), но в какой-то момент оправдательные посыпания головы пеплом приобрели дурной запашок. Казалось, что раньше некоторые люди и события оставались для Филиппа «красными линиями» в системе жизненных, если не ценностей, то принципов. Однако намерение угодить тем, кто ждал извинений, лишило короля былой принципиальности и выставило не то, что голым (это пройденный этап), а скорее нелепым. Впрочем, победителей, как известно, не судят. Нет никаких сомнений в том, что Киркоров в этом году одержал менеджерскую победу — он снова везде и тучи над его головой явно кто-то развел.

С творческими победами все не так ярко. Коллабы с поп-модницами превратились в рутину, обретя унылое свойство конвейерного производства. Помпезный клипофильм, снятый на песню «Черная Пантера», конечно, искрил в глазах и не оставлял сомнения в том, что деньги на производство потрачены с толком. Но над всем этим шиком настырно витал вопрос: «Зачем?». Знаменитые экранизации хитов Майкла Джексона (с которыми почему-то сравнили «Черную Пантеру») такого вопроса не оставляли. В Thriller, Black Or White и других видеолегендах музыка, танцы и режиссура расширяли границы возможностей индустрии и показывали будущее. Здесь же, как оказалось, имелось в виду, что Джексон поставил когда-то рекорд в 18 минут (чего клипмейкерство прежде не знало), а у Филиппа, дескать, хронометраж достиг аж целых 20 минут. Вот и все сравнение! Именно поэтому Киркоров на премьере клипа в старинном кинотеатре, собравшей побитый молью бомонд от Собчак до Рудковской (минус Ивлеева), облачил правую руку в блестящую перчатку «как у Джексона» и весьма приветливо ею помахивал. Майкл-то все-равно уже ничего не скажет. В «Черной Пантере», конечно, есть звезды и много люкса. Будем надеяться, что и того и другого в новом году у Филиппа будет в избытке. Но в деньгах ли счастье…

«Алиса»

Когда группа с сорокалетним стажем выпускает двадцать третий по счету альбом мысли о рутине нет-нет, да и посетят даже самых идейных рок-болельщиков. Однако релиз «Гойда», которым Кинчев и Ко отметились осенью 2024 года, стал поводом для небольшой конфронтации. Критики на разных ресурсах шумели в основном по делу. Князь тьмы конечно в форме, правда, хотелось бы побольше хитов, если уж речь идет об альбоме хронометражом час и двадцать две минуты. Лютый хэви и индастриал впечатляют, но в своих моралите маэстро иногда уж слишком душнит, а название навевает грусть по временам, когда рок-провокации пахли куда ароматнее.

Фан-армия «Алисы» все эти рассуждения восприняла по-своему. Презентацию альбома в Екатеринбурге, Перми и Новосибирске пришлось перенести из-за крайне низкого спроса на билеты. Людям, видимо, нужны не новые концепции, а лучшее, любимое и только для вас. «Не хотите — не надо», — так выглядел комментарий группы. Даже в официальных ответах Кинчев остается настоящим рокером.

Татьяна Буланова

Большой альбом («Камео») и сборник заново записанных песен на музыку Андрея Иванова и Дмитрия Рубина («Припомним Юность») — не так уж мало для одного года. Татьяна Буланова по ее же словам охладела к турам, но работа в студии ее пока не утомила. В «Камео» сложился правильный микс из ностальгии по дискотекам восьмидесятых-девяностых, свежего подхода к записи и довольно взрослых по содержанию песен. И все это не отменяет готовности Татьяны к авантюрам с музыкантами вроде Александра Ганапольского, то есть с публикой немного из другого мира. Впрочем, в любой авантюре сама певица наверное понимает, что репертуар из времен, когда она носила звание плачущей души народа по-прежнему вызывает бурю эмоций. В новой песне «Трогательно» она даже пытается вернуться в прошлое. Хотя всхлипы для весьма успешной артистки, мягко говоря, неактуальны.

Глюк'oZa

Их теперь вроде две и сообщалось о нешуточном разделе имущества между Натальей Ионовой, которая прежде была Глюкозой, и продюсером проекта Максимом Фадеевым. Все это происходит на светско-детективном фоне. Фадеев выгоняет Ионову за «дискредитирующей концепцию проекта» (что бы ни имелось в виду под этой формулировкой, взрывающей основы русской грамматики) и берет новую вокалистку. Ионова же время от времени решает другие проблемы, в описании которых попадаются фразы «задержание в аэропорту с внешними признаками наркотического опьянения», «снотворное и антидепресанты» и все в таком духе.

Но за прошедшие месяцы в таблоидных кошмарах была и музыкальная составляющая. У новой Глюкозы вышел сингл «Мыши», который звучит как попытка заново продать уже проданное с применением новой и совершенно беспомощной иронии в духе: «Ну что, привет, Европа, ну, как вам там без нас? Накрыло полной опой, или нормал сейчас?».

Ионова же нашла себе другую продюсерскую команду и под руководством отпетых модников колдует над свежим звуком, выпуская при этом довольно кондовый кавер на «Хулиганку» Любы Успенской. Скорее даже уже пост-ирония, а какая-то пост-ностальгия…

Хотелось бы, конечно, мощного баттла двух Глюкоз, но на деле все с большой вероятностью упрется в вопрос: кто будет петь «Невесту» на заказниках?

