Срочные новости раздела
В Москве гостит «Последний день Помпеи»: масштабная выставка открылась в Третьяковской галерее

В Москве гостит «Последний день Помпеи»: масштабная выставка открылась в Третьяковской галерее

175 произведений из 17 музеев расположились в залах Новой Третьяковки, рассказывая о художнике через призму трех важных для его творческом пути городов — в этом и заключается главная «отстройка» этой выставки от всех других, посвященных Великому Карлу: мы можем проследить, как атмосфера каждого из городов влияла на личность мастера и отражалась в его творчестве. Для зрителя отобрали «места силы» художника. Вторая особенность экспозиции в Москве — возможность увидеть графику из фондов Третьяковской галереи, которую не повезли в Санкт-Петербург на «Великого Карла» в Русском музее. Третья «фишка» выставки по счету, но не по значению — это «Последний день Помпеи». Картина приехала в Москву впервые за два десятка лет — давненько у москвичей не было возможности взглянуть на великое полотно в живую.

Два смысловых центра выставки — «Последний день Помпеи», принесший художнику европейскую славу, и работа, выполненная по просьбе императора Николая I — «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году», но в отличие от петербургской выставки, где зрителей встречало знаменитое итальянское полотно, демонстрируя результат долгой реставрации, в Третьяковке первое, что видит гость — «Всадница». Все же здесь говорят о пути художника (и даже дают инфографику с адресами Брюллова в каждом городе), и дорогу к будущему званию «Великого», которого Брюллов удостоился еще при жизни, ему проложила именно эта картина. Поэтому красавице графине Юлии Самойловой и поручили встречать москвичей и гостей столицы на этой экспозиции.

Дальше мы попадаем в «Рим» и проходим сквозь череду жанровых работ, где много внимания бесспорно привлекает знаменитый, залитый солнечным светом «Итальянский полдень», известный всем еще с детства со страниц школьных учебников, хрестоматийная работа. Здесь стоит сразу сказать об освещении на выставке. Гости экспозиции бродят в полумраке, а весь свет направлен на каждую из картин. Архитектурное и световое решение напоминает звездное небо — полотна подобны звездам. Интересно, если посмотреть сверху на расположение самых популярных, «звездных» картин Брюллова, не сложится ли случайно из них какая-нибудь Большая медведица, например?

Важно понимать, что географический путь, который предлагают здесь, расходится с биографией художника. Хронологии здесь нет и искать ее не стоит.

Следующий раздел — «Москва». Удивительно: пребывание художника в первопрестольной было непродолжительным (находился он здесь с января по май 1836 года — всего лишь!). А «проседания» в количестве работ в сравнении с другими городами нет. Полгода, проведенные Брюлловым в Москве, были насыщенными на события, творческие встречи, в том числе с Тропининым, которому доверил написать свой портрет (в этом художник был крайне избирателен!).

Наконец, «Петербург», родной город мастера. Здесь начался его блистательный путь. В третьем разделе выставки представлены ранние, ученические работы Брюллова, что особенно интересно наблюдать после зрелых «хитов». С Петербургом связана историческая встреча Карла Павловича с императором Николаем I, который дал художнику рекомендацию обратиться к сюжету из русской истории — так родилось полотно «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году», еще одна грандиозная работа Брюллова, у которой посетители останавливаются надолго, нарушая основной маршрут по экспозиции.

Особняком стоят работы, связанные с росписью Исаакиевского собора. И здесь можно проследить, как Брюллов вносил свой вклад в новое религиозное искусство.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Секция «Неделя критики» существует в рамках Каннского кинофестиваля с 1962 года и создана Ассоциацией французских кинокритиков. Она нацелена на открытие новых имен и тенденций. Будучи составной частью
подробнее...

В этом году организаторы конкурса преподнесли гостям и зрителям уникальный подарок – на сцене театра оперы и балета имени Э. Сапаева начались гастроли Мариинского театра. Так же в конкурсные дни свой
подробнее...

Из досье МК: Симфония № 7 или Ленинградская симфония была создана Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем в самое сложное для России время, в 1941 году (есть версии, что композитор начал её писать ещё до
подробнее...

В 2010 году Панахи приговорили к тюремному заключению за нелояльность к власти. Затем его отправили его под домашний арест. Вопреки запрету он продолжал работать дома, снимая камерные картины в
подробнее...

Это очень демократичная секция, и на ее просмотры пускают даже тех, кто не смог забронировать билеты. Их катастрофически не хватает, поскольку желающих посмотреть студенческие работы много. И
подробнее...

В разгар ковида Никитин дал большое интервью «МК», пообещав прекрасное далеко уже нынешнему поколению:— «Города из алюминия, ноосфера, прорыв в космос...» нас ждут не в конце века, а уже в середине.
подробнее...

Уже не выходят фестивальные журналы, резко прервалась публикация рейтинга критиков ведущих мировых изданий. Финальные премьеры больше не получат оценки в баллах, оставив пальму первенства «Двум
подробнее...

В любые времена человеку было свойственно спасаться. Все же потребность в безопасности — одна из базовых. В этом смысле эскапизм, который сегодня часто называют «трендом», — далеко не современная
подробнее...

Легендарный пейзаж в данном случае не метафора, а тысячелетний свиток "Панорама рек и гор" мастера Ван Симэня, жившего во времена династии Сун (960-1279 гг.), и чудом сохранившийся: ведь твёрдые
подробнее...

- Это был человек неимоверного масштаба, таланта, и хореографического и режиссерского. И при этом интересный как личность, - сказал ведущий солист и педагог Большого Ян Годовский на прощании с великим
подробнее...

24 мая вечером должно состояться закрытие 78-го Каннского кинофестиваля и вручение призов. Однако с утра в городе  отключили свет. Нет электричества не только в Каннах, но и в его окрестностях. С утра
подробнее...

Спектакль про барона Тузенбаха, сестер Прозоровых, встретившихся в конце войны с представителями советских войск, с их подлинными историями у режиссера вырос действительно из «Трех сестер» Чехова и
подробнее...

В день юбилея классика «МК» вспоминает его литературные дебюты на наших — с небольшими уточнениями — страницах.Дело в том, что в 1919 году будущий «Московский комсомолец» назывался «Юным коммунаром»,
подробнее...

На первый взгляд, «Иконы советского периода» — одна из самых странных экспозиций, связанных с иконами и вообще. Но такое часто бывает с теми явлениями, которые только-только начинают осмысляться в
подробнее...

Праздничный вечер начался со слов, которые сразу же всех обнадежили:  «13 мы считаем счастливым числом, ведь 13 октября родился Алексей Козлов», — с улыбкой заявила Анна Королева, преемница
подробнее...

Свой спектакль Федор Малышев, активно заявляющий о себе как интересный, со своим почерком режиссер, начинает неожиданно, как будто не фронтовую летопись солдата Теркина, а чеховских «Трех сестер »
подробнее...

Кто-то скажет, что это чисто политическое решение жюри под руководством актрисы и президента Европейской киноакадемии Жюльет Бинош, акт поддержки опального режиссера, который 15 лет прорывался через
подробнее...

«ЖЗ» вернулся таким, каким он был четыре года назад: последний из выложенных журналов — «Нева» за декабрь 2021 года.Впрочем, администрация в шапке сайта разместила предупреждение: «В настоящий момент
подробнее...