Срочные новости раздела
«Хочешь, чтобы тебя услышали – плати»: писателям объявили цену творческих вечеров в ЦДЛ

«Хочешь, чтобы тебя услышали – плати»: писателям объявили цену творческих вечеров в ЦДЛ

«Появилась на официальном сайте Союза писателей России странная информация, в которой сообщалось, что «старая команда ЦДЛ ушла», а вот новая уже с полной отдачей работает, готовя плодотворный сезон, в котором для писателей приготовлено много разнообразных радостей. Первая такая «радость» сразу же поражает. Оказывается, теперь писательские вечера будут платными. И «новая команда» будет брать с того писателя, творчеству которого посвящен вечер, немалые деньги. Ну, правильно: хочешь, чтобы тебя услышали — плати.

   Но это еще полбеды. Надо сказать, что в очень трудное для нашего общества время, та команда Центрального Дома литераторов, которую в информации называют «старой», сумела сохранить спокойную, дружескую обстановку в любимом писателями (их!) Доме, соединив в своей работе самые разные, иногда казавшиеся не совместимыми в творческом плане писательские группы. Это очень много. За одно это надо благодарить ее. В работе Совета Дома царило внимательное отношение к противоположной точке зрения. Я  не говорю уже о неисчислимых хозяйственных заботах Дома, с которыми из года в год, справлялись директор Дома Галина Ильинична Максимова,  о разнообразии и высоком уровне творческих мероприятий, презентаций, встреч, вечеров памяти, за эту работу в ЦДЛ отвечала Наталья Алексеевна Познанская. Интересно, что всякое Отчетное собрание (между прочим, регулярно проводившееся) заканчивалось попыткой зала оценить работу Максимовой и Познанской, как «превосходную», и администрации ЦДЛ приходилось напоминать присутствующим, что такой оценки в

официальных документах не существует.

  Казалось бы, время изменилось, о чем с радостью заявила команда, называющая себя «новой». Поблагодарите своих предшественников за достойную работу и с чистой совестью приступайте к планируемым вами новым свершениям.

  Однако, «новая команда», взявшая, между прочим,  творческий план, выработанный  старым составом ( это почему же так получилось , если старый состав работал плохо?) снисходительно объявила, что «старая команда ушла». А вот уж теперь мы вам покажем, как надо работать. Только вот объявим писателям, намеренным провести свои вечера в ЦДЛ суммы, назначенные новой администрацией.

Кстати, некоторые из писателей, узнав, что это за суммы, уже решили перевести свои вечера на другие площадки.

Информация, которую напечатала «новая команда» никем не подписана. А хотелось бы знать, что еще написали подписавшие, вернее НЕ подписавшие ее. 

Конечно, администрация не обязательно должна состоять из людей пишущих (хотя и Константин Симонов, и Роберт Рождественский были известны всему миру), но она должна хорошо представлять себе, что ее дело — обслуживать тот мир, который являл собой Центральный Дом литераторов. Делать так, чтобы писателям хотелось приходить в этот Дом как на свое любимое рабочее место.

Обслуживать, а не командовать ими, и не назначать им цену, согласно придуманному новой администрацией прейскуранту.

   Не похоже, что «новая команда» понимает это.

   И хорошо бы, чтобы она извинилась за тон, в котором оповестила писателей, что «старая команда ушла». Кстати, команда эта ведь была выбрана – пусть и общим – списком. У кого же есть право так легко освободить ее от должности?

Я надеюсь, что, несмотря на то, что ЦДЛ официально стал собственностью СПР, он останется домом ВСЕХ писателей, каким он всегда был в течение тех 19 лет, когда его бессменным директором была Галина Ильинична Максимова, проработавшая в ЦДЛе 43 года.

Это мое мнение, которое разделяют многие писатели, любившие ЦДЛ».

Поэт, прозаик, сценарист Юрий Ряшенцев

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Народный артист РСФСР Анатолий Марчевский, артист цирка, недавно стал преподавать искусство клоунады. В интервью для «МК» любимец публики рассказал о том, зачем на самом деле люди ходят в цирк
подробнее...

