Срочные новости раздела
«Штраусиана» вернулась в Москву

«Штраусиана» вернулась в Москву

Георги Смилевски родился в столице Болгарии городе Софии в тот день, когда весь мир отмечает очередную годовщину рождения самого балетного русского композитора П.И. Чайковского. Можно считать, что такое совпадение предопределило дальнейшую судьбу будущего любимца московской публики. Именно классика, балеты Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», а также «Снегурочка» будут коронными в репертуаре артиста. Но не только они: Начо Дуато, Джон Ноймайер, Иржи Килиан, Александр Экман - балеты всех этих и многих других знаменитых хореографов тоже были в репертуаре Смилевски и он самозабвенно и прекрасно их исполнял.

Главной изюминкой вечера стала «Штраусиана», веселый и пьянящий балет одного из основателей балетной труппы театра и первого, на протяжении почти 30 лет, её руководителя - Владимира Бурмейстера. И несомненная и огромная заслуга Георги Смилевски перед родным театром, что он добился-таки возобновления этого прелестного балета хотя бы на один вечер.  

Очаровательный и не только ни в чем не устаревший, но наоборот свежий и молодой, как будто был создан вчера, спектакль, к сожалению, не шел в театре уже больше 15 лет (сейчас этот балет идет только в Самаре)! Имея в наследии такой восхитительный, вечно молодой шлягер, не показывать его публике - просто не простительно.

Премьера «Штраусианы» прошла 12 октября 1941 года, в трагические для страны и москвичей дни, в прифронтовой Москве, когда ожесточенные бои с фашистами велись уже на подступах к столице. Как рассказывает дочь Бурмейстера в своих воспоминаниях, спектакли начинались не вечером, а ровно в час дня, «между налетами и бомбежками», когда пунктуальные «немцы обедали и всякие маневры на линии фронта с их стороны прекращались», но иногда прерывались бомбардировками. Зрители во время воздушной тревоги бежали в ближайшее бомбоубежище, а потом спектакль возобновлялся. «Позднее папа вспоминал реакцию зрительного зала, как до слез смеялись бойцы в эпизодах с Воришкой, когда он, стянув кошелёк, спасался от погони. Жизнерадостный, веселый балет давали в основном для бойцов, которые прямо из театра отправлялись на передовую».

Балет был создан под впечатлением от американского фильма «Большой вальс» и в чем-то перекликается с предвоенным балетом Леонида Мясина «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха, который Бурмейстер видеть не мог. Видимо запрос на создание таких радостных и роскошных спектаклей в то тяжелое время был разлит в воздухе.

И сегодня искрометная «Штраусиана» имеет ошеломительный успех у публики. Люди все так же смеялись до слёз, когда очаровательный Воришка Тайга Кодама-Помфрет убегал от гонящихся за ним полицейских, а беспрерывно ухаживающий, то за одной, то за другой красоткой любвеобильный и уморительный Военный в неподражаемом исполнении Антона Домашёва, давал пика под зад мешающему ему в любовных интригах Юнкеру (Евгений Дубровский).

Центральной фигурой в этой веселой компании, собравшейся в одном из летних кафе старой Вены (судя по заднику, расположенному по близости от Венской Оперы), был Поэт – Георги Смилевски. Увлекшийся на этой вечеринке роскошной Актрисой (Эрикой Микертичевой), он забыл о своей прекрасной Возлюбленной (Оксана Кардаш). Легкие и не стареющие вальсы Штрауса, пенящиеся и бодрящие как бокал шампанского, юбиляр изысканно танцевал  то с одной, то с другой партнёршей. А  во втором отделении трехчастного вечера он так же был прекрасен в дуэте из балета Дмитрия Брянцева «Призрачный бал» с Натальей Сомовой. И с ней же открыл и третье отделение красивым дуэтом Тома Шиллинга из балета «Вечерние танцы» на музыку Ф. Шуберта. 

Поздравляли в этот вечер звезду театра Станиславского его ученики, коллеги и даже многочисленные родственники. Только-только оправившийся от травмы молодой солист «Стасика» и главный его виртуоз Тайга Кодама-Помфрет, очаровавший публику в «Штраусиане», убедительно (хотя последствия недавней травмы немного чувствовались)  дебютировал вместе с ведущей солисткой театра  Еленой Соломянко в  па-де-де бога ветра Вайю и дочери повелительницы небесных духов Нирити из балета «Талисман» в хореографии Петра Гусева. В программке почему-то неправильно указан Мариус Петипа.  

Еще один дебют, подарок своему педагогу, преподнес премьер театра Денис Дмитриев. Специально для юбилейного вечера он разучил вместе со своей женой примой Эрикой Микиртичевой никогда ими раньше не исполнявшееся адажио Золотого раба и Зобеиды из фокинского балета «Шехеразада». Над непростым стилем эротичной фокинской хореографии танцовщикам ещё предстоит поработать.

Самым блистательным и прочувствованным в концертной программе оказался  дуэт-противостояние премьера и примы «Стасика» Ивана Михалева и Оксаны Кардаш из балета Эдварда Клюга «Радио и Джульетта» на музыку группы Radiohead. Впервые они исполнили его несколько лет назад и уже тогда он сразу удачно слился с органикой этих замечательных артистов. Вот уж где чувствовалась стать и страсть!

Концерт вообще был удачно сбалансирован. Классические и современные номера чередовались.  Например, показали на вечере два фрагмента из современного балета «Рахманинов. В память»,  не так давно поставленного англичанином Джоном Куком, и отрывок из балета «Класс-концерт» Максима Севагина на музыку Ж. Оффенбаха.

Только в 6 часов вечера, прибыл в Москву после многочасового перелета из Пекина, где проходили гастроли балетной труппы Большого театра, старший сын Георги – Дмитрий. И уже через два с половиной часа, примчавшись прямо из аэропорта, один из самых популярных сегодня премьеров Большого станцевал в честь отца   во втором отделении вечера вместе с первой солисткой Мариинского театра Еленой Свинко па-де-де из балета «Пламя Парижа». А его младший брат, Александр Смилевски, ещё ученик Московской Академии хореографии, показал свою хорошую выучку в «Детском па-де-де» на музыку Чайковского. Ещё один талантливый представитель балетной династии Смилевски, племянник Георги и тоже отменный танцовщик и первый солист «Стасика» Георги Смилевски-младший был неотразимым сыщиком Шерлоком Холмсом в номере «Шерлок».

Завершил Георги Смилевски свой интересно задуманный и щедрый на подношения и премьеры юбилейный вечер опять со старшим сыном. Несколько лет назад нынешний худрук балетный труппы Стасика, а тогда ещё просто артист, Максим Севагин, поставил на своего тогдашнего начальника, этуаль Парижской оперы Лорана Илера коротенький, но очень удачный дуэт в испанском стиле «Et Cetera». Он его станцевал на нескольких гала-концертах вместе с Георги Смилевски. Вот о нем-то и вспомнил виновник торжества, станцевав уже после закрытия занавеса специально заготовленный номер с премьером Большого театра Дмитрием Смилевски на бис. Получилось хорошо: Смилевски старший как бы передает отпрыску секреты мастерства.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...

Сюжет очень простой: Жиль (Андрей Барило) после травмы головы потерял память, а его супруга Лиза (Светлана Малюкова) пытается помочь ему вернуться к прежней жизни. По возвращении мужа из больницы она
подробнее...