В марсианском метеорите обнаружили новый материал

Древний осколок Марса раскрыл новые подробности о Красной планете.

Ученые вернулись к анализу метеорита, попавшего от Марса на Землю 13 тысяч лет назад, и впервые обнаружили соединения, в которых содержится азот. Новое открытие стало первым доказательством присутствия молекул фиксированного азота на Марсе. Об этом сообщает Science Alert.

«В начале истории Солнечной системы Марс, предположительно, был покрыт значительным количеством органической материи, например от богатых углеродом метеоритов, комет и частиц пыли», — отметил химик Ацуко Кобаяши из Токийского технологического института.

Пока ученым сложно сказать, откуда на Марсе взялись органические азотосодержащие вещества. Вне зависимости от источника можно предположить, что когда-то Марс был более похож на Землю и пригодным для жизни, чем сейчас.

Марсианский метеорит ALH84001 откололся от планеты около 4 млрд лет назад, по всей видимости, в результате столкновения с другим метеоритом, но попал в космос лишь 16 млн лет назад. После этого он пережил невероятно долгое путешествие, прежде чем его обнаружили в антарктических горах Алан Хиллс в 1984 году.

Марсианские метеориты остаются главным источником информации о Красной планете, однако из-за попадания на Землю сложно определить наверняка, какая часть от них осталась нетронутой. Сейчас исследователи уверены, что азотосодержащие органические соединения на ALH84001 образовались на Марсе. Это косвенно подтверждают ранние открытия марсохода «Кьюриосити», который обнаружил одну из форм азота и несколько органических соединений.

Посмотрите на самые знаковые фотографии космического телескопа «Хаббл»:

В интернете показали новые макеты трех разных смартфонов из линейки iPhone 12.Фотографии макетов показывают примерный дизайн будущих новинок. iPhone 12 получат дизайн в стиле старых iPhone 4 и новых

​​​​​​​Если вашу машину сфотографировали, это не повод для паники. Скорее всего, это ничем не грозит, но могут быть и неприятные последствия.Замечали ли вы, что кто-то фотографирует припаркованные

Человеческий глаз видит слишком много.В июне ряд изданий и интернет-пользователей начали повторно распространять снимок с поверхности Марса 2014 года, на котором якобы изображена бедренная кость