Срочные новости раздела
Дебютанты сняли фильм о манекене, художники представили мир кино как историю манекенов

Дебютанты сняли фильм о манекене, художники представили мир кино как историю манекенов

В конкурсной программе участвует «Мой парень, манекен», хоррор с элементами романтической комедии, или наоборот. С жанрами слега запутались, и даже в группе на этот счет согласия нет. Для Дмитрия Николено это дебют в полнометражном игровом кино, как и для многих других создателей фильма, включая исполнительницу главной роли, выпускницу ВГИКа Анастасию Панову. Разве что художник-постановщик Дмитрий Буковский оказался опытным кинематографистом, готовым  сделать из палок и веток, что угодно, как отрекомендовал его начинающий режиссер. 

Дмитрий Николенко окончил экономический факультет ВГИКа, выучился на продюсера, потом поступил на Высшие режиссерские курсы в мастерскую Владимира Хотиненко. Он прошел все этапы кинопроизводства, был сценаристом и режиссером группы «Любэ», снял документальный фильм «МХАТ. doc», работал на сериалах. Когда искал историю для  полнометражного дебюта, кто-то предложил сценарий Айгуль Утягановой и Тимура Аюдуллина из Уфы.  Потом туда и отправились снимать. 

Исполнительницу главной роли Дмитрий нашел сам, поскольку не доверяет кастинг-директорам. «Я боялась и теперь боюсь, - призналась дебютантка Анастасия Панова после премьеры. - На съемках я тоже больше боялась, чем снималась». После показа  начинающая актриса все еще готова была уйти из профессии и удивлялась, что не сделал этого раньше. А поступать так ей точно не стоит, потому как она талантлива и органична на экране. Зрители подходили к Анастасии и благодарили  за ее роль.

На момент премьеры «Мой парень, манекен» был единственным фильмом, с которого не уходили зрители, поскольку это не сугубо авторское высказывание, а вполне жанровое кино. Дмитрий Николенко любит фэнтези, а вдохновлялся британским сериалом «Доктором Кто»  об инопланетянах. «Про сарматов мы ничего не знаем, поэтому можно было придумывать все», - решил он и смело приступил к работе.  Маму главной героини отправили на всякий случай работать в местный краеведческий музей, чтобы она просвещала дочь  в ее борьбе с древним заклинанием. 

Роль Радмира, который периодически превращается из манекена в человека, сыграл выпускник Щукинского театрального института (мастерская Нины Дворжецкой) Денис Никитин. Опыта работы в кино  у него побольше, чем у Анастасии. На экране он смотрелся представителем Башкирии, хотя и москвич. 

Главная героиня Вика — художник. Живет она как придорожная трава, делит квартиру с подругой и ее парнем, устраиваться на работу в торговый центр, посреди которого стоит юрта. В ней скоро будут продавать национальные башкирские сувениры, и надо подготовить интерьеры к приходу покупателей. В юрте стоит манекен, который только в присутствии Вики превращается в пропавшего сына владельца торгового центра (его сыграл единственный здесь известный и опытный актер Камиль Ларин).

Стоит только поднести к голове-набалдашнику старинную сарматскую маску (из кабинета отца пропавшего парня), и вот уже манекен превращается в человека. При появлении постороннего Радомир тут же становится истуканом. Этой загадочной истории предшествовали мистические события, уходящие вглубь веков.  

Обсуждение после премьеры не складывалось, хотя многим картина понравилась. Как верно заметил кто-то из членов группы, фильм получился интереснее обсуждения. Юных зрительниц заинтересовало, что дальше будет с героями, живы ли  они, попали ли  в мир сарматов. «Куда попали герои, - не скажу»,  - ответил им Дмитрий Николенко. Но куда-то они точно ушли, раз подруга Вики пришла с маской   к тому, кто поможет  ее разыскать.  

В дни фестиваля разговор о кино продолжился на открывшейся выставке современного искусства «Я и кино». Она разместилась в Новгородском кремле, о котором  стоит сказать особо. Иногда он становился зоной спасения для тех, кто выходил из зрительного зала.  Если вдруг фильм совсем не впечатлил, то  верное средство от тоски — прогулки среди древностей. Кино иногда сложно состязаться с величием  вековой истории. 

Московские художников привезли в Великий Новгород работы на тему кино. Возникли они неслучайно. Это заказ организаторов фестиваля, поэтому  датированы картины  2025 годом. На вернисаже все говорили о том, как сильно на нас влияет кино. Основная тема выставки – создание фильмов и люди, которые участвуют в этом процессе. 

В работах Татьяны Вафиной представлено кинематографическое закулисье, как она сама охарактеризовала пространство  по другую сторону камеры. И все тут не буквально, а метафорично, герои обезличены и напоминают манекены. 

На одном холсте актриса утопает в клубах табачного дыма. Видны лишь часть ее лица, шея, кисти рук. Девушка застыла перед невидимкой-режиссером. Его образ складывается из стоящей перед ним камеры, черных  ботинок и брюк.  На другой картине Татьяны Вафиной опять же  черные брюки, ботинки, к которым летят подобно птицам зажженные спички. Так  представлены бесконечные кинодубли.  

