В космосе нашли неизвестные ученым радиоструктуры (фото)

Массивные объекты расположены рядом с самым ярким квазаром во Вселенной.

Сверхмассивная черная дыра 3C 273, обнаруженная в ходе исследования космических источников радиоволн в 1959 году, является квазаром — сокращение от «квазизвездный объект», так как свет, излучаемый этими гигантами, достаточно яркий, чтобы его можно было принять за свет звезд.

Хотя сами черные дыры не излучают свет, самые большие из них окружены гигантскими вихрями газа, называемыми аккреционными дисками. Когда газ падает в черную дыру с околосветовой скоростью, трение нагревает диск и заставляет его вспыхивать излучением, которое обычно регистрируется как радиоволны, объясняет Live Science.

3C 273 — первый идентифицированный квазар. Расположенный от нас на расстоянии более 2,4 миллиарда световых лет, он также является самым ярким, сияя более чем в 4 триллиона раз ярче земного Солнца. На протяжении десятилетий ученые тщательно изучали пылающее ядро ​​черной дыры, однако из-за особой яркости квазара просмотреть галактику, в которой он находится, казалось невозможной задачей... До сих пор.

В ходе нового исследования группа ученых откалибровала радиотелескоп Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) в Чили, чтобы отделить яркое свечение квазара 3C 273 от света, излучаемого его родительской галактикой. Таким образом, остались только радиоволны, испускаемые галактикой квазара, что позволило обнаружить две массивные и загадочные радиоструктуры, которых раньше не видели.

Одна структура кажется огромным пятном, которое окутывает всю галактику, а затем простирается на десятки тысяч световых лет к юго-западу. Этот радиотуман перекрывается второй структурой — гигантской струей энергии, известной как астрофизическая струя (или джет), которая также простирается на десятки тысяч световых лет.

Ученые не совсем уверены, как и почему формируются астрофизические джеты, но известно, что те обычно можно увидеть вокруг квазаров и других сверхмассивных черных дыр. Вероятно, они возникают в результате взаимодействия между черной дырой и ее пыльным аккреционным диском. Джеты обычно состоят из ионизированного, то есть электрически заряженного, вещества и движутся со скоростью, близкой к скорости света.

Излучение, испускаемое астрофизическими джетами, может казаться ярче или тусклее в зависимости от радиочастоты, на которой они просматриваются. Но большая радиоструктура, окружающая галактику 3C 273, показала одинаковую яркость независимо от ее частоты.

После проверки нескольких теорий команда пришла к выводу, что большой радиотуман вокруг галактики возникает из-за звездообразующего газообразного водорода, который ионизируется непосредственно самим квазаром. По словам исследователей, это первый случай, когда ионизированный газ простирается на десятки тысяч световых лет вокруг сверхмассивной черной дыры.

Посмотрите, какие еще странности таит в себе космос:

Его сфотографировали члены экипажа частной яхты и камеры спутника.Ученый из Университета штата Колорадо Стивен Миллер получил подтверждение своего открытия — биолюминесцентного явления под названием

Обновление доступно для установки на все устройства, работающие под управлением ОС Android.В официальном Telegram-канале Сбер объявил о выпуске масштабного обновления мобильного приложения «Сбербанк

Чего разработчики только не придумают.Фанаты легендарной DOOM знамениты своими попытками запускать игру на самых необычных вещах и в самых странных местах. Блогер под ником Kgsws пошел дальше и