Слава КПСС

Два альбома за двенадцать месяцев и трек «Ради Детей», который логично было бы назвать неформальном гимном года. Слава КПСС сделал за этот год нечто невероятное. Он вернул себя публике как артиста, который не только приколами сыплет, а заодно подарил хип-хоп, по которому можно было соскучиться. В нем нет ничего супер-модного, автор и его команда жонглируют в основном ретро-приемами, но в строчках снова появился смысл. Не то, чтобы Saluki и Boulevard Depo со своими свежими релизами пальнули совсем мимо, но Слава попал десятку, причем и с «Россией 34» и с «Россией 24». Хотелось бы надеяться, что на этом хорошие новости от артиста не закончатся.

Андрей Губин

На вопрос «когда же он вернется» ответа по-прежнему нет. Хотя сам Андрей намекает на то, что новых песен немало и они даже записываются. Впрочем, выход в люди на «Новой Волне» тоже можно считать вполне себе телодвижением. Концерт с каверами губинских хитов стал наверное самым ярким событием фестиваля и все происходившее на сцене, в зале и гримерке Андрея в очередной раз подтвердило, что по нему скучают и очень ждут. А его песни даже спустя годы попадают прямо в сердца тех, кто готов их распахнуть для простой, но очень мелодичной музыки. Нужно признать, что звезды неплохо справились с золотыми хитами девяностых. Богдан Титомир превратил «Я Знаю Ты Знаешь», практически в «Делай Как Я», Александр Панайотов увидел в «Лизе» французский шансон, Григорий Лепс сделал из «Ночи» бронебойный рок, однако и в неожиданном звучании губинские сочинения не потеряли своего шарма. Вдруг и новые песни окажутся не хуже тех самых? Как же хочется оказаться в идеальном мире…

Сергей Шнуров и Инстасамка

Их совместный мини-альбом «Бумеры и Зумеры» многие восприняли как личное оскорбление и окрестили этот тандем не просто категорически не модным, а позорно конъюктурным. Отдельно акцентировалось слово «позорный», поскольку конъюктура в контексте Шнурова всегда оставалось не только движущей, но и вдохновляющей силой. Однако, конъюктура конъюктуре, как пыжились объяснить возмущенные снобы, рознь – мол есть вещи и вещи. Но сами участники дуэтного замеса относятся к собственной репутации не так серьезно, как люди их окружающие. Они явно хотели повеселиться, чтобы звучно, смачно и не очень прилично, и у них в целом все получилось. Ну, и медийно-скандально, что получилось еще лучше. Версия об Инстасамке как о новой солистке «Ленинграда» прогремела в заголовках многих ресурсов для чего и была, скорее всего, придумана. Когда страсти улеглись, каждый, как было замечено в одной популярной песне, пошел своею дорогой, а поезд пошел своей. Шнур, например, выпустил новый альбом под маркой «Ленинграда», при том, что собственноручно закрывал эту марку некоторое время назад. Погорячился, стало быть, а теперь опомнился. А кому сейчас легко? Это не тот релиз, который имеет смысл возвеличивать, но большую часть песен можно неплохо исполнить живьем. Перед огромной толпой и очень задорого...

Диана Арбенина

В свой юбилейный год рок-дива изрядно пошумела. Были и концерты разного калибра, и монументальная, хотя и не сильно обязательная документалка, даже трибьют от молодежи, как популярной, так и начинающей. У Дианы, конечно, есть резон удовлетворенно улыбаться и поглядывать на все это с высоты своего рок-н-ролльного трона. Так уж сложилось, что в данный момент конкурентов здесь у нее нет. Радует, что в статусе монополиста Арбенина пашет на концертах как заведенная, не раздувает щеки от важности, не теряет сарказма с иронией и, что куда важнее, совести. А это сейчас уже поступок.

«Пикник»

После кошмара в «Крокусе» участники «Пикника», как группы, концерт которой теперь связан с жуткой трагедией, наверное, вынуждены были ответить для себя на ряд важных вопросов. Коллективу безусловно удалось сохранить в такой непростой ситуации достоинство и здравый смысл, а новый альбом «Один на Один» наполнен если и не прямыми ассоциациями с трагедий, то уж точно фирменным мраком и мистикой. В новом концертном шоу Шклярский сотоварищи сдержаны, немногословны и по-прежнему гипнотизируют своей фирменной мрачно-торжественной атмосферой. В рок-секторе их шоу можно назвать одним из самых заметных концертных событий года. А для поклонников они конечно шаманы. В хорошем смысле.

Алла Пугачева

По своей давней традиции «ЗД», как правило, отделяет Примадонну от суеты сиюминутных списков и номинаций, давным-давно и, главное, навечно присудив ей звание «Почетная Прима хит-парадов». Однако, в этом году Живая Легенда размашисто прошлась по чартам. К своему юбилею Пугачева одарила себя и слушателей целой россыпью новинок, обнародовав целых пять песен: «Я Плачу», «Не Беспокойся за Меня», «Береги Себя», «Жизнь Слишком Хороша, Чтобы Страдать» и, конечно, «Ложный Стыд» мега-авторского дуэта композитора Андрея Мисина и поэта Михаила Гуцериева, что изрядно перетасовало те самые сиюминутные чарты и хит-парады «ЗД». Судя по уверенности, с которой звучали эти треки, за Аллу действительно не нужно беспокоиться, да и страдать, как этого многие ждут, она явно не спешит. Строить прогнозы по поводу пугачевских планов – занятие, не имеющее особого смысла. С куда большей уверенностью можно говорить о том, чем стали новые песни для многомиллионного фан-клуба певицы. Настоящие поклонники поняли главное: Алла своих не бросает. И это можно назвать одним из главных музыкальных итогов года.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...