Срочные новости раздела
Галина Вишневская боялась своей домработницы: стали известны любопытные факты из жизни великой оперной дивы

Галина Вишневская боялась своей домработницы: стали известны любопытные факты из жизни великой оперной дивы

Многие, кто когда-либо встречался с небожителями вроде Ростроповича и Вишневской, могут оставить какие-то воспоминания о них, что-то рассказать, порой даже ценное и значимое. Но все же когда с такими людьми встречается талантливый журналист (особенно, если у него есть свое секретное оружие — намеченный глаз), то это «уже совсем другая история». В 1996-1997 годах Вернику посчастливилось встретиться с прославленной на весь мир музыкальной парой.

«Вы знали, что о Вишневской есть опера?» — задает вопрос залу Вадим. У большинства на лице удивление. Рука тянется к телефону, задаем в поисковике запрос: «опера «Галина», Лион» — из толкового и по теме одна ссылка, и то, там три строчки, мол, в 1990-е была такая постановка, да и источник иностранный. В Лионе и началась история знакомства Верника с гениями. 

- Когда мне предложили снять фильм про Ростроповича и Вишневскую, я сразу подумал, что это невозможно, — делится Вадим. — Мстислава Леопольдовича трудно поймать, он много гастролирует, но все же решили попробовать.

Случилось чудо: согласились! Снимать их было решено в Париже, ведь тогда Ростропович и Вишневская жили на два города, и Париж был их вторым домом. Что такое поехать с телевидением, со съемками во Францию в середине 1990-х годов? Задача со звездочкой… Первый вопрос: где деньги брать? На Париж средства нашли. Как вдруг звонит сам Ростропович: «Привет, старик! Есть один деловой момент, который надо обсудить. Прежде чем ты приедешь в Париж, надо заехать в Лион. Там сейчас идут репетиции оперы «Галина».

- У меня сразу в голове мысли: «Это же непредвиденные расходы, где брать деньги еще и на Лион? Но он меня как будто услышал, — вспоминает Верник.

«Деньги, значит… Поездку в Лион, гостиницу я оплачу, — заключает Ростропович по телефону. Несложно догадаться, что поездка состоялась. И оперу тоже поставили. Но, говорят, она была не самая удачная. Планы показать ее в Париже и в Москве так и не были реализованы. А ведь в следующем году мы всей страной будем праздновать столетие великой оперной дивы — повод задуматься.

А вот еще история, полудетективная, загадочная. У Ростроповича и Вишневской была домработница по имени Римма. Причем сама Вишневская ее побаивалась:

«Я спросил Галину Павловну, можно ли мне пообщаться с Риммой, на что она мне ответила, что даже подходить к ней не будет, сказала, чтобы шел сам. Иду на кухню, она недовольным взглядом на меня смотрит исподлобья: «Ничего говорить не буду! Отстаньте!» Ухожу и в спину слышу: «Ненавижу этот ваш Париж, хочу уехать отсюда и скоро это сделаю». Вернулся к Вишневской: «Не плакать! Я же вам говорила!»

Римма была упрямицей: «У дома магазин с прекрасными продуктами!» — говорила домработнице Галина Павловна. Но та садилась на поезд, ехала на другой конец французской столицы и покупала все там, подешевле. И это все, не зная ни единого слова по-французски.

Когда Галина Павловна была замужем за Марком Рубиным, директором Ленинградского областного театра оперетты, Римма уже тогда работала у Вишневской. Когда Ростропович пришел к ним в дом за Галиной Павловной, именно Римма встала перед ним: «Не пущу!» И все тут.

«После шестидесяти лет работы у них Римма вдруг исчезла. Просто тихо, незаметно ушла. Исчезла из этой жизни и даже тапочки не оставила, и никогда ее больше не видели», — заключает Верник.  

Удивительная штука жизнь. На Остоженке у Центра оперного пения Галины Вишневской стоит памятник певице. Работа скульптора Александра Рукавишникова и архитектора Михаила Посохина.

- Мы с братом учились в музыкальной школе имени С.С. Прокофьева, — продолжает свой рассказ Верник. — Уж не помню, при каких обстоятельствах, но когда мы работали над фильмом о Вишневской и Ростроповиче, был упомянут бюст, установленный как раз в нашей музыкальной школе. Оказалось, что его автор — отец Александра Рукавишникова, Иулиан Рукавишников.

