Что это? Ученые заметили «мигающего гиганта» недалеко от центра Галактики

Странная гигантская звезда находится на расстоянии более 25 000 световых лет от нас и вызывает интерес у исследователей.

Астрономы обнаружили загадочную звезду гигантских размеров в центре Млечного Пути. В научном сообществе она имеет обозначение VVV-WIT-08.

В поведении звезды есть нечто странное: яркость звезды уменьшилась в 30 раз, так что она почти исчезла с неба, а после она вновь стала видна. Это выглядело так, словно она подмигнула ученым.

Хотя многие звезды меняют яркость, потому что они пульсируют или затмеваются другой звездой в двойной системе, очень редко звезда слабеет в течение нескольких месяцев, а затем становится ярче прежнего.

Поскольку звезда расположена в плотной области Млечного Пути, исследователи изучили, мог ли какой-то неизвестный темный объект просто случайно пролететь перед гигантской звездой, закрыв ее собой. Однако моделирование показало, что для реализации этого сценария должно быть невероятно большое количество темных тел, дрейфующих вокруг Галактики. Этот вариант не подошел.

Сейчас исследователи полагают, что VVV-WIT-08 может принадлежать к новому классу «мерцающих гигантских» двойных звездных систем, в которых гигантская звезда в 100 раз больше Солнца каждые несколько десятилетий затмевается невидимым орбитальным спутником. Спутник, который может быть другой звездой или планетой, окружен непрозрачным диском. Этот диск покрывает гигантскую звезду, заставляя ее исчезнуть, а потом снова появиться в небе.

Одна звездная система такого рода известна давно. Гигантская звезда в системе Эпсилон Возничего частично затмевается огромным диском пыли каждые 27 лет. При этом она тускнеет примерно на 50%.

Посмотрите на 25 странных космических объектов, которые удивили ученых и астрономов-любителей:

Космос может стать ближе:

Устройство выполнено в форм-факторе раскладушки и напоминает Samsung Galaxy Z Flip или Motorola Razr.Как сообщает LetsGoDigital, описание смартфона появилось на сайте Национального управления

На Красной планете обнаружили озера, которые находятся в необычных местах.В 2018 году ученые, работающие с данными орбитального аппарата Mars Express ESA, объявили об удивительном открытии: сигналы

По словам ученых, он был аномально теплым — средняя температура на планете увеличилась на 0,8 °C.За последние два тысячелетия самым жарким выдался 2012 год. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на экспертов

По словам ошеломленных исследователей, гигантское озеро в Антарктиде в один момент просто исчезло.Ученые выяснили, что озеро незаметно исчезло с шельфового ледника Эймери в Восточной Антарктиде в 2019

В этой статье мы постарались выяснить, почему американцы не устанавливают классические вытяжки на своих кухнях, и как им удается решить проблему отвода запахов при готовке.Во многих домах

В новой линейке iPhone 13, дебют которой ожидается в сентябре, такие дисплеи будут только у версий Pro и Pro Max.Дисплеи для смартфонов Apple поставляет Samsung Display. Судя по всему, компания не

Промышленное наследие дает о себе знать — в области находится много отстойников с водой фантастического красного, желтого и других цветов. Посмотрите на галерею с самыми впечатляющими и в то же время

Новинки получили названия Vivo V21 и V21e. Как принято у производителей, первая вобрала в себя наиболее актуальные фишки и комплектующие, а вторая позиционируется как «младшая» версия.Версия V21

Он парил над водой в течение 10 секунд, а затем очень быстро исчез.Кадр сделал житель города Тейнмут (Великобритания) Мэттью Эванс. Он смотрел на море из окна своей квартиры, когда заметил в небе

Изображение огромного кота возле станции Синдзюку появляется благодаря высокотехнологичному рекламному щиту.Цифровой рекламный щит занимает более трех этажей и отличается от остальных, поскольку он

Смартфон стал мировым лидером по продажам в 2020 году, сейчас он продается по сниженной цене.iPhone 11 стал самым сбалансированным смартфоном Apple в 2019 году — он стоил дешевле Pro-моделей, но

В сети нашли характеристики нового смартфона.Судя по данным Digital Chat Station, грядущий смартфон Redmi будет иметь частоту обновления 120 Гц. Она обеспечит смартфон более плавной работой экрана.

В сети появились первые изображения следующего смартфона линейки устройств с необычным дизайном Mi MIX.Судя по опубликованному рендеру, на передней панели смартфона не будет отверстий. Таким образом,