Впервые в мире рекламному сообществу предоставили инновационный сервис merchmetrika.ru, который позволяет рассчитать эффективность мерча — брендированной продукции. Сегодня наиболее популярны брендированные одежда, гаджеты и термопосуда, хотя полный перечень очень широк, включая канцтовары, сумки, зонты, посуду и многое другое.
Методология разработана СберМаркетингом и медиахолдингом МАЕР при поддержке исследовательского центра АКАР. Сервис представляет собой онлайн-калькулятор, с помощью которого можно подсчитать возможный охват аудитории и затраты по стандартному принципу рекламы — на 1000 показов брендированной продукции. Это позволит компаниям оценить маркетинговый потенциал использования мерча в конкретных цифрах.
«Долгое время такая продукция считалась сугубо имиджевой историей, а не рекламным инструментом, — отметила Гаянэ Тищенко, директор департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга. — Наша совместная работа с МАЕР переворачивает это представление».
Калькулятор настроен для оценки наиболее распространенных видов мерча, при необходимости можно добавить нужный вариант через встроенный редактор. Расчет производится с учетом разницы реакций жителей населенных пунктов разной величины. «Все расчеты строятся на хорошей доказательной базе, полученной на основе глубокого исследования с применением технологий искусственного интеллекта, подчеркнул Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР.
Сервис полностью бесплатный и не имеет ограничений по частоте использования.
По словам Тищенко, чтобы компания могла делать успешные и масштабные проекты с использованием брендированной продукции, нужны определенные предпосылки. Это может быть большое количество сотрудников, партнеров или клиентов, либо очень большая сила самого бренда и большая аудитория, которая хотела бы им обладать. Тищенко отметила, что важно попасть в одну ценовую категорию с конкурирующей продукцией, например, футболка с логотипом компании не должна стоить дороже, чем футболка такого же качества, которую можно купить в магазине. По ее мнению сейчас мерч может заместить и уже успешно замещает тот одежный масс-маркет, который ушел из Россиии. Главная формула успеха — люди должны искренне хотеть использовать ваш продукт.
Как отметили участники презентации, сегодня брендированные вещи стали ассоциироваться с успехами компании, формируя ощущение сопричастности у тех, кто их использует. Мерч может быть качественным и модным, вопреки сложившемуся стереотипу, как о дешевых вещах, которые бесплатно раздают ради рекламы, уверена Тищенко. Она привела в качестве примера опыт SberShop, который за прошлый год оформил более 200 тысяч чеков на покупки своей брендированной продукции.
По статистике СберМаркетинга, брендированной продукцией ежегодно пользуются почти 86 процентов россиян. Еще 61 процент — обращает внимание на мерч, который носят другие люди.