Вечер символично завершился оперными номерами, среди которых была заключительная сцена из «Евгения Онегина» Чайковского. Студенты АХИ имени В.С. Попова Клара Сименцова и Артур Теплицкий под аккомпанемент Михаила Углова исполнили в намоленном месте финал оперы, которая является знаковой и для самой Вишневской. Татьяна была одной из любимейших партий Галины Павловны, ее обожал в этом амплуа и Борис Покровский, который в 1953 году специально ставил оперу с Вишневской в роли Лариной. Пушкинская Татьяна же стала ее последней ролью — серией спектаклей «Евгений Онегин» Галина Вишневская завершила свою исполнительскую карьеру в 1982 году.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Секция «Неделя критики» существует в рамках Каннского кинофестиваля с 1962 года и создана Ассоциацией французских кинокритиков. Она нацелена на открытие новых имен и тенденций. Будучи составной частью
подробнее...

В этом году организаторы конкурса преподнесли гостям и зрителям уникальный подарок – на сцене театра оперы и балета имени Э. Сапаева начались гастроли Мариинского театра. Так же в конкурсные дни свой
подробнее...

Из досье МК: Симфония № 7 или Ленинградская симфония была создана Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем в самое сложное для России время, в 1941 году (есть версии, что композитор начал её писать ещё до
подробнее...

В 2010 году Панахи приговорили к тюремному заключению за нелояльность к власти. Затем его отправили его под домашний арест. Вопреки запрету он продолжал работать дома, снимая камерные картины в
подробнее...

Это очень демократичная секция, и на ее просмотры пускают даже тех, кто не смог забронировать билеты. Их катастрофически не хватает, поскольку желающих посмотреть студенческие работы много. И
подробнее...

В разгар ковида Никитин дал большое интервью «МК», пообещав прекрасное далеко уже нынешнему поколению:— «Города из алюминия, ноосфера, прорыв в космос...» нас ждут не в конце века, а уже в середине.
подробнее...

Уже не выходят фестивальные журналы, резко прервалась публикация рейтинга критиков ведущих мировых изданий. Финальные премьеры больше не получат оценки в баллах, оставив пальму первенства «Двум
подробнее...

В любые времена человеку было свойственно спасаться. Все же потребность в безопасности — одна из базовых. В этом смысле эскапизм, который сегодня часто называют «трендом», — далеко не современная
подробнее...

Легендарный пейзаж в данном случае не метафора, а тысячелетний свиток "Панорама рек и гор" мастера Ван Симэня, жившего во времена династии Сун (960-1279 гг.), и чудом сохранившийся: ведь твёрдые
подробнее...

- Это был человек неимоверного масштаба, таланта, и хореографического и режиссерского. И при этом интересный как личность, - сказал ведущий солист и педагог Большого Ян Годовский на прощании с великим
подробнее...

24 мая вечером должно состояться закрытие 78-го Каннского кинофестиваля и вручение призов. Однако с утра в городе  отключили свет. Нет электричества не только в Каннах, но и в его окрестностях. С утра
подробнее...

Спектакль про барона Тузенбаха, сестер Прозоровых, встретившихся в конце войны с представителями советских войск, с их подлинными историями у режиссера вырос действительно из «Трех сестер» Чехова и
подробнее...

В день юбилея классика «МК» вспоминает его литературные дебюты на наших — с небольшими уточнениями — страницах.Дело в том, что в 1919 году будущий «Московский комсомолец» назывался «Юным коммунаром»,
подробнее...

На первый взгляд, «Иконы советского периода» — одна из самых странных экспозиций, связанных с иконами и вообще. Но такое часто бывает с теми явлениями, которые только-только начинают осмысляться в
подробнее...

Праздничный вечер начался со слов, которые сразу же всех обнадежили:  «13 мы считаем счастливым числом, ведь 13 октября родился Алексей Козлов», — с улыбкой заявила Анна Королева, преемница
подробнее...

Свой спектакль Федор Малышев, активно заявляющий о себе как интересный, со своим почерком режиссер, начинает неожиданно, как будто не фронтовую летопись солдата Теркина, а чеховских «Трех сестер »
подробнее...

Кто-то скажет, что это чисто политическое решение жюри под руководством актрисы и президента Европейской киноакадемии Жюльет Бинош, акт поддержки опального режиссера, который 15 лет прорывался через
подробнее...

«ЖЗ» вернулся таким, каким он был четыре года назад: последний из выложенных журналов — «Нева» за декабрь 2021 года.Впрочем, администрация в шапке сайта разместила предупреждение: «В настоящий момент
подробнее...