Срочные новости раздела
«Информация не соответствует действительности»: в Театре им. Маяковского по пунктам ответили на «претензии» Дмитрия Певцова

«Информация не соответствует действительности»: в Театре им. Маяковского по пунктам ответили на «претензии» Дмитрия Певцова

Не дожидаясь запросов от профильных ведомств и департаментов, театр эксклюзивно сообщил «МК» обстоятельства якобы имевшего место «демонтажа мемориала» маяковцам-участникам Великой Отечественной войны.

Если быть предельно краткими, то «данная информация не соответствует действительности».

Предоставляем коллегам возможность прямого высказывания, практически без сокращений и редакторских правок:

- Наоборот, руководством Театра Маяковского была проведена масштабная работа по приведению мемориальных объектов в достойное состояние. Прежний памятный знак, изготовленный из папье-маше с имитацией мрамора и размещенный в случайном, не обусловленном ни исторической логикой, ни архитектурным решением месте, был заменен на новый мемориал из натурального камня. При этом список имен павших воинов был дополнен, что восстановило историческую справедливость. Разработанный под руководством народного художника Российской Федерации, главного художника Театра Владимира Анатольевича Арефьева комплексный проект предусматривает симметричное размещение в зоне партера двух мемориальных досок: в память о воинах-маяковцах и с именами выдающихся режиссеров, творивших в Театре со дня его основания. Новое расположение в местах наибольшей проходимости обеспечивает должное внимание посетителей к этим важным историческим свидетельствам. Стоит отметить, что подобные мемориальные зоны сохранились далеко не во всех театрах.

В доказательство театр предоставил пруфы — подборку фотографий.

Дополнительно нам сообщили, что:

- Ежегодно, в преддверии празднования Дня Победы, в Театр приходят потомки воинов-маяковцев для возложения цветов. Масштабной программой мероприятий Театр Маяковского отметил и 80-летие Победы. Памятные события начались с открытия в фойе бельэтажа мемориальной выставки, которая до 22 июня знакомила зрителей с уникальной хроникой военных лет: афишами военного времени, газетными статьями, уникальными подлинными документами, фотографиями и воспоминаниями из театральных архивов.

В сам День Победы Театр предложил зрителям два особых события: на Сцене на Сретенке прозвучал концерт «Фронтовые письма о любви» в исполнении артистов, а вечером состоялась встреча с участниками легендарной постановки «Завтра была война» Андрея Гончарова — спектакля-символа, воплотившего дух поколения победителей.

Кроме того, в рамках празднования Дня Победы Театр Маяковского провел масштабную медийную кампанию, посвященную вкладу Театра и его сотрудников в годы Великой Отечественной войны. В течение недели в официальных сетях была выпущена серия постов, рассказывающих о деятельности Театра в тот период.

Одним из важных событий стало участие Театра Маяковского в культурно-историческом спецпроекте портала «Узнай Москву» под названием «Московские театры в годы Великой Отечественной войны», приуроченном к 80-летию Победы. Проект представил уникальные архивные фотографии и фронтовые письма, сохранившие сведения о том, как театры поддерживали соотечественников на фронте и в тылу. Спецпроект стал данью уважения бесстрашным и преданным профессии театральным деятелям — актерам, режиссерам, музыкантам, работникам сцены, внесшим свой вклад в Победу.

Ответили в театре и касательно претензий Певцова о «нецензурной брани» в контексте спектакля «Сны моего отца 2.0»:

- Ненормативная лексика отсутствует как на плакате к спектаклю, так и в рекламных материалах. Что касается художественного оформления спектакля, в декорациях используется стилизованный элемент – щиты, где часть букв в словах намеренно закрыта или замазана. Данный прием является метафорой и частью режиссерского замысла и не предполагает непосредственного прочтения нецензурных выражений. Использование данного элемента соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Напомним, ранее депутат заявил, что «в условиях СВО особенно важно защищать традиционные ценности и русский язык. Однако в культурной сфере наблюдаются случаи неуважения к этим принципам. Так, например, в театре Маяковского в год 80-летия Победы демонтирован мемориал воинам-маяковцам и используется нецензурная лексика в афишах и декорациях (спектакль «Сны моего отца»)». От ведомства Ольги Любимовой потребовал пресечения данных фактов, на что министр пообещала «пообщаться с коллегами». 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Народный артист РСФСР Анатолий Марчевский, артист цирка, недавно стал преподавать искусство клоунады. В интервью для «МК» любимец публики рассказал о том, зачем на самом деле люди ходят в цирк
подробнее...

