Различные СМИ стали сообщать о необычных явлениях в небе Британии. Быстрые точки, пронзительный рев, необъяснимые звуковые удары.
Пролетая высоко над Северным морем, рабочий нефтяной вышки заметил загадочный «черный треугольник», окруженный двумя истребителями США. Спустя 30 лет с ним удалось поговорить, об этом сообщает The Sun.
Сразу уточним, что в течение долго времени еще с конца 80-х годов в этих местах замечали странные явления, естественно, клеймили их НЛО. Сейчас с доступом к информации во времена стремительного развития технологий, можно предположить и что-то более земное. Разбираемся со слухами и фактами.
Есть версия, что некоторые «инопланетные звуки» могли быть намеками на гиперзвуковой самолет-разведчик США, скорость которого 5000 миль в час, известный как «Аврора». Сам он больше пропитан слухами, чем подтвержденными фактами. Однако и они достойны внимания.
Один из самых убедительных рассказов о «черном треугольнике» поступил от высококвалифицированного авиаэксперта Криса Гибсона.
В августе 1989 года Крис работал на нефтяной вышке Галвестон-Ки и был членом Королевского корпуса наблюдателей (КР), подразделения гражданской обороны, созданного для отслеживания самолетов над Великобританией. Однажды приятель вызвал его на палубу, чтобы посмотреть в небо, и он увидел необычный самолет. Это было что-то, чего он никогда раньше не видел и никогда больше не увидел.
«Я понятия не имел, что это за штука», — сказал Гибсон The Sun Online, спустя 32 года с того дня, когда самолет заметили над Северным морем примерно в 60 милях от побережья Норфолка. Там было три самолета, и приятель попросил его, как эксперта, уточнить, что это были за машины. «Ну, большой — это KC-135, два маленьких по бокам — F-111, и я не знаю, что это за тот, что сзади». Несмотря на обширную подготовку и более чем десятилетний опыт работы с ОКР, инженер просто не распознал загадочную форму.
«Это был идеальный равнобедренный треугольник». Инженер сразу же нарисовал эскиз таинственного объекта. Года через два-три приятель Криса прислал ему копию статьи из еженедельника Jane's Defense Weekly, в которой был набросок концептуального самолета такой же отличительной треугольной формы.
Затем Крис связался с журналистом Джейн Биллом Свитманом, который тщательно исследовал полумифическую «Аврору». И он сказал инженеру, что его «треугольник», пролетевший над Северным морем, возможно, был одним из этих таинственных кораблей.
Существование «Авроры» никогда не было доказано, а США постоянно отрицали, что они участвовали в таком проекте. Но сообщения о высокоскоростных объектах на радарах и необъяснимых звуках породили легенду вокруг самолета.
Свитман официально заявил, что после обширных исследований он считает, что в операциях ВВС США есть дыра с бюджетом в 9 миллиардов долларов, которая может идеально подойти для Aurora. Было высказано предположение, что Аврора может двигаться со скоростью, в восемь раз превышающей скорость звука — более 5000 миль в час, — и может достичь любой точки поверхности Земли всего за три часа. Звучит, конечно, невероятно даже сейчас. Если верить мнениям и слухам, самолет должен был стать преемником SR-71 Blackbird. Предположительно, он мог использовать мощный прямоточный воздушно-реактивный двигатель, чтобы разогнаться до невероятных скоростей и потенциально перелететь через Атлантику всего за 20 минут.
А графический дизайнер Тим Самедов предоставил The Sun Online макеты, основанные на различных отчетах о самолете. На изображениях продемонстрирован гладкий дизайн наконечника стрелы, как и описал Крис, который выглядит как нечто среднее между SR-71 Blackbird и F-117 Nighthawk.
Было высказано предположение, что база RAF Machrihanish, которая использовалась американцами во время холодной войны, могла быть базой для экспериментального самолета. База была очень изолирована на оконечности полуострова Кинтайр, с взлетно-посадочной полосой длиной 10 000 футов и использовалась в качестве места аварийной посадки для космического челнока. А в 1960-х годах база была названа Оружейным складом морской авиации Махриханиш. Сообщалось, что ее задачей было хранить «секретное оружие». Силы США покинули базу в 1995 году.
А вот еще одна история. Другие источники сообщили The Scotsman в 1992 году, что авиадиспетчер Королевских ВВС обнаружил необъяснимый сигнал, исходящий от Махриханиша Королевских ВВС. Источник зафиксировал движение объекта со скоростью, в три раза превышающей скорость звука. Авиадиспетчер связался с базой. Ему якобы сказали забыть то, чему он был свидетелем, и больше не упоминать об этом.
«Таинственная, быстро движущаяся фигура в небе пугала овец в Малл-оф-Кинтайр», — сообщала The Sunday Telegraph в 1992 году. А затем, 26 сентября 1994 года, в Королевских ВВС Боскомб Даун в Уилтшире произошло нечто очень странное. Местные жители услышали громкий необычный «гудящий» шум, а затем заметили самолет необычной формы, который после крушения был поврежден на взлетно-посадочной полосе, покрытой брезентом. Сообщается, что обломки корабля оставались спрятанными в ангаре пару дней. Потом прибыл американский корабль C-5 Galaxy, использовавшийся для перевозки экспериментальных самолетов, и увез объект обратно в Штаты.
Звуковые аномалии также неоднократно слышались в Шотландии и никогда не получали должного объяснения. Были похожие сообщения о происходящем в Норвегии и Бельгии.
Уайтхолл отрицал какие-либо сведения об испытаниях сверхсекретных американских самолетов на Британских островах, причем сообщения о наблюдениях поднимались даже в Палате общин и Палате лордов. 30 января 1995 года лорд Кеннет спросил в Палате лордов: «Правда ли, что секретный разведывательный самолет США, известный как «Аврора», летал в британском воздушном пространстве? Лорд Хенли заявил: «Правительство Соединенных Штатов должно подтвердить существование любого секретного американского самолета, известного как «Аврора».
Однако наблюдения не ограничивались Северной Европой, и представители общественности сообщали в штатах о необычных звуках двигателей и странных инверсионных следах в форме пончика. Сейсмологи также зафиксировали звуковые удары на своих датчиках, соответствующие торможению высокоскоростного самолета, когда он двигался из Невады в Калифорнию.
Данные показали, что объект движется со скоростью до 5 Маха (1 Мах – приблизительно 1224 км/ч.). Крис не знает, было ли его наблюдение «Авророй»: «Я не знаю, что это такое. Я не спешу с выводами». И также постоянно задается вопросом, когда в правительстве США происходят изменения, раскроют ли, наконец, загадочный самолет.
«Но они этого не делают», — добавил он. «Так что это заставляет меня думать, что это позорная трата денег, и это не сработало». И он считает, что самолет сейчас, скорее всего, «похоронен где-то в дыре в пустыне».
«Это была интересная технология, какой бы она ни была». Эксперт пояснил, что самолет, вероятно, должен был действовать в Северном море, пролетев из Штатов на очень высокой скорости, прежде чем заправиться топливом и вернуться обратно через Атлантику. «Если это высокоскоростной самолет, он летит по прямой очень быстро — вам нужно иметь приличное расстояние, чтобы разогнать его».