Срочные новости раздела
Новую пьесу Оли Мухиной о психбольнице поставили в «Мастерской Петра Фоменко»

Новую пьесу Оли Мухиной о психбольнице поставили в «Мастерской Петра Фоменко»

Оля Мухина для кого-то, как Кира Муратова для Александра Розенбаума. Однажды он увидел на «Кинотавре» ее фильм и публично высказался на тему «хорошо бы ей полечиться». Он же в прошлом врач. Все обомлели. Только мудрая Муратова не дрогнула, ответила, что с удовольствием полежала бы в дорогой клинике и набралась здоровья. Фантазия увела ее в неведомый и дивный мир.

Оля Мухина в далекие и прекрасные времена, когда ее «Таню-Таню» поставили в 1996-м в «Мастерской Петра Фоменко», тоже получила порцию резких оценок. И теперь кто-то считает ее новую пьесу безумной, забывая о том, что все мы живем в абсурдном мире в той или иной степени безумцы.

Первое, что видит зритель, пришедший на «4 дня в 25 кадре», - табличка «Зябликово» с изображением птицы. Звучит как Бибирево в «Тане-Тане». А там у Мухиной был большой сад, где каждый день хорошая погода, птицы поют. Женщины там танцуют и смеются, а некто Охлобыстин, не известный всем Иван, любит их всей душой.

Зябликово оказалось элитной психбольницей. Сценограф Евгения Шутина «высадила» в центре сцены клумбу с пышными и мертвыми цветами, напомнившую образцовый крематорий новейших времен с редкими растениями, криками птиц для умиротворения провожающих усопшего в последний путь.

Зрители попадают на «волшебную гору», в приют израненных душ, живущих в воображаемой субстанции, как романе Томаса Манна. Пациенты в основном молоды и возвышенны, занимаются йогой, арт-терапией, ловят рыбу в клумбах, собирают в них грибы.

Сумасшедший красавец, как указано в программке, носящий имя и отчасти образ советского артиста Бориса Бабочкина, - весьма неглупый и романтично настроенный молодой человек. Его играет Борис Яновский, обративший на себя внимание еще в недавних спектаклях ГИТИСа мастерской Каменьковича и Крымова. Родители отправили своего отпрыска, как всем известного кинематографического холопа, на перевоспитание в клинику в надежде излечить зависимость от гаджетов.

Маму Бабочкина зовут Таня (Серафима Огарева). Опять Таня-Таня. Она носит шляпку из прозрачных крыльев и повторяет фразу: «Все меня хотят». Такое у нее навязчивое состояние, как и какого-нибудь пациента психбольницы. Ее сын Борис тоже произнесет эти слова применительно к себе. Он одержим девушкой по имени Ирина, некой идеальной женщиной, практически блоковской незнакомкой.

Отец Бориса (Амбацрум Кабанян) - красавец-нарцисс с впечатляющей фамилией Подлецов. У этой семейной четы повышенный эротизм. Супруги охвачены перманентной негой. У Подлецова на наших глазах вспыхнет роман с его бывшей возлюбленной, экзальтированной барышней (Елизавета Бойко), продающей мороженое. Она тоже Таня. Кем может быть сын бабочки и нарцисса? Только снежинкой, как принято называть некоторых представителей поколения двадцатилетних.

Есть здесь Ольга Леопардовна в леопардовом костюме, почти Книппер-Чехова и «простая русская баба с непростой кредитной историей» в одном лице. Галину Кашковскую не узнать, но в программке написано, что она. Леопардовая дама отвечает за кибербезопасность.

Есть среди пациенток чемпионка по гимнастике Ада (Роза Шмуклер), одна из трех сестер, в которых все мы заблудились, если оперировать фразой Оли Мухиной. Есть мастер спорта по гребле Рая (Мария Геращенко). Разные женщины в кокошниках, русские красавицы в поисках мужчин.

Следит за порядком охранник Магомед Магомедович (Игорь Войнаровский) с кавказским акцентом. На пациента он тоже тянет. В какой-то момент начинаешь сомневаться, на какой он стороне - среди больных или надзирающих. По авансцене периодически проезжает на скорости некто в горизонтальном положении. Оказывается, это крокодил.

Экран, данный нам, как увеличительное стекло, ничего не прибавляет, только мешает, и воспринимается как насмешка над сонмом спектаклей, эксплуатирующих один прием.

