Лавовые пещеры на Гавайях кишат бактериальной «темной материей»

Ученые выяснили, что в пещерах и других сооружениях, созданных в результате вулканической активности, обитают уникальные, разнообразные и до сих пор неизвестные сообщества бактерий.

Международная группа исследователей изучила образцы, собранные в 70 местах самого большого острова Гавайского архипелага. Эти места включали пещеры и фумаролы — трещины или отверстия, располагающиеся в кратерах, на склонах и у подножия вулканов. Об этом пишет Gizmodo.

Ученые проанализировали и секвенировали РНК, обнаруженную в образцах, что позволило создать приблизительную карту обитающих там бактериальных сообществ. Ожидалось, что в областях геотермальной активности — они невероятно горячие и заполнены химическими веществами, токсичными для большинства живых существ — бактерий будет немного, но все оказалось наоборот. Даже самые адские местечки были заполнены разнообразными микроорганизмами.

Чаще всего специалистам встречалась одна группа бактерий, известная как Chloroflexi.

«Chloroflexi — чрезвычайно разнообразная группа бактерий, выполняющих множество различных функций в самых разных средах, но эта группа недостаточно изучена, поэтому мы не знаем, какую роль она играла в найденных сообществах. Некоторые ученые называют такие группы "микробной темной материей" — невидимыми или неизученными микроорганизмами в природе», — комментирует Ребекка Прескотт, исследователь из Космического центра NASA имени Джонсона и Гавайского университета.

Не исключено, что, изучив особенности существования бактерий в экстремальных средах, ученые поймут, как зародилась жизнь на Земле или даже на Марсе, поскольку эти среды могут быть ближайшим существующим аналогом того, как планеты выглядели в очень далеком прошлом.

Странный водоворот светло-синего цвета появился ночью недалеко от вершины вулкана Мауна-Кеа. Японский телескоп смог запечатлеть это явление.В сети публикуют фото, на котором изображена таинственная

Изменение окраса — это не единственное его преимущество. В жаркие дни материал помогает охлаждать здание, в холодные — сохранять тепло внутри. Рассказываем, как это работает.Негорючий

Жители Милана уже успели удивиться тому шоу, которое устроили в компании. Смотрим видео с места событий.Samsung показала рекламу смартфонов  Galaxy S23 прямо на здании в Италии. Огромная 3D-проекция

Алгоритмы рассказали, какой марсоход запустят в 2024 году (и даже — как он будет называться!), и на какой ракете отечественные космонавты отправятся покорять Красную планету. Давайте посмотрим, какое

Помните видео с двуногим Atlas, который помогает строителю, забывшему сумку с инструментами? В сети появилась забавная нарезка с кадрами, не попавшими в финальный вариант ролика. На них горе-помощник

Ролик «Me at the zoo», который долгие годы считался первым опубликованным в видеохостинге, едва не потерял свой титул первенства. Рассказываем подробнее, что случилось и кто претендовал на место

Что будет, если объединить топовые AirPods Max и тапки от Crocs? Звучит как бред, но дизайнеры уже скомбинировали эти несовместимые вещи.Встречайте, AirPods Max в стиле Clogs Crocs Pollex — необычной

За последний год продажи китайских смартфонов заметно выросли. Об этом неоднократно писали в СМИ. Причина: уход Apple и Samsung из России. Вместе с ростом продаж увеличилось и количество страховок,

Популярнейший браузер Google Chrome получил важное обновление для всех пользователей Android-смартфонов. Владельцам iPhone придется чуть подождать.Инкогнито — режим в браузере, в котором у поисковика

Популярные нейросети уже умеют рисовать картины, писать статьи и сочинять музыку. Разработчики пошли дальше — алгоритмы теперь умеют имитировать рукописный ввод текста.Уже больше 80 лет существуют

Круг, лесенка или змейка? А как вы воображаете разделение календарного года на месяцы? Пользователи Twitter делятся самыми необычными визуализациями. Показываем лучшие варианты в подборке Hi-Tech

Анонс первого планшета китайской компании намечен на 7 февраля. Но уже сейчас известны некоторые его характеристики, а также главная особенность дизайна.Устройство получит название OnePlus Pad и будет

Обнаружена лучшая работа на Земле. По крайней мере, вряд ли найдется человек, который будет против заниматься делами этих специалистов по котам и кошкам.Ученые Университета ветеринарной медицины и

Эксперты из Google Research представили MusicLM — новую нейросеть, которая умеет писать музыку по текстовому описанию. Картинок от DALL-E 2 и Stable Diffusion насмотрелись, теперь пришло время слушать

Сервисы, принимавшие иностранные карты в Рунете, прекращают обрабатывать операции по ним, выяснили «Известия». Речь о таких ресурсах, как Prodamus, Robokassa, PayBox, которые ранее на фоне блокировки

В прошлом году генеративный искусственный интеллект перешел из нишевого сегмента в массовый, считают некоторые аналитики. Используя множество доступных программ, пользователи дают разработчикам еще

Энтузиастка из Китая решила проверить, что будет, если оставить геймерский ПК включенным на улице в морозы. Результат эксперимента появился на видео.На момент записи ролика в городе были лютые холода

Устройства уже прошли сертификацию. Рассказываем, почему линейка исчезла несколько лет назад, и какие аналоги уже есть.В сети появилась первая информация о выходе новых смартфонов Galaxy K от Samsung.