Срочные новости раздела
Город переехал в стены музея

Город переехал в стены музея

Главная мысль выставки, которую здесь стремятся вложить в умы посетителей: подними голову, там — красота! Экспозиция подсказывает гостям, что наш огромный город — это не только дороги, метро, скорость, но и прекрасная архитектура и монументальная живопись, ради которой стоит порой замедлиться.

Маршрут прогулки по «городу» под крышей музея можно выбрать любой, здесь нет четкого направления, куда двигаться — все экспонаты логично перекликаются друг с другом, что нет необходимости четко следовать хронологии.

О монументальной живописи в столице давно пора было поговорить — в этом смысле авторы экспозиции вовремя подсуетились. И, надо сказать, им действительно удалось сделать «филиал» Москвы в выставочном пространстве — экспозиция огромная и требует много времени, но оно будет потрачено с пользой и удовольствием, а также позволит взглянуть на город с другой стороны — стоит только поднять голову.

«Создание искусственной природы, звучащей содержательными ритмами, меняющими самочувствие человека» — так задачу монументального искусства определяет Фаворский, чьему творчеству здесь посвящен не один стенд. Любопытно, что здесь показывают еще и те шедевры, которые не сохранились. Например, Дом моделей. Его эскизы, где можно рассмотреть весь фасад, фотографии, но самое интересное — картон, который здесь представлен в виде печати на ткани, имитирующей бумагу, но и оригинальный картон существует. Правда он не может быть экспонирован, но благодаря такой копии складывается понимание масштаба работ Фаворского над Домом моделей. А ценность его для нас в том, что этот картон с эскизами фигур демонстрируется впервые за долгое время (последний раз «выход в свет» он совершал в 1960-е годы на выставке Фаворского).

«Мне кажется очень важным, что мы сегодня должны задуматься о сохранении монументального искусства в нашем городе, — комментирует Анна Трапкова, директор Музея Москвы, — все больше появляется поклонников у позднесоветского модернизма и у монументального искусства. Выставка — это повод подумать не только о наслаждении искусством в городе, но и как его сохранять». И в этом смысле экспозиция напоминает нам еще и о том, что мы уже потеряли, призывая беречь то, что имеем.

«Экскурсия» по монументальной живописи Москвы здесь не только наземная, но и подземная. Сложно себе представить столицу без наших подземных дворцов. Традиционно толпы туристов можно встретить на самых шикарных станциях — «Комсомольская» кольцевая и «Маяковская». Вполне заслуженно! Ведь от их шикарного убранства, тоже шедевров монументального искусства, сложно отвести взгляд. А ведь «Комсомольская» не всегда была такой, какой мы ее знаем сегодня. Как она видоизменялась, на экспозиции рассказывают в деталях.

Выставка призывает нас смотреть наверх — справедливо. Но есть здесь один зал, где предлагают совсем другой взгляд на монументальную живопись — сверху вниз на крыши города. Так на столицу видели вражеские летчики во время войны. Все московские исторические красоты были под угрозой уничтожения, а потому было принято решение замаскировать их — и это тоже вид монументальной живописи. Макет маскировки Москвы здесь представлен в мультимедийном формате — оригинал экспонировать, увы, нельзя. Но тем лучше — у нас есть возможность детально и близко рассмотреть все нюансы того, что придумали Николай Спиридонов (предложил план по маскировке Кремля и окрестностей) и группа художников под руководством Бориса Иофана, академика архитектуры. Маскировка позволила спасти исторический облик первопрестольной, а также показала, что средствами монументальной живописи можно преобразить городской ландшафт до неузнаваемости — вот какая великая роль у этого живописного языка! 

«Город-сказка, город-мечта» — так можно сказать о Зеленограде, активная застройка которого развернулась в 1960-е годы. Здесь архитекторы и художники работать с искусством в масштабе города и человека. Город-спутник Москвы развивался как наукоград, «электронная» столица. Архитектор Игорь Покровский инициировал идею города-парка. И действительно, значительная часть Зеленограда до сих пор представляет собой огромный лесопарк. Но вся эта красота, во-первых, для комфортной жизни будущих зеленоградцев, а во-вторых, для того, чтобы здесь можно было еще и с удовольствием работать на благо государства. И действительно, здание Института электронной техники (МИЭТ), Торговый центр на площади Юности — все здесь шедевры архитектурного искусства и монументальной живописи. Предполагалось, что внешняя красота города будет радовать глаз и вдохновлять на новые открытия. Тем самым, искусство, которое расположилось прямо на стенах зданий города, общалось с человеком и улучшало качество его жизни. И ведь сработало!