В новой пьесе Оли Мухиной нет прежней легкости бытия, в ней другой обертон. Да и прежние поклонницы ее таланта давно стали мифическими женщинами за сорок. В «Тане-Тане» есть незабываемая фраза: «Кто впустил в дом женщин за сорок». Они сами вошли и смотрят на мир другими глазами.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Народный артист РСФСР Анатолий Марчевский, артист цирка, недавно стал преподавать искусство клоунады. В интервью для «МК» любимец публики рассказал о том, зачем на самом деле люди ходят в цирк
подробнее...

После первой части этих «Пусть говорят» создалось впечатление, что вся его жизнь и судьба, прежде всего творческая, были лишь прелюдией к финалу. Тому финалу, который все видели по ТВ, когда ведущие
подробнее...

Несчастье случилось в середине первого действия, во время эпизода «взятие Казани». Михаил делал круг жете ан турнан и прямо во время «полета» упал на сцену. Резко схватился за ахиллово сухожилие и не
подробнее...

Уже несколько десятилетий песни «Кино» остаются нескончаемым источником вдохновения. Их перепевают, делают танцевальные ремиксы, превращают в симфоническую музыку, а в последнее время привлекают
подробнее...

Антураж премии уже больше десяти лет служит своего рода островком стабильности в бурлящем потоке того, что здесь принято называть музыкальной индустрией. Мода, стили и здравый смысл могут совершать
подробнее...

Дайан Китон, одна из самых популярных кинозвезд за последние 50 лет, скончалась в возрасте 79 лет в Калифорнии, The Guardian.Эту новость подтвердил журнал People. По словам представителя семьи, на
подробнее...

Кто-то бульдозерно уперся в спину. Мелькнуло: забавляется какой-нибудь знакомый — узнал с тыла и прикалывается. Но, обернувшись, увидел злобную небритую харю.— Быстрее, хрен моржовый, ходить надо, —
подробнее...

Все это странно, учитывая тот факт, что Клим Шипенко – официально признанный режиссер, снявший «Вызов» в космосе, куда он летал вместе с актрисой Юлией Пересильд. Кроме того, Шипенко снял «главный
подробнее...

Кинематографисты регулярно наведываются в священное для них место, с которым связаны памятные события, премьеры, воспоминания о некогда бурной творческой жизни. Они наблюдают за процессом его
подробнее...

Я начинал свой творческий путь в группе «Интеграл» в 1978 году, о чем уже рассказывал в своих колонках, а в начале 1980-х, когда воздух был уже заряжен переменами, покинул «Интеграл» и создал
подробнее...

До начала в тесном фойе первого этажа собрали худруков и директоров столичных театров, артистов, художников, сотрудничавших с Пушкинским в прошлом и настоящем, словом, всех тех, кто знает и понимает
подробнее...

Задворками называют место у дома, обычно скрытое от посторонних глаз, где-то там, в глубине двора, где ходят только свои. Но панковские «Задворки» начинаются прямо у проезжей части Малой Дмитровки,
подробнее...

Закрытие смотра студенческих спектаклей было столь же оригинальным, как и его открытие. Вишенка на торте — робот Гарик, покоривший всех своей непосредственностью и эрудицией в день открытия фестиваля.
подробнее...

Конструктивистское прошлоеУгол Тверской и Большой Садовой улиц, где сейчас располагается филармония, знал много хозяев. Прежде чем здесь закипела богатая музыкальная жизнь, тут разгорались театральные
подробнее...

Времена, когда в 1990-х канал, выросший в целую международную корпорацию, доминировал в общем телевизионном бизнесе, тоже давно в прошлом. После более чем сорока лет на телеэкранах во многих странах
подробнее...

Вечером 15 октября в Москве объявили лауреатов 23-го сезона "Ясной Поляны". Главные ожидания были связаны, конечно же, со "взрослой" номинацией "Современная русская проза", а не, скажем, "Молодость",
подробнее...

Дуэт решил выпустить впервые на виниле редчайшее издание – альбом ремиксов Human After All Remixes, вышедший исключительно на CD вскоре после «материнского» издания и только на японский рынок. Узнав о
подробнее...

Не думали так и после первой игровой кинороли Гаги в фильме «Мачете убивает (Третье обличие Хамелеона)» в 2013 году, иронизируя в основном по поводу «копирования капризов Мадонны или Дженнифер Лопез»,
подробнее...