Мультидисциплинарный художник Глеб Солнцев, чьи работы экспонировались рядом с произведениями Леонардо да Винчи,  а также создатель самого большого в Европе мурала с дополненной реальностью (так его позиционировали) поэкспериментировал с искусственным интеллектом.  Давал ему задание, а потом попытался перехитрить,  заняться художественным воспитанием ИИ. Результат - «Колян», весьма колоритный персонаж, куда-то бредущий с букетом красных цветов. 

Елена Троянская вспомнила вгиковское прошлое. Она изучала фото и операторское искусства, немного поработала фотографом на съемочной площадке. Елена сделала серию из четырех живописных картин, связанную с работой оператора. Изображения накладываются,  рождаются совершенно новые истории. Здесь спасенная просроченная пленка,  пленка, на которую сняли сначала один фильм,  потом другой, и она обрела вторую жизнь. Вот вам и  эффект двойной экспозиции.  На одной из картин Елены изображены лебедь и две мужские фигуры в белом и создается иллюзия пленки 1970-х. Пришествие тибетских мальчиков в золотисто-желтых одеждах превращается в историю киносклеек. 

Любовь Ремезова представила «Сад забвения» из высоких металлических цветов на тонких прутьях. Ее привлекла идея внутреннего сада, где настоящее, прошлое и мечты о будущем переплетаются, образуя единое художественное пространство. По мнению художницы, так же происходит и у людей, работающих в кино и создающих киношедевры. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Секция «Неделя критики» существует в рамках Каннского кинофестиваля с 1962 года и создана Ассоциацией французских кинокритиков. Она нацелена на открытие новых имен и тенденций. Будучи составной частью
подробнее...

В этом году организаторы конкурса преподнесли гостям и зрителям уникальный подарок – на сцене театра оперы и балета имени Э. Сапаева начались гастроли Мариинского театра. Так же в конкурсные дни свой
подробнее...

Из досье МК: Симфония № 7 или Ленинградская симфония была создана Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем в самое сложное для России время, в 1941 году (есть версии, что композитор начал её писать ещё до
подробнее...

В 2010 году Панахи приговорили к тюремному заключению за нелояльность к власти. Затем его отправили его под домашний арест. Вопреки запрету он продолжал работать дома, снимая камерные картины в
подробнее...

Это очень демократичная секция, и на ее просмотры пускают даже тех, кто не смог забронировать билеты. Их катастрофически не хватает, поскольку желающих посмотреть студенческие работы много. И
подробнее...

В разгар ковида Никитин дал большое интервью «МК», пообещав прекрасное далеко уже нынешнему поколению:— «Города из алюминия, ноосфера, прорыв в космос...» нас ждут не в конце века, а уже в середине.
подробнее...

Уже не выходят фестивальные журналы, резко прервалась публикация рейтинга критиков ведущих мировых изданий. Финальные премьеры больше не получат оценки в баллах, оставив пальму первенства «Двум
подробнее...

В любые времена человеку было свойственно спасаться. Все же потребность в безопасности — одна из базовых. В этом смысле эскапизм, который сегодня часто называют «трендом», — далеко не современная
подробнее...

Легендарный пейзаж в данном случае не метафора, а тысячелетний свиток "Панорама рек и гор" мастера Ван Симэня, жившего во времена династии Сун (960-1279 гг.), и чудом сохранившийся: ведь твёрдые
подробнее...

- Это был человек неимоверного масштаба, таланта, и хореографического и режиссерского. И при этом интересный как личность, - сказал ведущий солист и педагог Большого Ян Годовский на прощании с великим
подробнее...

24 мая вечером должно состояться закрытие 78-го Каннского кинофестиваля и вручение призов. Однако с утра в городе  отключили свет. Нет электричества не только в Каннах, но и в его окрестностях. С утра
подробнее...

Спектакль про барона Тузенбаха, сестер Прозоровых, встретившихся в конце войны с представителями советских войск, с их подлинными историями у режиссера вырос действительно из «Трех сестер» Чехова и
подробнее...

В день юбилея классика «МК» вспоминает его литературные дебюты на наших — с небольшими уточнениями — страницах.Дело в том, что в 1919 году будущий «Московский комсомолец» назывался «Юным коммунаром»,
подробнее...

На первый взгляд, «Иконы советского периода» — одна из самых странных экспозиций, связанных с иконами и вообще. Но такое часто бывает с теми явлениями, которые только-только начинают осмысляться в
подробнее...

Праздничный вечер начался со слов, которые сразу же всех обнадежили:  «13 мы считаем счастливым числом, ведь 13 октября родился Алексей Козлов», — с улыбкой заявила Анна Королева, преемница
подробнее...

Свой спектакль Федор Малышев, активно заявляющий о себе как интересный, со своим почерком режиссер, начинает неожиданно, как будто не фронтовую летопись солдата Теркина, а чеховских «Трех сестер »
подробнее...

Кто-то скажет, что это чисто политическое решение жюри под руководством актрисы и президента Европейской киноакадемии Жюльет Бинош, акт поддержки опального режиссера, который 15 лет прорывался через
подробнее...

«ЖЗ» вернулся таким, каким он был четыре года назад: последний из выложенных журналов — «Нева» за декабрь 2021 года.Впрочем, администрация в шапке сайта разместила предупреждение: «В настоящий момент
подробнее...