Срочные новости раздела
Иранский режиссер Панахи отправил в Канны нелегальный фильм

Иранский режиссер Панахи отправил в Канны нелегальный фильм

В 2010 году Панахи приговорили к тюремному заключению за нелояльность к власти. Затем его отправили его под домашний арест. Вопреки запрету он продолжал работать дома, снимая камерные картины в собственной квартире, автомобиле и в лучшем случае в недалеких окрестностях. Как все это было устроено, совершенно непонятно.

Картины Панахи неведомыми путями попадали в Берлин, Канн, Венецию. В 2013 году он отправил свой фильм на Берлинале в торте, в который спрятал флешку. Качество было не лучшее, но жюри оценило картину и отметило ее «Серебряным медведем» за лучший сценарий. В 2015-м там же состоялась еще одна премьера - «Такси», где действие происходило в автомобиле, за рулем которого сидел сам режиссер.

На фестивалях, куда Панахи не имел возможности лично приехать, чаще всего выносят стул с его именем. Так было, когда его включили в жюри, понимая, что он не сможет в его работе лично участвовать. В поддержку Панахи устраивали акции. В Берлине по городу ездил автомобиль с его портретами.

Организаторы фестивалей не раз предпринимали усилия, чтобы добиться разрешения у иранских властей на выезд режиссера, но ничего из этого не получалось.

Когда Панахи оказался на свободе, он смог представить примерно такой же фильм, какие создавал в неволе, не имея возможности свободного перемещения. Правда, делался он нелегально. Непонятно, насколько легален его приезд на фестиваль.

Герой фильма, а это скромный человек, прошедший заключение и пытки, однажды повстречал своего предполагаемого мучителя, хотя какие-то сомнения его все же гложут. Точной уверенности в том, что это он, нет.

У палача есть опознавательный знак. При ходьбе поскрипывает его протез. И этот звук преследует бывшего заключенного. В финале непонятно, действительно ли к нему приходит реальный палач и мучитель или же это фантомные ощущения.

Сначала главный герой похищает предполагаемого мучителя, хочет его заживо закопать, вывозит в пустынную местность, где отказывается от своих намерений. Почему? Да потому что он человек, а не кровопийца. А дальше новоиспеченную жертву засовывает в ящик и возит по городу в автомобиле, не зная, что с ней делать. Показывает своим собратьям по несчастью, которые тоже прошли ужасы тюрьмы.

И начинается камарилья в духе Кустурицы. Есть даже невеста в белом платье и фате, ее жених и их свадебный фотограф. Странная компания колесит по городу, удерживая в ящике своего мучителя. В какой-то момент они вместе отправят в роддом его жену на сносях и дождутся рождения их сына. Полный абсурд в духе Сэмюэля Беккета, имя которого прозвучит с экрана.

Трагическая история превращается в трагикомическую, и сделана она скромными средствами, на коленке. При этом сделана лихо и смотрится легко, удивляя жизнелюбием режиссера, которого не сломали несчастья и годы лишений.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...

Этим интернациональный состав не исчерпывается. Актеры Андреа Баррос, Андре Раваско, Марко Антонио Баррето и Сара Алис — из Бразилии. Художник по свету Клаудио Мендель и художник по костюмам Нур Кедер
подробнее...