La Datcha отправилась в кругосветное путешествие. Но про яхту давно никто не слышал. Разбираемся, где находится судно Тинькова спустя два года.
В декабре 2020 года миллиардер Олег Тиньков обзавелся первой в мире яхтой-ледоколом La Datcha. Сразу же после покупки судно было сдано в аренду и якобы отправилось в кругосветное путешествие.
Яхта должна была проходить через Сейшелы, Мальдивы, Мадагаскар и Юго-Восточную Азию до Камчатки. Далее – к Курильским островам и Северной Америке. Конец маршрута был запланирован на Западное и Восточное Средиземноморье. К новости о запланированной кругосветке было приковано огромное внимание. Но вопрос: была ли вообще эта кругосветка.
La Datcha представляет собой действительно чудо инженерной и технологической мысли. И тем интереснее тот факт, что яхта будто пропала. Как прошел грандиозный трип (и прошел ли вообще)? Где La Datcha сейчас и какие приключения ждут ее дальше? Нигде нет никакой подтвержденной информации. Яхта буквально пропала. Одни вопросы, но попытаемся на них ответить.
Hi-Tech.Mail.ru решил проверить, возможно ли сегодня с помощью интернет-сервисов найти что-нибудь типа огромной яхты. Начнем путешествие из Петропавловск-Камчатский. Именно там согласно данным из открытых источников яхта прошла небольшой сервис перед началом большого пути. Есть фото:
Дальше нам понадобится искусство веб-серфинга. Оказывается, и это вполне логично, у яхт и кораблей есть свои треккеры. Первые, которые нам попались (например, vesselfinder.com), показывали очень старые данные по интересующему нас объекту: 244 дня назад. Но так мы узнали, что «Дача» точно заходила в порт Кальяо в Перу, в ноябре 2021 года.
Путешествуем во времени вместе с различными сервисами и находим более свежую информацию. По данным Marinetraffic судно пришвартовалось в порту Ensenada в районе Южной Калифорнии в Мексике 7 марта 2022 года.
Еще один онлайн-ресурс myshiptracking – умеет показывать местонахождение судна и сохраняет некоторые данные из прошлых локаций. Благодаря сервису мы узнаем, что яхта за полгода сменила флаги четырех разных стран. Это осложнило и запутало поиск. Но, помимо названия у любого судна в современном мире есть уникальный номер. Быстро разбираемся с этим и идем дальше. 18 марта 2022 года La Datcha уже покидает порт в Майами.
И где же она сейчас? Мы нашли ответ на этот вопрос. Собрав непростой пазл и изучив всевозможные варианты, эксперты яхттреккинга пришли к выводу: La Datcha в водах Италии. Последний раз «Дача» отметилась в порту Специя, Италия. Но режим маршурутизации позволил нам посмотреть на положение объекта совсем недавно – 16 июля яхта была в пути и направлялась к северу итальянского сапога.
Пункт назначения неизвестен. Так до конца непонятно, состоялось ли кругосветное путешествие. Точки на шаре не дали нам полноценной уверенности в этом, и даже, поставили под сомнение кампанию. Но мы нашли ее, еще раз доказав, что при желании найти в интернете можно все.
Яхта-ледокол задумывалась как личное средство передвижения и как объект для сдачи в аренду. Ранее сообщалось, что Тиньков будет добираться на судне ко своим домам: в Мексике, Франции, Италии, Куршевеле и Астрахани. Каждый из домов связан с определенным увлечением бизнесмена: горными лыжами, рыбалкой, велопрогулками и водными видами спорта. На яхте владелец планировал проводить около 20 недель в году. Недавно Олег Тиньков заявил, что ни разу не был на корабле, и все это время La Datcha находилась в аренде. Аренда же (на случай, если кто заинтересуется) обойдется в €740 000 (42 580 000 рублей по курсу) в неделю, плюс депозит на дополнительные расходы в размере 30%.
На судне предусмотрены два ангара для вертолетов, снегоходы, гидроциклы, подводный аппарат на три пассажира и лодка для дайвинга. Яхта вмещает до 12 гостей, не считая 24 членов экспедиционно-судовой команды и капитана. Для пассажиров есть два джакузи, причем одно на открытом воздухе, сауна и парилка, а также массажный кабинет и тренажерный зал. Расширенные топливные баки и системы сбора мусора позволяют яхте находиться в открытом море до 40 дней без необходимости заходить в порт. Яхта может развивать скорость до 14,5 узлов (примерно 26,9 км/ч) и может ходить на расстояния в 6000 морских миль (11 112 км).
Внешний дизайн яхты был разработан студией Azure Yacht Design. Для разработки интерьеров La Datcha был приглашен российский архитектор Василий Шприц из Санкт-Петербурга. Ранее он работал над другими проектами Lа Datcha, в том числе палаццо в Форте-деи-Марми.
La Datcha считается первым в мире частным ледоколом. Благодаря укрепленному корпусу яхта способна ломать лед толщиной до 30−40 см.