Срочные новости раздела
Кирилл Серебренников представил на Каннском кинофестивале немецкоязычный фильм о нацистском враче Йозефе Менгеле

Кирилл Серебренников представил на Каннском кинофестивале немецкоязычный фильм о нацистском враче Йозефе Менгеле

Уже не выходят фестивальные журналы, резко прервалась публикация рейтинга критиков ведущих мировых изданий. Финальные премьеры больше не получат оценки в баллах, оставив пальму первенства «Двум прокурорам» Сергея Лозницы, снятым на русском языке. Много лет живущего в Берлине Лозницу позиционируют в Каннах как украинского режиссера, хотя он родился в Белоруссии и исключен из рядов Украинской киноакадемии в ответ на заявление о безумии запрета всех русских фильмов в мире. В частности, Лозница сказав, что нельзя судить о людях по паспорту, а только по поступкам, сам оказался между двух огней.

Еще на пике фестиваля прошла премьера фильма «Исчезновение Йозефа Менгеле» Кирилла Серебренникова, снятого на немецком языке в копродукции Германии и Франции, согласно данным фестиваля. Многие указывают в числе производителей Мексику, Испанию, другие страны, но в официальном перечне их нет. Наверное, можно было бы упомянуть и Латвию, где проходила часть съемок, судя по репортажам с мест. Сценарий написан Серебренниковым по одноименному роману французского писателя Оливье Геза.

Никаких акций протеста по поводу участия «русского Серебренникова», как это было три года назад накануне показа «Жены Чайковского» (независимый проект без участия госденег) и отчасти в прошлом году, когда в конкурсе участвовал англоязычный фильм о Лимонове, со стороны украинских киноинституций не было.

«Исчезновение Йозефа Менгеле» — окончательно европейский проект, а сам Серебренников все меньше воспринимается как российский режиссер, хотя и говорит о необходимости налаживания связей между Европой и Россией в области культуры. В дни фестиваля, но еще до премьеры, ему вручили орден Почетного легиона, отметив вклад в культуру Франции и Европы. Происходило это в присутствии руководства главного мирового киносмотра. Награду вручала министр культуры Франции Рашида Дати. С орденом на лацкане пиджака Кирилл Серебренников и пришел на свою премьеру.

Фильм разделен на главы, названные по именам, которые носит главный герой — Йозеф, Грегор, Петер. Он служил в СС, проводил чудовищные эксперименты на узниках Освенцима, прикрываясь благими научными намерениями, был тогда бравым красавцем Йозефом. После войны чудом сбежал в Аргентину, сменил несколько латиноамериканских стран, храня в душе верность идеям Третьего рейха.

Хронологии в фильме нет. Все как в калейдоскопе — страны, годы, имена, вечный бег в никуда, но при этом вполне устроенная жизнь для такого исчадия ада, так и не понесшего наказания за свои злодеяния. Удивительно, но в середине 1950-х Менгеле побывал даже в Мюнхене, где у него немало сочувствующих, встретился с отцом и тоже нацистом по духу. В конце 70-х к нему в Бразилию приезжает сын. Они давно не виделись, и Ролф хочет задать отцу вопросы о его страшных деяниях, которые парню не дают покоя.

Российский оператор Владислав Опельянц сумел передать всю цветовую палитру черно-белого кино. Каждый кадр хоть в раму помещай: столько в нем света, бликов, оттенков тьмы.

Среди художников — Владислав Огай («Лимонов: баллада об Эдичке», «Сто лет тому вперед», «Жена Чайковского», «Уроки фарси») и Татьяна Долматовская, постоянно работающая художником по костюмам на картинах Серебренникова. Музыку написал Илья Демуцкий — тоже человек команды как в кино, так и в театре. Музыка органично вписалась во все шорохи и крики, лай собак, который стал опознавательным знаком страшных лет нацизма. Среди продюсеров картины — Илья Стюарт, работавший с Серебренниковым на «Петровых в гриппе» и «Лимонове: балладе об Эдичке».

Аугуст Диль — тончайший актер, доказавший это и прежде в картинах «Бесславные ублюдки», «Тайная жизнь», «Мастер и Маргарита», где он сыграл Воланда. Удивительно, что европейский кастинг оказался таким длительным, и к выбору Диля пришли не сразу.

Йозефа Менгеле называли Ангелом смерти за его страшные эксперименты над жертвами Освенцима. Он прожил долгую жизнь после Второй мировой войны в Латинской Америке, где и скончался в 1979 году. В начале фильма бразильские студенты исследуют его скелет, а имя Менгеле им ни о чем не говорит. Все смывается, как песок.

В прошлом году Серебренников представлял в основном конкурсе свой первый англоязычный фильм «Лимонов: баллада об Эдичке». «Исчезновение Йозефа Менгеле» он снимал на немецком языке. Фильм впервые, а это шестое присутствие Серебренникова в Каннах, участвует во внеконкурсной программе «Каннские премьеры», хотя объективно лучший в его послужном списке. В содружестве с мощными европейскими партнерами он сделан на принципиально новом производственном уровне, и это невозможно не заметить.

Главного героя мы видим в разные периоды жизни, в расцвете лет и в старости. У Диля сложный грим, который не мешает восприятию, но сильно изменил его лицо, придав еще большей выразительности. В картине снимались в основном немецкие актеры, вплоть до Бургхарта Клаусснера в роли отца Менгеле (он также снимался у Спилберга, Долдри, Беккера, многих важных немецких картинах).  

Если прежние работы Серебренникова вызывали вопросы и их попадание в Канны многие объясняли политической повесткой, то новая картина их снимает. Однако появляются новые, связанные с тем, что фильм оказался за чертой конкурса, в котором не так много приметных фильмов и хватает проходных. Но тут уже в силу вступает новый виток политкорректности, связанный с еврейским вопросом и присутствием двух фильмов, пусть и формально связанных с Россией.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...

Этим интернациональный состав не исчерпывается. Актеры Андреа Баррос, Андре Раваско, Марко Антонио Баррето и Сара Алис — из Бразилии. Художник по свету Клаудио Мендель и художник по костюмам Нур Кедер
подробнее...