Срочные новости раздела
Всероссийский конкурс артистов балета подвел итоги

Всероссийский конкурс артистов балета подвел итоги

В этом году организаторы конкурса преподнесли гостям и зрителям уникальный подарок – на сцене театра оперы и балета имени Э. Сапаева начались гастроли Мариинского театра. Так же в конкурсные дни свой концерт на марийской сцене дала и Московская Государственная Академия хореографии. 

В Оргкомитет конкурса,  проходившего в три тура, поступило 120 заявок из 23 городов России. После первого заочного (по видеозаписям) к очным турам допустили 80 конкурсантов из разных регионов страны. Поскольку конкурс в этом году  посвящен 145-летию со дня рождения Михаила Фокина, артисты Мариинского театра, где Фокин начинал и сформировался как хореограф, представили зрителям вечер его одноактных балетов, в который вошли шедевры начала XX века:  «Шопениана», «Видение розы», «Лебедь», «Шехеразада». Наряду с известными артистами Мариинского на этом вечере в партии Золотого раба в балете «Шехеразада» удачно дебютировал 22-летний артист труппы Антон Осетров. И его выступление интересно сравнить с выступлениями участников конкурса танцевавших тот же репертуар…

На конкурсе была предусмотрена специальная премия имени Михаила Фокина за лучшее исполнение его хореографии. И тут тоже публика увидела сильное исполнение дуэта Золотого раба и Зобеиды из того же балета «Шехеразада», но уже у участников конкурса. Артисты театра им. Сац Полина Химич и Тимур Куаталиев исполнили его совсем по-другому, нежели Надежда Батоева и Антон Осетров. Может в исполнении московской пары было меньше стиля и понимания эпохи модерна, но в своем выступлении они сумели создать терпкую атмосферу эротизма, заложенного Фокиным в этом балете.

По описаниям современников первый исполнитель партии Золотого раба Вацлав Нижинский в этой партии напоминал то «ластящуюся у ног своей хозяйки кошку, то дикого зверя». И Тимуру Куаталиеву это удалось передать. У Антона Осетрова в танце чувствовалась совсем другая концепция. Фактура, рост, удлиненные линии, а соответственно этому и манера исполнения у танцовщика была совершенно иной. Так что зрители увидели два противоположных образа и подхода в исполнении одной и той же партии, что существенно обогащало партию Золотого раба, добавляло ей новые краски.

Помимо спецпремии за лучшее исполнение хореографии Фокина Тимур Куаталиев стал и бронзовым лауреатом в мужской старшей группе, в которую жюри на третий тур пропустило всего двух человек. Надо сказать, что мужская группа на втором туре выглядела довольно бледно и лишь прошедшие в третий тур два исполнителя производили сильное впечатление. Поэтому золото в этой группе не присудили, а серебро досталось солисту Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля Алексею Помыткину – герою всех прошедших в ближайшее время международных конкурсов балета.

Алексей произвел блистательное впечатление и в классике, и в современной хореографии. Прекрасно, например, смотрелся исполненный им современный номер «Каждый лепесток – иллюзия, каждый шип – реальность» в хореографии Е. Кузнецовой. Здесь он предстал на сцене в облике алой розы в широких алых шароварах и с острыми зелеными шипами, расположенными у танцовщика на руках. В этом номере в концентрированном виде были представлены не ограниченные технические и артистические возможности артиста и можно было лишь сожалеть о том, что жюри  не расщедрилось присудить ему золотую медаль. 

Серебряная медалистка прошлогоднего конкурса «Арабеск» и обладательница красивых, удлиненных линий Разиля Мурзакова из Уфы на Всероссийском конкурсе стала обладательницей золотой медали в женской старшей возрастной группе соло. А среди дуэтов лидировала пара из Владивостока (Приморская сцена Мариинского театра) Лада Сартакова и Денис Клепиков, выразительно и эмоционально исполнивших технически сложное и эффектное па-де-де из балета «Щелкунчик» в хореографии своего художественного руководителя Эльдара Алиева. Именно они стали золотыми лауреатами конкурса среди дуэтов, оттеснив на второе место весьма сильную пару из Йошкар-Олы – Елену Раськину и Итару Нада. 