После первой части этих «Пусть говорят» создалось впечатление, что вся его жизнь и судьба, прежде всего творческая, были лишь прелюдией к финалу. Тому финалу, который все видели по ТВ, когда ведущие
подробнее...

Уже несколько десятилетий песни «Кино» остаются нескончаемым источником вдохновения. Их перепевают, делают танцевальные ремиксы, превращают в симфоническую музыку, а в последнее время привлекают
подробнее...

Кто-то бульдозерно уперся в спину. Мелькнуло: забавляется какой-нибудь знакомый — узнал с тыла и прикалывается. Но, обернувшись, увидел злобную небритую харю.— Быстрее, хрен моржовый, ходить надо, —
подробнее...

Несчастье случилось в середине первого действия, во время эпизода «взятие Казани». Михаил делал круг жете ан турнан и прямо во время «полета» упал на сцену. Резко схватился за ахиллово сухожилие и не
подробнее...

Дайан Китон, одна из самых популярных кинозвезд за последние 50 лет, скончалась в возрасте 79 лет в Калифорнии, The Guardian.Эту новость подтвердил журнал People. По словам представителя семьи, на
подробнее...

Антураж премии уже больше десяти лет служит своего рода островком стабильности в бурлящем потоке того, что здесь принято называть музыкальной индустрией. Мода, стили и здравый смысл могут совершать
подробнее...

Все это странно, учитывая тот факт, что Клим Шипенко – официально признанный режиссер, снявший «Вызов» в космосе, куда он летал вместе с актрисой Юлией Пересильд. Кроме того, Шипенко снял «главный
подробнее...

Кинематографисты регулярно наведываются в священное для них место, с которым связаны памятные события, премьеры, воспоминания о некогда бурной творческой жизни. Они наблюдают за процессом его
подробнее...

«Проходите на лифт, пятый этаж», — приветливо говорит девушка у входа в жилой многоквартирный дом, где в одной из квартир происходило таинство рождения сценографии Давида Боровского. Мастерская была
подробнее...

Пластинка получила название Someone’s Ugly Daughter («Чья-то Уродливая Дочь») и создавалась параллельно с записью легендарного Daydream, названного многими критиками «одним из лучших альбомов 1995
подробнее...

Что тут скажешь? Действительно, думать, что золотой медалью с портретом Нобеля наградят одного из вечных «второгодников»: Мишеля Уэльбека, Мураками или Улицкую* (лицо, включенное Минюстом РФ в список
подробнее...

Я начинал свой творческий путь в группе «Интеграл» в 1978 году, о чем уже рассказывал в своих колонках, а в начале 1980-х, когда воздух был уже заряжен переменами, покинул «Интеграл» и создал
подробнее...

До начала в тесном фойе первого этажа собрали худруков и директоров столичных театров, артистов, художников, сотрудничавших с Пушкинским в прошлом и настоящем, словом, всех тех, кто знает и понимает
подробнее...

Задворками называют место у дома, обычно скрытое от посторонних глаз, где-то там, в глубине двора, где ходят только свои. Но панковские «Задворки» начинаются прямо у проезжей части Малой Дмитровки,
подробнее...

Конструктивистское прошлоеУгол Тверской и Большой Садовой улиц, где сейчас располагается филармония, знал много хозяев. Прежде чем здесь закипела богатая музыкальная жизнь, тут разгорались театральные
подробнее...

В Музее-заповеднике «Коломенское» предлагают посмотреть на время с самых разных сторон. Для этого в залах Дворца царя Алексея Михайловича подобрали более 800 интереснейших предметов, связанных со
подробнее...

Закрытие смотра студенческих спектаклей было столь же оригинальным, как и его открытие. Вишенка на торте — робот Гарик, покоривший всех своей непосредственностью и эрудицией в день открытия фестиваля.
подробнее...