Срочные новости раздела
Антон Федоров поставил «Утиную охоту» с героями советской Атлантиды

Антон Федоров поставил «Утиную охоту» с героями советской Атлантиды

Федоров впервые ставит в Петербурге. Чувствуется по атмосфере в зале, что для публики все его фирменные приемы в диковину. Над сценой нависло ватное облако с подвешенными утками. На заднике — пугающие черные тени гигантских деревьев, колышущихся на ветру. В этот лес Зилов должен пойти на охоту, и никто не спросит, хочет ли он. Сценографом спектакля стал сам режиссер, как обычно.

Ближе к авансцене возвышается даже не холмик, а насыпь земли. Поначалу и в голову не придет, что это может быть чья-то могила. Но стоит бросить на нее искусственные гвоздики, и вот уже кладбище. Не мальчик, как у Вампилова, а старушка принесет не венок, а траурный букет. 

Старики и старухи, именуемые в программке соседями — и они действительно всегда рядом, — передвигаются как сомнамбулы. Их двадцать, пожилых сотрудников некоего учреждения информации, где трудится главный герой Виктор Зилов. Кто они? Актеры старшего поколения, которых призвали на сцену? Скорее обычные люди, представители целого поколения советской Атлантиды.Трагикомические похороны Зилова. Пресс-служба театра

Все они находятся словно в гигантском зале ожидания инфернального вокзала. Чего ждут? Бог весть. Срывающийся женский голос, напоминающий заезженную пластинку, периодически объявляет, что такой-то поезд задерживается на много часов и направляется «куда-то туда». Фирменный «Лев Толстой», еще недавно доставлявший пассажиров в Хельсинки, теперь направлен то ли в Ясную Поляну, то ли в Царское Село и почему-то опаздывает. Время словно остановилось.

«Пропал мальчик. Зовут Гриша Ча…» — объявляет все тот же голос. И действительно, вот-вот пропадет на наших глазах Зилов в исполнении не сразу узнаваемого Григория Чабана, говорящего не своим голосом. Вспоминаются строки Евтушенко: «… Каждый — могила ребенка, которым когда-то он был». 

У Антона Федорова Зилов восстанавливает хронологию событий, пытается разобраться, почему, где и когда все пошло не так. По ходу репетиций актеры вспоминали собственное детство, важные события жизни. Зилов строился как собирательный образ из осколков коллективной памяти, отголосков предыдущих постановок. 

В конце 80-х в спектакле Молодежного театра на Фонтанке, поставленном Ефимом Падве, роль первого, разрешенного свыше Зилова сыграл Александр Чабан, отец Григория Чабана. Тогда, на излете СССР, это было событие.Официант Дима — Алексей Винников. Пресс-служба театра

Нынешний Зилов и жив, и мертв. Он напоминает героя Евгения Миронова в спектакле «Обыкновенная смерть» по мотивам «Смерти Ивана Ильича» Льва Толстого в Театре Наций, вышедшем чуть позже. Оба героя по дороге в Царствие Небесное вглядываются в лица родственников и сослуживцев, которые еще на поверхности земли, а сами для них уже невидимы.

Рядом с могилой у Антона Федорова — кафе «Незабуд...» (в прошлом «Незабудка») со стоячими столиками по образу и подобию пивнушек и чебуречных советских времен. Удобно. Можно сразу устроить поминки. Тут царство официанта Димы (Алексей Винников), друга Зилова, инфернального персонажа и демиурга охоты.

В центре сцены — шахта лифта с движущейся кабиной, в которой поднимаются и спускаются, как в преисподнюю, персонажи. Через нее можно войти в новую квартиру Зилова. На новоселье к нему придут сослуживцы, начальство, сам Кушак, пустившийся во все тяжкие, пока жена в отъезде, но все на свете прозевавший в буквальном смысле слова. Его так неожиданно, с актерским аппетитом сыграл Валерий Дегтярь.

Вера (Карина Разумовская) в леопардовой шубке, подружка всех Аликов, всегда на градусе, но жизнь, понятное дело, на нулях. Валерочка (Варвара Павлова), жена сослуживца, готовая на все ради новой квартиры, как заводная кукла. Женский полк венчает барышня в соку Ирочка (Александра Юдина), она же Света и «куколка моя», с детским голоском, переходящим в контральто.

Весь этот вполне симпатичный народ со своими странностями принесет кучу бесполезных подарков, вплоть до гигантского чучела, головы лося, колбас, как с советского плаката о вкусной и здоровой пище. Беззащитная и вечно печальная жена Зилова Галя (Юлия Марченко), напоминающая куклу, покорно все принимает.