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Незадолго до нового года Виктор Глазунов сообщил, что заболел. Позже выяснилось, что артист находился в больнице после инсульта.«Когда это выяснилось, — с горечью рассказывает Марк Розовский, — Мы
подробнее...

Он номинируется в категории «Лучшая роль второго плана» - за роль гопника, оказавшегося хорошим парнем  в фильме «Анора» американского режиссера Шона Бейкера.   «Анора» также претендует на награды в
подробнее...

На сегодняшний день она — одна из самых выдающихся исполнительниц мировой оперной сцены. На открытии фестиваля, которое прошло в Государственном концертном зале им. А.М.Каца, новосибирская публика
подробнее...

Если только лишь взять да послушать песни Максима, его композиции — это удовольствие, каких мало. То, что он сделал в кино, в мюзиклах — просто шедевры. И «Три мушкетера», и «Мэри Поппинс», и
подробнее...

2 января, когда Москва погрузилась в новогоднюю дрему и коллеги рассеялись по домам и дачам, в Музее русского лубка и наивного искусства открылась персональная выставка Валентины Теличкиной. В иное
подробнее...

- Женя, когда узнала о своем онкологическом диагнозе, говорила только одно: «Я словно во сне. Я не верю, что это происходит со мной», - рассказывает Николай Скорик. – Она удивительным была человеком –
подробнее...

Раньше я никогда это не смотрел, плевался, ругался, брезговал. Потому что вот так смеяться, как там — гы-гы-гы — ну просто себя не уважать, да, ниже своего достоинства. А тут включил все же
подробнее...

Вы спросите: «Где?» В Театре Российской Армии.Кто поставил? Народный артист России Александр Лазарев.Как называется? «Роман».«Фантазия была только в том, что мы выделили одну историю романа:
подробнее...

Легендарный композитор, несмотря на почтенный возраст, находится в отличной форме и по-прежнему активно работает. Недавно Александр Сергеевич побывал в редакции «МК» и рассказал нам о своей жизни. На
подробнее...

Знакомый всем со школьных лет «маленький человек» упирается под потолок небольшого полуподвального театра. Он напоминает Гулливера из уличного театра. На ходулях, переходящих в стоптанные башмаки,
подробнее...

Театру из Альметьевска уже 80 лет, и его называют ровесником татарской нефти. Сейчас этот театр можно назвать директорским: возглавляющая его Фарида Исмагилова приглашает на постановки режиссеров, чьи
подробнее...

Так прокомментировали в столичном Ленкоме слух о том, что народная артистка Александра Захарова, дочь бывшего худрука популярного театра Марка Захарова, покинула труппу.Она по-прежнему числится в
подробнее...

На Малой сцене и не только, как говорится, картина маслом из далёких времён: и без того небольшое пространство третьего этажа заставлено немыслимыми приборами в виде больших колёс, разумеется,
подробнее...

Перед концертом мы зашли поздравить маэстро в гримерку и пожелать удачи. «Спасибо! Посмотрим, что получится, – ответствовал маэстро, улыбнувшись уголками губ и сверкнув добрыми глазами, настой у него
подробнее...

В письме министру культуры Рашиде Дати, опубликованном парижской газетой Le Parisien и подтвержденном Лувром агентству Reuters, президент Лувра Лоуранс де Кар предупреждает, что многовековое здание
подробнее...

«Открыл новый мир»— Когда вы в 2017 году перебрались в Москву, Бразилия уже была участницей БРИКС. Повлияли ли интеграционные процессы на ваше решение провести какое-то время в российской столице?— Я
подробнее...

Государственный музей А.С. Пушкина выставкой «Комедия о настоящей беде…» ставит целью перерассказать историю создания и ближайший контекст пьесы классика, проиллюстрировав ее примерно так, как это
подробнее...

- Но это был тот редкий случай, когда Женя стала любимицей Татьяны Васильевны Дорониной, - рассказала «МК» Ирина Корчевникова, которая в то время работала в театре заместителем директора. – За два
подробнее...