Срочные новости раздела
Фотографии залили каплями краски и растворили в живописи: на каждую работу уходил день

Фотографии залили каплями краски и растворили в живописи: на каждую работу уходил день

На 11 фотографиях запечатлена природа во всех ее временных фазах: весной, летом, зимой, осенью. Проект готовился около четырех месяцев, и первые пробы, по признанию авторов, оказались удручающими. Помимо поиска стилистического решения занимались поиском бумаги, способной выдержать краску, экспериментировали с лаком, пытаясь защитить работы. Однако, пришлось от этой идеи отказаться: лак убивал бумагу. 

«Фотография - капризная вещь. Она не терпит вмешательства, - говорит Владимир Глынин. - Мы добились того, что матовость бумаги и краски абсолютно одинакова. При этом  не всегда видно, где фотографическое изображение, а где живописное. Процент первого значительно больше, чем может показаться. Почему вообще возникла идея пригласить художника? Иногда арт-фотографы занимаются дальнейшей обработкой, нанесением живописного слоя на фотографии и получается некая раскраска. Здесь был принципиально другой подход. Наташа трансформировала первоначальное изображение, придала ему другой смысл и звучание.  Я очень люблю фотографию, всю жизнь ею занимаюсь, но впервые ощутил некие границы ее возможностей. Когда меня спрашивают: «Это фотография?», отвечаю: «Нет», «Это живопись?» - опять «Нет». Мы ринулись в этот эксперимент, не зная до конца, каков будет результат». 

Идея пришла в тот момент, когда Владимир снимал с воды лесной массив. Стволов деревьев не было видно. Казалось, что они состоят из множества  мелких листьев.  Фотографическое изображение оказалось почти абстракцией и это вдохновило добавить краски, окончательно превратить его в абстрактное изображение.  

Для Натальи Таранцовой подобная техника стала  непростым экспериментом: «В течение четырех месяцев, пока мы работали над проектом, я пришла к выводу, что капельный метод – один из сложнейших. Надо постоянно  контролировать сам процесс, но до конца это сделать невозможно. Задача заключалась в том, чтобы не перекрыть все изображение. Фотография  давала энергию и понимание того, что делать дальше  с живописным изображением».  

В экспозицию интегрировали самостоятельные работы Натальи и черно-белые фотографии Владимира из давней серии. Интересуюсь у Натальи, что это за серия «Числа», которая представлена тремя работами. Какие собственно здесь числа? «Я даю картине числовое название, когда ее забирают. Это моя давняя серия, но три работы, которые вы видите, сделаны специально для выставки», - объясняет она.  

Рядом с законченными работами появились и так называемые пробы, сделанные как тесты цветовых сочетаний, после которых уже можно было приступать  к работе над оригинальной фотографией.  

Путешествие по экспозиции начинается с зимнего пейзажа, у которого нет названия, как и у других работ. Поскольку она начло всех начал, то осторожная, робкая, какой бывает первая проба.  

«Я был готов к тому, что у нас обязательно будет брак, и придется что-то перепечатывать, но его не было, – поясняет  Владимир Глынин. - Важно было во время остановиться.  Принцип у серии один, но все работы получились разные. И каждую мы начинали как будто с нуля. Важно было эмоциональное движение руки, его непредсказуемость, чего мне не хватило в своей фотографии. Если фотография – тиражное искусство, то эти работы мы не можем  повторить. Можем сделать похожие, но повторить их нельзя». 

Интересуюсь у Владимира – приходилось ли каждый раз обговаривать с Натальей  цвет.

«Обязательно. Прежде чем приступить к работе, мы все обсуждали, - отвечает Владимир. - В момент разбрызгивания краски я всегда находился рядом. Мы не спорили. Мы вместе создавали цветовые сочетания. Подготовка проекта заняла четыре месяца, а процесс создания работ занял около месяца. На каждую работу уходил один день. После этого нам необходим был перерыв в несколько дней.

Любое изображение, фотографическое в том числе, начинает тебе что-то диктовать. Надо быть очень внимательным к изображению. Важно извлечь из него максимум того, что оно в себе таит. Мы пытались понять, какие эмоции и ассоциации оно у нас вызывает, после чего уже подходили к выбору цветового сочетания. Если вы видите красный, то у него может быть шесть-восемь оттенков. В последнее время я много работаю с цветом. Очень его люблю, но использовать в фотографии избегал». 

Основой одной из работ стало фотоизображение, сделанное в парке Павловского дворца. Осень, солнце, первый снег. Владимир попытался запечатлеть красоту мгновения, которое вот-вот уйдет и больше не повторится. А потом на нем появились капли  акрила.