Великолепно станцованное марийской парой па-де-де из балета «Талисман» в хореографии Петра Гусева выделяло этих артистов среди других участников, а красивый и статный японский танцовщик Итару Нада (иностранное подданство не позволило ему участвовать в конкурсе) по справедливости получил специальную премию «За партнёрство в старшей возрастной группе». Не смотря на довольно приличный (особенно в дуэтах) уровень старшей группы, главные бриллианты конкурса оказались в младшей, уровень выступлений ее участников был  очень высок. Тон здесь задавали шесть учеников  Московской академии хореографии. 

Получившая золотую медаль второкурсница академии Элеонора Шайдулина порадовала прекрасной и тонкой отделкой своей партии Персидки в хореографии Касьяна Голейзовского из сцены Половецкие пляски (опера «Князь Игорь»). Блеснула Элеонора Шайдулина и своей выучкой, которую продемонстрировала в исполнении классических вариаций. А ее педагог - экс-прима Большого театра Анна Антоничева получила спец-премию «Педагогам за успешную подготовку участников конкурса».

Конечно не затерялась на конкурсе и её основная конкурентка Юлия Манджиева - ученица пермского хореографического училища и золотая лауреатка конкурса «Арабеск», прекрасно оттанцевавшая свои вариации из балетов «Коппелия». «Пахита». «Пробуждение Флоры». Итог - бронзовую медаль, хотя была достойна второго места. Но серебро в младшей группе на конкурс не присудили. 

Однако открытием конкурса стал 17-летний виртуоз, второкурсник Московской академии Сергей Кринецкий – он хоть и не очень высок ростом, но, что называется «удал»: его высоченные прыжки, ураганные вращения, да и вообще впечатляющее техническое оснащение сразили публику. Его педагог Денис Медведев тоже естественно заработал спец-премию. Хотелось бы обратить внимание худрука Большого театра Махара Вазиева, к сожалению, не присутствовавшего на конкурсе, какие уникальные таланты произрастают у него под боком.

- Его потенциал огромнейший. Я люблю, когда высоко прыгают, когда хороший баллон… Я сам виртуоз и когда я такое вижу меня это восхищает. Потому что он где –то, в чем-то напоминает меня самого! Вот эти мощнейшие прыжки «на втором этаже», эти блестящие со де баски  выше всяких похвал. Единственное, что я хочу ему пожелать и сказать, что чистоту классического танца никто не отменял...  А так он конечно просто восхитителен! – не стал скрывать своего восхищения юным виртуозом член жюри и в своё время сенсация международных конкурсов в Хельсики, Париже и Москве Вадим Писарев.

Прекрасно показалось на конкурсе и Московское хореографическое училище имени Л. Лавровского: его воспитанники Константин Панасюк и Ангелина Баландина завоевали на конкурсе серебро и бронзу. И Московское хореографическое училище при Московском театре танца «Гжель», которое представило на конкурсе трех участников. 16-летний воспитанник «Гжели», бронзовый лауреат Всероссийского конкурса Андрей Грачев (педагог Алексей Борзов) оказался на конкурсе самым ярким исполнителем знаменитого Гопака из балета  «Тарас Бульба», перетанцевав других исполнителей этого популярного и ударного номера.

- Если давать общую оценку и говорить о среднем «срезе» участников, то уровень их был довольно хороший – подвел для «МК» итоги конкурса член жюри, педагог Большого театра и худрук хореографического училища при театре танца «Гжель Борис Акимов. - А вот говорить о высоком уровне довольно сложно. Ведь самое главное, когда ты видишь чистоту танца, академизм, идеальную работу ног… Здесь важны переходы, музыкальность и самое главное - стиль каждой вариации, каждого па-де-де. И поэтому, мне кажется, что над стилями участникам конкурса надо работать. Но в целом конечно, мы увидели  одаренных, способных ребят, которые в работе с хорошими педагогами должны продвигаться вперед. И конкурс дает  возможность посмотреть в каком состоянии находится хореографическое искусство в нашей стране и в то же время позволяет найти новые имена. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...

Этим интернациональный состав не исчерпывается. Актеры Андреа Баррос, Андре Раваско, Марко Антонио Баррето и Сара Алис — из Бразилии. Художник по свету Клаудио Мендель и художник по костюмам Нур Кедер
подробнее...