Ковш, отвал и другие рабочие органы землеройно-профилировочных машин испытывают высокие нагрузки в процессе эксплуатации техники. Рабочие механизмы, как и передний мост автогрейдера, изготовлены из стали, поэтому имеют предел механической прочности и устойчивости к неблагоприятному внешнему воздействию.
Продлеваем срок службы рабочего оборудования
Статистика ремонта грейдера ДЗ 98 указывает на то, что с поломки рабочего оборудования - распространённое явление. Аналогичная ситуация наблюдается не только с рабочим оборудованием землеройной спецтехники, но также среди экскаваторов, лесозаготовительных и дорожных машин, буровых установок и т.д.
Ковш, отвал и другие органы постепенно изнашиваются и выходят из строя. Использование при их изготовлении устойчивых к коррозии и прочных материалов частично решает проблему. Поэтому производители спецтехники собирают информацию по ее эксплуатации в разных условиях, на основании которой выпускают рекомендации по ТО и уходу за узлами, системами и механизмами.
Причины износа
Как и редуктор автогрейдера, рабочее оборудование подвергается износу и механическому повреждению под воздействием разных факторов:
- Истирание кромки землеройного инструмента (режущей части бульдозерного или грейдерного ковша, зубьев экскаватора). Его вызывает воздействие на металл абразива. Обрабатываемый участок земли не всегда имеет однородную структуру, попадание твёрдых камней приводит к образованию на рабочем оборудования вмятин, трещин и участков коробления;
- Грузоподъемные крюки, грейферы и тросы испытывают динамические нагрузки. При их эксплуатации в сложных условиях в металле, из которого они изготовлены, возникает усталостное напряжение;
- Привод рабочего оборудования техники состоит из гидравлического цилиндра и системы рычагов. Уязвимыми к поломкам и износу узлами являются оси и штоки. Оседание пыли приводит к появлению на их поверхности царапин и потёртостей, увеличению зазоров и снижению производительности работы.
ТО проводится в соответствии с установленным регламентом производителя с восстановлением или заменой поврежденных комплектующих. Особое внимание уделяется деталям привода и грузоподъёмным механизмам спецтехники. Их поломки могут стать причиной серьезных последствий, в том числе падению перевозимого груза или аварийной ситуации.