Российские ученые создали ускоритель частиц размером с комнату

Теперь синхотрон можно взять даже в космос.

Международная группа ученых, в составе которых были специалисты из МФТИ, ОИВТ РАН и ФИ РАН, создали компактный и мощный синхотрон. Работа специалистов опубликована в журнале Nature Communications.

Изобретение можно использовать как источник нейтронов и гамма-квантов. Такие лучи помогают в исследованиях биомолекул, полимеров, а также могут применяться в медицине. Компактность позволит использовать ускоритель даже в космосе.

Ученые решили главную проблему — размер ускорителя частиц. Площадь классических синхотронов сопоставима с размерами нескольких футбольных полей и более. Но такая площадь все равно не позволяет достичь требуемых скоростей.

Чтобы ускоритель был и мощный, и компактный, исследователи обратились к помощи лазера. Они применили высокоэнергетический лазер PHELIX, предназначенный для работы с тяжелыми ионами.

Сравните новый ускоритель с уже существующими синхотронами мира:

Его сфотографировали члены экипажа частной яхты и камеры спутника.Ученый из Университета штата Колорадо Стивен Миллер получил подтверждение своего открытия — биолюминесцентного явления под названием

Обновление доступно для установки на все устройства, работающие под управлением ОС Android.В официальном Telegram-канале Сбер объявил о выпуске масштабного обновления мобильного приложения «Сбербанк

Чего разработчики только не придумают.Фанаты легендарной DOOM знамениты своими попытками запускать игру на самых необычных вещах и в самых странных местах. Блогер под ником Kgsws пошел дальше и