Физики получили новое экзотическое состояние вещества

Свойства так называемого «пространственно-временного кристалла» удалось изучить в лабораторных условиях.

Западные физики под руководством Иоахима Грефе из Института интеллектуальных систем Макса Планка (Германия) экспериментировали с радиочастотным полем и крошечной полоской из сплава никеля и железа. Под воздействием поля активизировались магноны — это квазичастицы, с помощью которых ученые описывают нарушения упорядоченности мельчайших составляющих различных магнитных систем.

Магноны образовали динамический пространственный паттерн, который и представлял собой пространственно-временной кристалл. Он обладает определенным типом симметрии и периодичностью строения, причем не только пространственного, но и временного (поэтому такое название). Ученые сравнивают состояние вещества с шарами на бильярдом столе, если бы они каждый раз после удара возвращались обратно в свое первоначальное коллективное состояние.

Полученный кристалл изучили. На него направляли другие квазичастицы — они распределились так же, как в самом кристалле. Кроме того, ученые выяснили, что можно проводить различные махинации с магнонами, воздействуя на них радиочастотным полем. Например, изменяя его интенсивность.

На практике пространственно-временной кристалл и возможность контролировать процесс его образования и изменения позволят разработать энергоэффективные информационные технологии. В их основе может быть задействовано преображение магнонов.

Смотрите, как еще люди умеют управлять физикой:

Ожидается, что анонс устройств состоится в августе этого года.Задолго до выпуска смартфонов известный инсайдер Эван Бласс поделился просочившимися рендерами Galaxy Z Fold 3 и Galaxy Z Flip 3 5G. Новая

Появились скриншоты того, как процесс публикации будет выглядеть на компьютере.Новую функцию заметил известный консультант по соцсетям Мэтт Наварра, который сделал несколько снимков экрана,

Странное явление было видно над юго-западными островами Тихого океана.Спираль увеличилась в размерах за считанные секунды, а затем просто исчезла, растворившись в ночном небе. Увиденное сбило с толку

Устройство выполнено в форм-факторе раскладушки и напоминает Samsung Galaxy Z Flip или Motorola Razr.Как сообщает LetsGoDigital, описание смартфона появилось на сайте Национального управления

Новое исследование показало, как комета, упавшая на Землю почти 13 000 лет назад, повлияла на истоки человеческой цивилизации.По словам ученых, удар кометы стал, возможно, самым разрушительным

На Красной планете обнаружили озера, которые находятся в необычных местах.В 2018 году ученые, работающие с данными орбитального аппарата Mars Express ESA, объявили об удивительном открытии: сигналы

По словам ученых, он был аномально теплым — средняя температура на планете увеличилась на 0,8 °C.За последние два тысячелетия самым жарким выдался 2012 год. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на экспертов

По словам ошеломленных исследователей, гигантское озеро в Антарктиде в один момент просто исчезло.Ученые выяснили, что озеро незаметно исчезло с шельфового ледника Эймери в Восточной Антарктиде в 2019

В этой статье мы постарались выяснить, почему американцы не устанавливают классические вытяжки на своих кухнях, и как им удается решить проблему отвода запахов при готовке.Во многих домах

В новой линейке iPhone 13, дебют которой ожидается в сентябре, такие дисплеи будут только у версий Pro и Pro Max.Дисплеи для смартфонов Apple поставляет Samsung Display. Судя по всему, компания не

Новинки получили названия Vivo V21 и V21e. Как принято у производителей, первая вобрала в себя наиболее актуальные фишки и комплектующие, а вторая позиционируется как «младшая» версия.Версия V21

Он парил над водой в течение 10 секунд, а затем очень быстро исчез.Кадр сделал житель города Тейнмут (Великобритания) Мэттью Эванс. Он смотрел на море из окна своей квартиры, когда заметил в небе

Изображение огромного кота возле станции Синдзюку появляется благодаря высокотехнологичному рекламному щиту.Цифровой рекламный щит занимает более трех этажей и отличается от остальных, поскольку он

Он рассчитан далеко не на всех. Кажется, первыми (и последними) туда попадут ученые.Судно назвали «Земля 300», пока проект находится в разработке. Миссия корабля — позволить ученым обеспечить

Промышленное наследие дает о себе знать — в области находится много отстойников с водой фантастического красного, желтого и других цветов. Посмотрите на галерею с самыми впечатляющими и в то же время

Тайваньцы пополнили линейку бизнес-ноутбуков ExpertBook двумя свежими моделями — L1400 и L1500. Устройства отличаются диагоналями экранов (14 и 15,6 дюйма соответственно), зато начинки у них

В сети нашли характеристики нового смартфона.Судя по данным Digital Chat Station, грядущий смартфон Redmi будет иметь частоту обновления 120 Гц. Она обеспечит смартфон более плавной работой экрана.