После первой части этих «Пусть говорят» создалось впечатление, что вся его жизнь и судьба, прежде всего творческая, были лишь прелюдией к финалу. Тому финалу, который все видели по ТВ, когда ведущие
подробнее...

Несчастье случилось в середине первого действия, во время эпизода «взятие Казани». Михаил делал круг жете ан турнан и прямо во время «полета» упал на сцену. Резко схватился за ахиллово сухожилие и не
подробнее...

Уже несколько десятилетий песни «Кино» остаются нескончаемым источником вдохновения. Их перепевают, делают танцевальные ремиксы, превращают в симфоническую музыку, а в последнее время привлекают
подробнее...

Антураж премии уже больше десяти лет служит своего рода островком стабильности в бурлящем потоке того, что здесь принято называть музыкальной индустрией. Мода, стили и здравый смысл могут совершать
подробнее...

Дайан Китон, одна из самых популярных кинозвезд за последние 50 лет, скончалась в возрасте 79 лет в Калифорнии, The Guardian.Эту новость подтвердил журнал People. По словам представителя семьи, на
подробнее...

Кто-то бульдозерно уперся в спину. Мелькнуло: забавляется какой-нибудь знакомый — узнал с тыла и прикалывается. Но, обернувшись, увидел злобную небритую харю.— Быстрее, хрен моржовый, ходить надо, —
подробнее...

Все это странно, учитывая тот факт, что Клим Шипенко – официально признанный режиссер, снявший «Вызов» в космосе, куда он летал вместе с актрисой Юлией Пересильд. Кроме того, Шипенко снял «главный
подробнее...

Кинематографисты регулярно наведываются в священное для них место, с которым связаны памятные события, премьеры, воспоминания о некогда бурной творческой жизни. Они наблюдают за процессом его
подробнее...

Я начинал свой творческий путь в группе «Интеграл» в 1978 году, о чем уже рассказывал в своих колонках, а в начале 1980-х, когда воздух был уже заряжен переменами, покинул «Интеграл» и создал
подробнее...

До начала в тесном фойе первого этажа собрали худруков и директоров столичных театров, артистов, художников, сотрудничавших с Пушкинским в прошлом и настоящем, словом, всех тех, кто знает и понимает
подробнее...

Задворками называют место у дома, обычно скрытое от посторонних глаз, где-то там, в глубине двора, где ходят только свои. Но панковские «Задворки» начинаются прямо у проезжей части Малой Дмитровки,
подробнее...

Закрытие смотра студенческих спектаклей было столь же оригинальным, как и его открытие. Вишенка на торте — робот Гарик, покоривший всех своей непосредственностью и эрудицией в день открытия фестиваля.
подробнее...

Конструктивистское прошлоеУгол Тверской и Большой Садовой улиц, где сейчас располагается филармония, знал много хозяев. Прежде чем здесь закипела богатая музыкальная жизнь, тут разгорались театральные
подробнее...

Времена, когда в 1990-х канал, выросший в целую международную корпорацию, доминировал в общем телевизионном бизнесе, тоже давно в прошлом. После более чем сорока лет на телеэкранах во многих странах
подробнее...

Вечером 15 октября в Москве объявили лауреатов 23-го сезона "Ясной Поляны". Главные ожидания были связаны, конечно же, со "взрослой" номинацией "Современная русская проза", а не, скажем, "Молодость",
подробнее...

Дуэт решил выпустить впервые на виниле редчайшее издание – альбом ремиксов Human After All Remixes, вышедший исключительно на CD вскоре после «материнского» издания и только на японский рынок. Узнав о
подробнее...

Не думали так и после первой игровой кинороли Гаги в фильме «Мачете убивает (Третье обличие Хамелеона)» в 2013 году, иронизируя в основном по поводу «копирования капризов Мадонны или Дженнифер Лопез»,
подробнее...