Срочные новости раздела
Лебедята Цискаридзе: выпускные спектакли Академии русского балета имени А.Я.Вагановой прошли в Кремлевском дворце

Лебедята Цискаридзе: выпускные спектакли Академии русского балета имени А.Я.Вагановой прошли в Кремлевском дворце

Николай Цискаридзе, исполняющий обязанности ректора академии, с приходом которого на высокий пост и начались московские концерты, в день дебюта воспитанников написал в социальных сетях, что «продолжает танцевать в своих учениках», и заодно рассказал о примечательном символическом событии.

Дело в том, что в первый день выпускных концертов у двух лебедей, хранителей Патриарших прудов, родились птенцы, пять маленьких лебедят.

«Как красиво и символично, ведь я тоже выпускаю своих «маленьких лебедей» на главную сцену страны, в том числе под бессмертную музыку Чайковского. Совсем скоро моим детям… предстоит взрослая жизнь, нужно будет привыкать трудиться вне привычного «гнезда» нашей любимой академии. Уверен, их творческая судьба будет долгой и успешной, но и вместе с тем — непростой. Такова доля Артиста балета», — написал по этому поводу Николай Максимович.

Выпуск 2025 года предложил зрителям «три часа и три абсолютных шедевра»: программа двух вечеров отличалась только именами выпускников и педагогов (при неизменности имени главного наставника — самого Цискаридзе).

Итак, в программу вошли «Белый акт» из балета «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского (хореография Льва Иванова, 1894; редакция К.М.Сергеева, 1950), посвященный 100-летию первого выпуска Агриппины Вагановой 1925 года.

Во втором отделении исполнялась сюита из созданного во время блокады Ленинграда балета «Гаянэ» Арама Ильича Хачатуряна (хореография Н.А.Анисимовой, 1942; редакция Н.М.Цискаридзе, 2025), приуроченная к 80-летию Победы. Впервые этот спектакль был показан труппой Театра оперы и балета им. С.М.Кирова (сегодняшней Мариинки) в эвакуации в городе Молотов (Пермь).

Наконец, в третьем отделении зрителей ждала сюита из праздничного балета «Пахита» Э.Дельдевеза, Л.Минкуса, Р.Дриго (хореография Мариуса Петипа, 1881), представленная опять-таки в новой редакции Цискаридзе.

Примечательно, что в этом году Цискаридзе, до этого обучавший исключительно мальчиков, выпускает первый женский класс — так что речь нужно вести одновременно о блистательных выпускниках и выпускницах, первый всамделишный выход на сцену которых произвел настоящий фурор.

Понятно, что волшебный мир спектаклей создавался не только артистами, но и декорациями Мариинского театра и музыкой в исполнении симфонического оркестра Мариинки (дирижер — Валерий Овсяников). Но ребята «откатали программу» на все 100: овации, сопровождающиеся выкриками «браво!» и «молодцы!», ждали их и во время выхода на поклон, и после закрытия занавеса. Зрители аплодировали не менее пятнадцати минут, «вынудив» Николая Цискаридзе выйти к залу трижды, а выпускников — раз шесть, не меньше, но они счастливы были это делать. Причем овации звучали в холле дворца полчаса спустя после завершения отчетного концерта, а возле служебного входа толпилась публика, надеясь увидеть Цискаридзе.

Нужно заметить, что в этом году к «Лебединому озеру» обратились сразу две академии. Не так давно сцену бала на Исторической сцене Большого театра показала московская академия, а теперь в Кремле мы увидели «Белый акт», памятуя, что Цискаридзе перетанцевал и партию Принца, и злого гения Ротбарта — поэтому он хорошо знает всемирно известный балет. О некоторых нынешних выпускниках Цискаридзе известно, что ими заинтересовался Театр балета Бориса Эйфмана, куда планируют взять артиста, исполнившего партию Зигфрида, еще одной солистке пророчат карьеру в Мариинском театре.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

Сюжет очень простой: Жиль (Андрей Барило) после травмы головы потерял память, а его супруга Лиза (Светлана Малюкова) пытается помочь ему вернуться к прежней жизни. По возвращении мужа из больницы она
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...