Антон Федоров использует фирменный прием, собирая диалоги из цитат, шуток, анекдотов, соединяет слова, придавая им новый смысл. «Потер-пите-Р» — и будет вам Питер, только потерпите. И про водочку сказано знатно, почти как в «Брате-2»: «…Мы домой летим». Забавно прозвучат имена Малевича, Аристарха Ливанова, Панкратова и Черного по отдельности, вливаясь в общий вихрь безвременья.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Народный артист РСФСР Анатолий Марчевский, артист цирка, недавно стал преподавать искусство клоунады. В интервью для «МК» любимец публики рассказал о том, зачем на самом деле люди ходят в цирк
подробнее...

После первой части этих «Пусть говорят» создалось впечатление, что вся его жизнь и судьба, прежде всего творческая, были лишь прелюдией к финалу. Тому финалу, который все видели по ТВ, когда ведущие
подробнее...

Несчастье случилось в середине первого действия, во время эпизода «взятие Казани». Михаил делал круг жете ан турнан и прямо во время «полета» упал на сцену. Резко схватился за ахиллово сухожилие и не
подробнее...

Уже несколько десятилетий песни «Кино» остаются нескончаемым источником вдохновения. Их перепевают, делают танцевальные ремиксы, превращают в симфоническую музыку, а в последнее время привлекают
подробнее...

Дайан Китон, одна из самых популярных кинозвезд за последние 50 лет, скончалась в возрасте 79 лет в Калифорнии, The Guardian.Эту новость подтвердил журнал People. По словам представителя семьи, на
подробнее...

Кто-то бульдозерно уперся в спину. Мелькнуло: забавляется какой-нибудь знакомый — узнал с тыла и прикалывается. Но, обернувшись, увидел злобную небритую харю.— Быстрее, хрен моржовый, ходить надо, —
подробнее...

Антураж премии уже больше десяти лет служит своего рода островком стабильности в бурлящем потоке того, что здесь принято называть музыкальной индустрией. Мода, стили и здравый смысл могут совершать
подробнее...

Все это странно, учитывая тот факт, что Клим Шипенко – официально признанный режиссер, снявший «Вызов» в космосе, куда он летал вместе с актрисой Юлией Пересильд. Кроме того, Шипенко снял «главный
подробнее...

Кинематографисты регулярно наведываются в священное для них место, с которым связаны памятные события, премьеры, воспоминания о некогда бурной творческой жизни. Они наблюдают за процессом его
подробнее...

Я начинал свой творческий путь в группе «Интеграл» в 1978 году, о чем уже рассказывал в своих колонках, а в начале 1980-х, когда воздух был уже заряжен переменами, покинул «Интеграл» и создал
подробнее...

До начала в тесном фойе первого этажа собрали худруков и директоров столичных театров, артистов, художников, сотрудничавших с Пушкинским в прошлом и настоящем, словом, всех тех, кто знает и понимает
подробнее...

Задворками называют место у дома, обычно скрытое от посторонних глаз, где-то там, в глубине двора, где ходят только свои. Но панковские «Задворки» начинаются прямо у проезжей части Малой Дмитровки,
подробнее...

Закрытие смотра студенческих спектаклей было столь же оригинальным, как и его открытие. Вишенка на торте — робот Гарик, покоривший всех своей непосредственностью и эрудицией в день открытия фестиваля.
подробнее...

Конструктивистское прошлоеУгол Тверской и Большой Садовой улиц, где сейчас располагается филармония, знал много хозяев. Прежде чем здесь закипела богатая музыкальная жизнь, тут разгорались театральные
подробнее...

Времена, когда в 1990-х канал, выросший в целую международную корпорацию, доминировал в общем телевизионном бизнесе, тоже давно в прошлом. После более чем сорока лет на телеэкранах во многих странах
подробнее...

Вечером 15 октября в Москве объявили лауреатов 23-го сезона "Ясной Поляны". Главные ожидания были связаны, конечно же, со "взрослой" номинацией "Современная русская проза", а не, скажем, "Молодость",
подробнее...

Дуэт решил выпустить впервые на виниле редчайшее издание – альбом ремиксов Human After All Remixes, вышедший исключительно на CD вскоре после «материнского» издания и только на японский рынок. Узнав о
подробнее...

Не думали так и после первой игровой кинороли Гаги в фильме «Мачете убивает (Третье обличие Хамелеона)» в 2013 году, иронизируя в основном по поводу «копирования капризов Мадонны или Дженнифер Лопез»,
подробнее...