Китайские ученые назвали самый радиоактивный фрукт

Исследуемый объект содержит радиоактивный изотоп химического элемента калий-40, который является крупнейшим естественным источником ионизирующего излучения.

Необычное исследование провели доктор физических наук Чжан Сяотянь и доктор биомедицинской инженерии Ляо Цзе из Пекинского университета аэронавтики и астронавтики. Они установили, что бананы — наиболее радиоактивные в мире фрукты. Об этом сообщается в социальной сети WeChat.

При этом ученые отмечают, что любые разговоры о радиационной опасности бананов не имеют под собой научной основы, так как содержание изотопа в них похоже на пыль, если сравнивать с дозой радиации, которая может вызвать серьезные последствия — рак, например.

По так называемому «банановому эквиваленту» — количеству радиации, полученной в съеденных бананах — доза радиации одного банана равна 0,0778 микрозивертов. Для сравнения: одна компьютерная томография грудной клетки эквивалентна 70 тысячам бананов. Летальную дозу радиации человек получит, если съест 35 миллионов бананов.

Эксперты также напоминают, что излучение окружает людей повсюду. Электронные и бытовые приборы, такие как мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры, микроволновки, фонарики и другие устройства, являются источником неионизирующего излучения. Этот вид излучения имеет очень низкую энергию и практически безвреден для человеческого организма, поэтому не стоит о нем беспокоиться.

В Сеуле работает необычная станция метро с «умным» огородом, на котором выращивают зелень и овощи. За растениями там следят не столько люди, сколько роботы и интеллектуальные системы. Они контролируют воду, свет, температуру, влажность и уровень углекислого газа. Посмотрите, как все выглядит:

Разработка заняла десять месяцев.Киберкафе «Дуняша» — новый проект российских компаний «Промобот» и «Робин Гуд Роботикс». По словам разработчиков, главным отличием роботизированного комплекса является

Panasonic запустила первую в мире фабрику, на 100% обеспечиваемую энергией из возобновляемых источников (чистого водорода и солнца).Возможности перехода на экологичные источники энергии привлекают все

Есть две основные причины, влияющие на фактор временных путешествий.Ученый Барак Шошани (Barak Shoshany) из Канады предложил необычную гипотезу и опубликовал ее в журнале SciPost Physics Lecture