Не исчезает ли фотография в таком случае? Авторов в данном случае интересует художественный результат, а не процентное соотношение живописи и фотографии. По словам Владимира, он был готов к тому, что от фотографии ничего не останется, главное, чтобы работа дышала, жила и говорила.  

Часть работ предполагают созерцательность. Есть на выставке две части одной фотографии, условный диптих, при  этом очень разные. Одна напоминает Грабаря, вторая кажется покрытой трещинами, как бывает со старинными полотнами, хотя в действительности никаких повреждений нет. Какие-то работы меняются в зависимости от ракурса, дистанции, разделяющей их со зрителем.  

Есть работа с красными мазками, возникшая на основе фотографии, запечатлевшей раннее осеннее утро с густым туманом. Она самая любимая у Натальи,  Владимир к ней скорее равнодушен. Наталья любит  красный цвет, а Владимир предпочитает синие оттенки. 

У Натальи есть свое объяснение: «Это самое монотонное  изображение. Для того, чтобы что-то с ним сделать, пришлось повторить изображение Володи с помощью акрила». 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Ей уже было трудно, и мизансцены выстраивались так, чтобы она поменьше вставала. На сайте театра им. Моссовета еще объявлена «Пиковая дама»,  намеченная на август.Прощание с актрисой состоится в
подробнее...

Надо сказать, что Турандот сильно повезло с погодой: накануне дожди, холод, а тут — как по заказу теплый летний вечерок. Знатные гости, популярные артисты.И ведущие приступили к выполнению своих
подробнее...

- Меня с Валентиной Илларионовной объединяло то, что я одновременно хорошо знал Романа Виктюка, они же с ним были однокурсниками. Талызина часто посещала мой салон, а поскольку я жуткий театрал, то и
подробнее...

Три из четырех артистов, выступивших на открытии, старательно эксплуатировали фольклорную тему и делали это, прямо скажем, с огоньком. Ielele собрались в Москве, но являются продолжателями дела
подробнее...

Два трехчастных вечера подряд показывали две программы, частично совпадающие (в первом и втором отделении, но представлявшие в них разных учеников), частично отличающиеся третьим отделением: в первый
подробнее...

На Арт-платформе в Новом Манеже состоялась премьера «Дон Кихота» Театра Москвы в постановке хореографа Ксении Михеевой. Пластический спектакль поставлен по мотивам одноименного романа Мигеля де
подробнее...

В саду «Аквариум», прилегающем к зданию на Большой Садовой, с утра начали собираться зрители — практически заполнился к полудню и театр. Если учесть, что партер главной сцены вмещает примерно триста
подробнее...

10 июня в Иране начались Дни российской культуры, где и проходили концерты Государственного академического Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением молодого дирижера Арсентия
подробнее...

Тогда героиню Яковлевой звали Надежда, теперь – Вера. В «Далеких-близких» она появлялась ближе к финалу и ставила точку во всем понятной человеческой истории. С Надеждой познакомилась в соцсетях
подробнее...

Надо отдать должное китайским кинематографистам. Они представляют хорошо оснащенные проекты, относятся с уважением к российским зрителям. Если режиссер не смог приехать, то записывает видеообращение,
подробнее...

Архитектура выставки задумана таким образом, чтобы посетитель, глядя на одну картину, видел сразу и другие, потому что глаза разбегаются и поначалу трудно зацепиться за что-то одно, внимательно
подробнее...

Владимир Щегольков и сам в прошлом актер. Режиссуре он учился в мастерской Вадима Абдрашитова во ВГИКе. В его послужном списке - «Москва. Центральный округ», «Виола Тараканова», «Забытый» и другие
подробнее...

Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы
подробнее...

- Господи, что ж такое? Прямо подряд! Такой печальный возраст пошел, что просто, просто…., - Тамара Петровна с трудом подбирала слова. – О Господи, ошарашили вы меня!Семина на протяжении многих лет
подробнее...

- Я ее видела, говорила с ней, подарила цветы, мы обнялись. После случившегося я пребываю в потрясении. Когда передача выйдет в эфир, она станет последним появлением Талызиной на экране.В последних
подробнее...

Домик-путешественник перевезен в Москву в 1934 году по инициативе директора музея «Коломенское» Петра Барановского. Его восстановили, а затем открыли как музей. А историю свою деревянная избушка ведет
подробнее...

Сюжет очень простой: Жиль (Андрей Барило) после травмы головы потерял память, а его супруга Лиза (Светлана Малюкова) пытается помочь ему вернуться к прежней жизни. По возвращении мужа из больницы она
подробнее...

- Как случилось, что Валентина Талызина так вас полюбила?- Она полюбила меня потому, что я понял то, что все самые острые слова и колкие замечания, которые могут обижать людей, - это идущий от чистого
подробнее...