Срочные новости раздела
«Кроткую» Достоевского в Москве сыграли бразильские артисты в капроновых юбках и брюках с кружевом

«Кроткую» Достоевского в Москве сыграли бразильские артисты в капроновых юбках и брюках с кружевом

Этим интернациональный состав не исчерпывается. Актеры Андреа Баррос, Андре Раваско, Марко Антонио Баррето и Сара Алис — из Бразилии. Художник по свету Клаудио Мендель и художник по костюмам Нур Кедер — из Сирии, консультант по драматургии Елена Васина — из России, композитор и музыкальный руководитель Бето Квадрос — тоже из Бразилии.

На первом показе Анатолия Васильева не было, но пришли его ученики и актеры — Игорь Яцко, Мария Зайкова, Николай Чиндяйкин. Многие из них хорошо знают Алехандро. Он был актером в Школе драматического искусства, прожил в Москве около десяти лет, в том числе и в легендарном общежитии ГИТИСа на Трифоновской, достойном отдельной летописи.

Пространство для гастрольного спектакля Алехандро выбрал сам. Неудивительно, что им оказалось построенное когда-то для Анатолия Васильева к Театральной олимпиаде здание Школы драматического искусства и его зал «Манеж». Эта площадка кардинально преобразила спектакль, что чувствуется при сравнении с фотографиями из Колумбии. Такое ощущение, что «Кроткую» сыграли под сводами храма.

Прежде чем попасть в зал, пришлось потолкаться в фойе. Лукерья Достоевского, которую сыграла прекрасная бразильская актриса Андреа Баррос, вышла в народ. Она что-то беспокойно говорила, доходя до крика, рассказывая о несчастной барыне, покинувшей этот мир. Рядом находилась переводчица, которая тут же переводила. Молодежь, пришедшая на спектакль, переговаривалась: «Я «Кроткую» не читал», «А я прочитал перед спектаклем». Театралы со стажем вспоминали Олега Борисова в «Кроткой» в БДТ и МХАТе в постановке Льва Додина, хотя многие их и не видели. Спектакль был действительно мощный. Могу засвидетельствовать как очевидец московской версии, но вряд ли сравнения уместны. 

На полу фойе нарисована фигура распластанного человека, к которой возложили букетик белых цветов. Рядом — распятие в рамке и зажженная свеча, которая в финале погаснет. Уже в зале под куполом вращается, как гигантская карусель, металлическая конструкция, с которой спускаются на нитях, как елочные игрушки, лошадка из золотистой фольги, часы, какие-то мелкие фигурки, которые не разглядеть. Атмосфера возникает праздничная, какой-то невероятный торт из Достоевского. Хотя и тут герои страдают, но они совсем другие, гораздо ближе к причудливым фантазиям греческого кинорежиссера Йоргаса Лантимоса. А актриса Сара Алис в роли Кроткой напомнила Эмму Стоун в его «Бедных-несчастных».

Ростовщик (темпераментный Марко Антонио Баррето) в белых брюках и рубашке, декорированных черным кружевом, настоящий щеголь, производит неизгладимое впечатление. Актрисы появляются в пышных капроновых юбках, словно готовы встать на пуанты. Мужские костюмы напоминают причудливые одеяния опальных генералов в фантасмагорических фильмах про диктаторов.

Кроткая жена ростовщика неожиданно для него добровольно покинет этот мир. В памяти безутешного мужа пронесутся воспоминания об их первой встрече. Как он встретил бедную девушку, приходившую закладывать вещи, сироту, жившую у скверных теток, и вытащил ее из грязи, спас от голода. Воздушных замков, нарядов, выходов в свет ей не обещал, но в театре мы их увидим, и в «Манеже» это будет особенно эффектно. В одну историю вплетается другая, давняя и неприятная, связанная со случаем в полку. А дальше — трагический финал. Для этого хватило чуть больше часа, что идет спектакль.

Действие сопровождается субтитрами на двух боковых экранах и бегущей строкой над сценой. Последние слова, которые произносит безутешный супруг: «Испугалась любви моей». А уж так он целовал ее ноги и не может теперь понять, почему жена умерла, мается от мыслей — уважала ли его. А может, презирала?

Нарядные барышни в зале весь спектакль фотографируются, снимают видео, тут же выкладывая в соцсети. Фантастическое пространство «Манежа» производит на них впечатление, как и костюм главного героя — черное кружево на белом.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

Сюжет очень простой: Жиль (Андрей Барило) после травмы головы потерял память, а его супруга Лиза (Светлана Малюкова) пытается помочь ему вернуться к прежней жизни. По возвращении мужа из больницы она
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...