Срочные новости раздела
Премия «Душа танца» вручена лауреатам в 31-й раз

Премия «Душа танца» вручена лауреатам в 31-й раз

Из досье «МК»: Премия была основана в 1994 году и вбирает в себя все стили и направления танца. «Душа танца» – отражение российской хореографии, а главным отличием награды от других, является то, что здесь не устраивается никаких игр с конвертами, при вскрытии которых зрители слышат имя победителя. Лауреаты объявляются за полгода до церемонии. 

Так же было и на этот раз, за одним исключением. Одним из лауреатов приза стала главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская, которая узнала о своем награждении, находясь в зрительном зале. Вышедшие на сцену члены творческой коллегии проводящего премию, поставили её перед фактом - «За неоценимый вклад в сохранение и развитие русского балета».

Выйдя на сцену получать свой приз «Душа танца» в номинации «Пресс-лидер», Сергей Коробков, рассуждая о том, что же всё-таки такое душа танца, четко сказал «А ещё душа танца – это Валерия Иосифовна Уральская». И это абсолютная правда. Потому что именно Валерия Иосифовна придумала эту премию более тридцати лет назад и все эти годы бессменно была её мотором и движущей силой.

Поскольку премия подводит итоги года прошедшего, то лауреатами приза «Душа танца - 2024» в номинации «Звезда балета» стали первая солистка Мариинского театра Мария Ильюшкина, премьер балета Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Иннокентий Юлдашев, а также премьер Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля Олег Ивенко. Они исполнили приготовленные к концерту номера, причем партнерами этих и других артистов в концерте, а иногда и хореографами, были тоже лауреаты прошлых лет.

Так, Олег Ивенко вместе с прима-балериной Татарского театра Кристиной Андреевой-Захаровой, лауреаткой приза 2013 года, исполнили адажио из очень удачного психологического балетного триллера тоже от лауреата того же года Олега Габышева «Личности Миллигана», в котором артисты раскрыли драматическую и психологическую сторону «личностей» своих героев. 

Иннокентий Юлдашев со своей женой Еленой Соломянко в новом номере «Одержимые светом» на музыку Дебюсси предстали в виде клоунов в маленьком колпачке и с красным носом и тоже показали драматическую сторону своего таланта. А Мария Ильюшкина, вышедшая на сцену вместе с солистом Мариинки французским танцовщиком Эваном Капитеном в знаменитом номере «Большое классическое па» Обера – Гзовского, продемонстрировала академичность исполнения, изящество и музыкальность.

В номинации «Восходящая звезда балета» на церемонии наградили Кристину Михайлову и Алексея Путинцева. Прима Марийского театра оперы и балета им. Э. Сапаева (Йошкар-Ола) вышла со своим партнером Артемом Веденкиным, темпераментно станцевав известное па-де-де с бубном Николая Берёзова из балета «Эсмеральда».  

Первый солист Большого театра Алексей Путинцев был далёк от эффектности. Его больше увлекает возможность погрузиться в психологическую глубину образа одного из своих героев - Константина Треплева. Характер этого персонажа он смог раскрыть, станцевав вместе с примой Большого Анастасией Сташкевич дуэт из балета своего любимого хореографа Юрия Посохова «Чайка», с которого, по собственному признанию номинанта, и началось его «взросление как артиста».

Как известно, отмечает премия не только тех, кто на сцене, но и педагогов, репетиторов, зачастую лепящих словно из пластилина индивидуальность танцовщиков. В этом году приз обращен по преимуществу к представителям национальных республик и регионов России. В честь «Мэтра балета» этого года Вадима Писарева, худрука Донецкого театра оперы и балета им. Соловьяненко номер Нины Мадан «Биение двух сердец» исполнили прима Нижегородского театра оперы и балета Анастасия Никольская, когда-то учившаяся в Донецке, и премьер театра Андрей Орлов.

А в номинации «Учитель» фирменные статуэтки и дипломы лауреатов вручили Татьяне Фроловой - худруку Воронежского хореографического училища и Ольге Бараховской – педагогу-репетитору Самарского театра оперы и балета им. Шостаковича. Первую поздравили своим номером «Anima» на музыку Филипа Гласса в хореографии Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского выразительные и графичные в своем танце премьер и прима Воронежского театра оперы и балета Иван Негробов и Диана Кустурова.

В честь второго лауреата танцевали прима и премьер Самарского театра Педро Суарес и Лаура Васконселос. В поэтичнейшем номере «Элегия» Владимира Васильева, который когда-то легендарный танцовщик танцевал вместе с Екатериной Максимовой, бразильские танцовщики как будто растворялись в мелодии Сергея Рахманинова и «пропевали» красивыми линиями своих тел эту полную задушевности и возвышенности музыку.

Упакованный в два отделения, обильно представивший почти все жанры танца, трехчасовой концерт не был излишне затянут, как случалось на прошлых церемониях. Были тут для публики и приятные бонусы. Золотые лауреаты конкурса солисты Приморской сцены Мариинского Лада Сартакова и Денис Клепиков открыли второе отделение программы, прекрасно исполнив па-де-де из балета Чайковского «Щелкунчик» в интересной хореографии своего художественного руководителя Эльдара Алиева, тоже лауреата «Души танца» (2021).

Закрывала XXXI торжественную церемонию и гала-концерт лауреатов хореографическая композиция Валентины Слыхановой «Матаня». Здесь выложились старшекурсники хореографического училища при театре танца «Гжель», которые буквально «зажгли» публику своим искрометным выступлением и заставили её долго аплодировать после окончания концерта. А выступали «гжелевцы» в честь главного редактора журнала «Балет» Валерии Иосифовны Уральской.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Секция «Неделя критики» существует в рамках Каннского кинофестиваля с 1962 года и создана Ассоциацией французских кинокритиков. Она нацелена на открытие новых имен и тенденций. Будучи составной частью
подробнее...

В этом году организаторы конкурса преподнесли гостям и зрителям уникальный подарок – на сцене театра оперы и балета имени Э. Сапаева начались гастроли Мариинского театра. Так же в конкурсные дни свой
подробнее...

Из досье МК: Симфония № 7 или Ленинградская симфония была создана Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем в самое сложное для России время, в 1941 году (есть версии, что композитор начал её писать ещё до
подробнее...

В 2010 году Панахи приговорили к тюремному заключению за нелояльность к власти. Затем его отправили его под домашний арест. Вопреки запрету он продолжал работать дома, снимая камерные картины в
подробнее...

Это очень демократичная секция, и на ее просмотры пускают даже тех, кто не смог забронировать билеты. Их катастрофически не хватает, поскольку желающих посмотреть студенческие работы много. И
подробнее...

В разгар ковида Никитин дал большое интервью «МК», пообещав прекрасное далеко уже нынешнему поколению:— «Города из алюминия, ноосфера, прорыв в космос...» нас ждут не в конце века, а уже в середине.
подробнее...

Уже не выходят фестивальные журналы, резко прервалась публикация рейтинга критиков ведущих мировых изданий. Финальные премьеры больше не получат оценки в баллах, оставив пальму первенства «Двум
подробнее...

В любые времена человеку было свойственно спасаться. Все же потребность в безопасности — одна из базовых. В этом смысле эскапизм, который сегодня часто называют «трендом», — далеко не современная
подробнее...

Легендарный пейзаж в данном случае не метафора, а тысячелетний свиток "Панорама рек и гор" мастера Ван Симэня, жившего во времена династии Сун (960-1279 гг.), и чудом сохранившийся: ведь твёрдые
подробнее...

- Это был человек неимоверного масштаба, таланта, и хореографического и режиссерского. И при этом интересный как личность, - сказал ведущий солист и педагог Большого Ян Годовский на прощании с великим
подробнее...

24 мая вечером должно состояться закрытие 78-го Каннского кинофестиваля и вручение призов. Однако с утра в городе  отключили свет. Нет электричества не только в Каннах, но и в его окрестностях. С утра
подробнее...

Спектакль про барона Тузенбаха, сестер Прозоровых, встретившихся в конце войны с представителями советских войск, с их подлинными историями у режиссера вырос действительно из «Трех сестер» Чехова и
подробнее...

В день юбилея классика «МК» вспоминает его литературные дебюты на наших — с небольшими уточнениями — страницах.Дело в том, что в 1919 году будущий «Московский комсомолец» назывался «Юным коммунаром»,
подробнее...

На первый взгляд, «Иконы советского периода» — одна из самых странных экспозиций, связанных с иконами и вообще. Но такое часто бывает с теми явлениями, которые только-только начинают осмысляться в
подробнее...

Праздничный вечер начался со слов, которые сразу же всех обнадежили:  «13 мы считаем счастливым числом, ведь 13 октября родился Алексей Козлов», — с улыбкой заявила Анна Королева, преемница
подробнее...

Свой спектакль Федор Малышев, активно заявляющий о себе как интересный, со своим почерком режиссер, начинает неожиданно, как будто не фронтовую летопись солдата Теркина, а чеховских «Трех сестер »
подробнее...

Кто-то скажет, что это чисто политическое решение жюри под руководством актрисы и президента Европейской киноакадемии Жюльет Бинош, акт поддержки опального режиссера, который 15 лет прорывался через
подробнее...

«ЖЗ» вернулся таким, каким он был четыре года назад: последний из выложенных журналов — «Нева» за декабрь 2021 года.Впрочем, администрация в шапке сайта разместила предупреждение: «В настоящий момент
подробнее...